В Париже празднуют победу сборной Франции на ЧМ-2018 по футболу

Камни, бутылки и поджоги: как во Франции отметили победу сборной на ЧМ

972
(обновлено 12:52 17.07.2018)
Против зачинщиков беспорядков полиция была вынуждена применить слезоточивый газ и водометы.

МИНСК, 16 июл — Sputnik. Во время празднования победы сборной Франции на Чемпионате мира по футболу беспорядки произошли в нескольких городах страны, сообщают местные СМИ.

Инциденты вспыхнули в воскресенье вечером.

​В Париже в районе Елисейских полей собрались сотни болельщиков. Фанаты били витрины, кидали бутылки и камни в полицейских и прохожих. Для того что бы разогнать толпу, силы правопорядка были вынуждены использовать слезоточивый газ и водометы. Несколько человек было задержано.

​В Лионе полиция также применила слезоточивый газ против болельщиков, кидавших в полицию пустые банки недалеко от фан-зоны. Для тушения подожженных мусорных баков были вызваны пожарные бригады.

Семь человек были задержаны, несколько полицейских получили травмы в Марселе. Беспорядки были также зафиксированы в Руане, Гренобле и ряде других городов Франции.

Напомним, что сборная Франции обыграла команду Хорватии и стала чемпионом мира. Матч прошел в воскресенье в Москве на стадионе "Лужники" и завершилась со счетом 4:2.

972
Теги:
беспорядки, футбол, Франция
Темы:
Чемпионат мира по футболу-2018 в России (420)
По теме
Видеофакт: болельщики в "Лужниках" радуются победе Франции
Фотофакт: Лукашенко на финальном матче Чемпионата мира по футболу
Покажите эмоции: болельщики Хорватии и Франции не скупятся на слова

Колючая проволока в тюрьме

Нарушителей нового закона о COVID-19 в Камбодже будут сажать в тюрьму

16
(обновлено 22:42 05.03.2021)
Поводом для разработки и принятия закона стало нарушение карантина, в результате чего в Пномпене появился очаг заражения COVID.

МИНСК, 5 мар – Sputnik. Нарушителям закона о борьбе с распространением опасных инфекций, в том числе COVID-19, принятого в Камбодже, грозят тюремное заключение и крупные штрафы, сообщила газета Khmer Times.

Закон, который еще не прошел утверждение в сенате страны, предусматривает тюремные сроки до трех лет за нарушение карантина, а также до 20 лет – за преднамеренное распространение инфекции.

Поводом для разработки и принятия закона стали события конца февраля, когда четыре гражданина, которые были на обязательном карантине в отеле в столице Пномпене, после подкупа охраны отправились в город, посетив несколько вечеринок.

В результате в столице страны возник очаг заражения COVID-19: число инфицированных составляет сейчас 425 человек – это почти половина от всех случаев, зарегистрированных в Камбодже за весь период пандемии.

С начала пандемии в Камбодже заболели коронавирусом 932 гражданина, на лечении в находятся 443 пациента, летальных случаев в стране не зафиксировано.

16
Теги:
коронавирус COVID-19, Камбоджа
Пустые ампулы от вакцины против коронавируса AstraZeneca

Венгрия отказалась от вакцинации препаратом AstraZeneca

130
(обновлено 20:23 05.03.2021)
Всего в стране первую дозу вакцины получили уже свыше 862 тысяч граждан, полностью вакцинированы более 279 тысяч человек.

МИНСК, 5 мар – Sputnik. Венгерские власти временно отказались от вакцинации населения антикоронавирусным препаратом компании AstraZeneca, сообщило в пятницу издание Hungary Today.

Премьер Венгрии Виктор Орбан признал, что в кампании вакцинирования произошли технические ошибки, и их надо исправить, а на это потребуется время.

В стране перед вакцинацией гражданам рассылают SMS с данными о месте, порядке и времени введения препарата. При этом нередко поступали жалобы от граждан, что им надо прибыть в медцентры, находящиеся за сотни километров, а также невозможность поменять время вакцинации. Кроме того, были зафиксированы случаи, когда лица, уже получившие прививку, снова приглашались на вакцинацию.

Отмечается, что по планам властей к началу апреля около 2,4 венгров будут привиты от коронавируса.

Всего в стране первую дозу вакцины получили уже свыше 862 тысяч граждан, полностью вакцинированы более 279 тысяч человек.

Венгрия разрешила применять три вакцины – "Спутник V", AstraZeneca и Sinopharm. В государстве делают также прививки препаратами Moderna и Pfizer, одобренными на уровне Евросоюза.

Читайте также:

130
Теги:
вакцинация, вакцина, коронавирус COVID-19, Венгрия
Самолет Ан-124  авиакомпании Волга-Днепр, архивное фото

Ан-124 "Руслан": зачем России возрождать производство авиагиганта

0
(обновлено 15:10 05.03.2021)
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", который более 30 лет остается самым большим из серийных аналогов в мире, может получить модернизированный облик и вторую жизнь в России – рассказывает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.

В ходе совещания на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" 2 марта министру обороны РФ Сергею Шойгу предложили возобновить производство самолета Ан-124 "Руслан". На Ульяновском авиазаводе до 2004 года выпустили 36 из 56 машин этого типа, в 2020 году здесь отремонтировали шесть самолетов Ан-124, и технологический уровень предприятия позволяет в кратчайшие сроки наладить серийное производство "Русланов".

Предложение авиастроителей непростое, ведь ранее подобная инициатива много лет исходила от Министерства обороны РФ. Но что-то постоянно мешало этому проекту. Так, решение 2006 года о возобновлении в Ульяновске серийного производства "Русланов" в кооперации с предприятиями Украины пришлось свернуть, поскольку за восемь лет украинская сторона так и не поставила двигатели. В Минпромторге РФ считали, что в производстве Ан-124 не было острой необходимости, ведь ремонт существующего парка позволяет эксплуатировать "Русланы" до конца 2040-х (ресурс работоспособности – 50000 часов, 10000 вылетов или 45 лет). С другой стороны, то же ведомство допускает производство аналогичного Ан-124 российского сверхтяжелого транспортного самолета после 2020 года. Возможно, именно сейчас открываются новые перспективы "Руслана" и российской военно-транспортной авиации (ВТА).

Тревожные события последних лет в Сирии, Нагорном Карабахе и других горячих точках планеты доказали важность компоненты тяжелой ВТА для оперативной переброски войск, вооружений и материальных средств. Напомню, базовый военно-транспортный "Руслан" способен со скоростью 850 км/час перенести 120 тонн на 4800 км (при загрузке 80 тонн максимальная дальность возрастает до 7500 км). Американский аналог Lockheed C-5 Galaxy значительно уступает по грузоподъемности. Однако в Минобороны РФ эксплуатируется лишь около десяти Ан-124. Новые вызовы и угрозы требуют количественного и качественного роста ВТА.

Впервые в истории

Непростая военно-политическая обстановка сохраняется в Сирии. Ситуация может потребовать мобильного подкрепления, поэтому на сирийской земле расширяется сеть оперативных аэродромов ВКС России. По информации американского издания The Drive, длина ВПП в Хмеймиме увеличена до 3,2 км, что позволяет принимать "сильно загруженные" тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан".

Ранее военно-транспортная авиация (включая самолеты Ан-124) оперативно перебросила из России в Армению 1960 военнослужащих из состава миротворческого контингента в Нагорном Карабахе – со штатным вооружением и техникой (90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники). Подобные операции ВТА необходимо отрабатывать заранее, иметь резервные самолеты, экипажи, маршруты и аэродромы.

В Брянской области в середине января состоялись (впервые в российской истории) совместные учебно-тренировочные полеты экипажей Сещинского и Тверского авиационных полков с одновременным участием шести стратегических военно-транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан". Цель полетов – совершенствование навыков экипажей в одновременной переброске на большие расстояния личного состава воинских подразделений со штатным вооружением и военной техникой. По данным Минобороны РФ, шесть "Русланов" могут взять на борт более 3000 военнослужащих или до 48 единиц бронетехники.

В ситуации внезапного военного конфликта войска, дислоцированные на всей территории РФ должны действовать как единый организм, оперативно реагировать на любое изменение обстановки. Для этого могут понадобиться десятки и сотни самолетов ВТА, и в ближайшее время на Ульяновском авиазаводе работы наверняка прибавится.

Второе пришествие

Самолет Ан-124-100 "Руслан" способен поднять в воздух более 120 тонн груза (880 экипированных военнослужащих или четыре вертолета Ми-8, или ракету длиной 18 метров, или 18 легковых автомобилей). Кроме Минобороны, в различных структурах России эксплуатируются еще 20 таких самолетов (государственная авиакомпания "224-й летный отряд", компания "Волга – Днепр"). Для сравнения: украинские "Авиалинии Антонова" имеют всего семь машин.

Безусловно, количество тяжелых машин типа Ан-124 в России будет расти. Вероятно, цифровая модернизация, новые российские двигатели НК-32 или ПД-14, значительные изменения авионики и конструкции шасси приведут к выпуску тяжелого военно-транспортного самолета под другим наименованием. К примеру, в НАТО Ан-124 давно называют "Кондор". Непреодолимых препятствий для возрождения производства тяжелых военно-транспортных самолетов на заводе в Ульяновске не существует.

На украинском госпредприятии Antonov считают подобное производство невозможным без украинского участия, но ранее Минпромторг РФ заявил, что Antonov, как держатель сертификата на самолет Ан-124, не выполняет своих обязательств по поддержанию летной годности машин в России, и неизбежно привлечение российской промышленности. Ульяновское предприятие "Авиастар-СП" не первый год осуществляет сервисное обслуживание и модернизацию "Русланов" в тип Ан-124-100 (вариант ВТА) и Ан-124-100-150 (максимальная загрузка – 150 тонн). Попытки "приватизации" советской конструкторской мысли тщетны, а современные киевские тезисы об "украинском происхождении" Ан-124 не выдерживают критики.

Самолет Ан-124 создавался в Советском Союзе, в кооперации авиапредприятий Воронежа, Ульяновска, Киева. Принят на вооружение армии в 1991 году. Изначально предназначался для переброски по воздуху мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, которыми независимая Украина не располагает. В Ульяновске было выпущено 36 из 56 "Русланов", и неслучайно в списке из четырех наименований продукции украинской фирмы Antonov сегодня Ан-124 отсутствует. Состояние украинского авиапрома позволяет лишь мечтать о производстве крылатых гигантов. Технологическая деградация – надежный "партнер" всех стран постсоветского пространства, которые в одностороннем порядке рвут традиционные связи с Россией. Кстати, всемирно известный советский авиаконструктор Олег Антонов – уроженец Московской губернии, учился в Саратове и Ленинграде, начинал конструкторскую работу в Москве. С 1946 года возглавлял Сибирский научно-исследовательский институт авиации, который в 1952 году перебросили в Киев.

0
Теги:
вооружения