Молодой человек с телефоном

Хождение по шинам, или Как в Беларуси работают интернет-магазины

795
Почти две недели потратил витеблянин на покупку зимних шин: автовладельцу пришлось сделать 14 звонков в магазин (некоторые по 15-20 минут), снова и снова выяснять судьбу заказа и в итоге купить другие шины, по более высокой цене.

ВИТЕБСК, 1 дек – Sputnik. В редакцию Sputnik обратился расстроенный витеблянин, который едва не заплатил штраф за то, что вовремя не сменил шины на зимние по вине интернет-магазина, где работают "вежливые, но неквалифицированные менеджеры".

"Зимой мне предстоят две крупные траты по обслуживанию машины, и поэтому я искал магазин, где можно оформить рассрочку", - объяснил корреспонденту Sputnik Иван.

Автовладелец остановил свой выбор на известном интернет-магазине Socket.by. Неплохой ассортимент шин и достаточно легкие условия оформления рассрочки подкупили его, а кроме того, абсолютно на всех сайтах отзывы об этом магазине были исключительно положительными. Иван решил купить шипованные Nokian Nordman 5, которые стоили там немного дешевле, чем в других торговых точках.

На сайте сообщалось, что шины на складе есть, а оформить заявку в банк можно в несколько кликов, скачав кредитное заявление и приложив отсканированные страницы паспорта.

Мужчина вспоминает, что его сразу насторожило: "кредитный калькулятор" посчитал, что шины в кредит будут стоить столько же, сколько и по скидке, и намного меньше, чем в рассрочку. А менеджер, пересчитав, сказал: наоборот, кредит выйдет дороже рассрочки. Ивана это немного смутило, но он решил: на сайтах бывают разные сбои, тем более что менеджер по телефону переоформил заявку с кредита на рассрочку.

20 ноября автовладелец оформил в банке документы и сразу же позвонил в магазин, где Ивану вежливо ответили, что свяжутся с ним и обсудят дату доставки, как только получат подтверждение из банка.

У каждого свое время

Из магазина так и не перезвонили, и через три дня Иван сам набрал номер сайта.

"Да-да, заказ ваш одобрен, сейчас мы еще раз проверим наличие товара и в течение часа с вами свяжемся", - вежливо ответил другой менеджер.

Это было в 10 утра. В два часа дня Иван снова набирал номер, поскольку ему никто не перезвонил, и опять разговаривал с вежливым менеджером, но уже другим. Тот ответил, что, видимо, работники магазина до сих пор выясняют наличие шин на складе, и посетовал на то, что сейчас "черная пятница" и в магазине огромный наплыв посетителей. Однако пообещал, что через 15 минут Ивану перезвонят.

Но Ивану не перезвонили. На следующий день мужчина снова набрал номер магазина, ему ответила вежливая девушка, которая сказала, что заказ оформлен, заявку она передала специалисту, и тот в ближайшее время свяжется с покупателем.

Днем Иван опять позвонил в магазин, ему ответила уже другая сотрудница, которая после проверки попыталась "закруглить" разговор, объяснив: мол, оформлял заказ другой менеджер, и с Иваном свяжутся в ближайшее время. А когда Иван ответил, что с ним уже много раз обещали "связаться", и потребовал конкретики, она нехотя призналась, что не может найти заказ в базе, и поэтому Ивану перезвонит менеджер, который и оформлял эти шины.

"Тогда я спросил, какой менеджер со мной свяжется, если она не может найти заказ? Наталья не смогла ничего ответить, несколько раз отключалась, чтобы поговорить со своим начальником, и в итоге сказала, что моя заявка есть, более того, ее помнит старший менеджер, но она не может по какой-то причине найти мой заказ", - вспоминает Иван.

Наш покупатель попросил к телефону начальника. Ему опять ответил вежливый менеджер, но уже старший. Горестно, но участливо пожаловался, что из-за огромного количества заказов Ивану не смогли перезвонить. И вообще, как оказалось, на складе была только одна нужная Ивану шина. Егор пояснил, что, к сожалению, "рассрочек оформляется больше, чем имеется товаров", и такие накладки "иногда случаются". Старший менеджер предложил за эту же стоимость, чтобы "влезть в рассрочку", оформить другие шины – Nokian Norman 7, заверив, что они-то на складе точно есть и в понедельник, прямо с утра, Ивану позвонят из магазина и договорятся о доставке.

Финишная прямая

В понедельник, ближе к обеду, Иван снова набирал номер интернет-магазина, поскольку ему так и не позвонили. Вежливый голос ответил, что менеджер, который занимался заказом Ивана, на больничном, но сейчас все выяснят и "его перенаберут".

Спустя два часа Иван снова позвонил в магазин, ему ответил новый продавец, который после пятиминутного молчания проинформировал: на складе нет ни Nokian Nordman 7, ни Nokian Nordman 5, и вообще, шины перед зимним сезоном – это "головная боль для компании" и для него лично, поскольку "поставщики под заказ" ни за что не отвечают, а с отделом закупок связываются лишь по "Скайпу", и поэтому менеджеры иногда попросту не знают, что есть на складе.

Старшего менеджера, с которым Иван договаривался, в этот день на работе не оказалось. Но поскольку именно сегодняшний менеджер обычно перезванивает клиентам по всем "косякам", то он и на сей раз пообещал подобрать подходящие по цене и качеству шины и обязательно связаться на следующее утро.

Ради любопытства Иван заглянул на сайт: там предлагалось оформить заказ на все те шины, которых не было на складе.

Естественно, на следующий день никто не перезвонил. В итоге Иван сам набрал номер магазина, его соединили со старшим менеджером, с которым витеблянин разговаривал на выходных, и тот ответил, что указанных на сайте шин нет на складе, и предложил купить более дорогие с доплатой наличными, но по акционной цене. Несмотря на то, что Иван оформлял рассрочку, которая не предусматривает никаких скидок, "магазин решил взять на себя часть расходов". Мужчина согласился, и в итоге через 12 дней после заказа, 30 ноября, ему привезли шины, и Иван сразу поехал на шиномонтаж.

"Мне показалось, что вежливость менеджеров нужна скорее для того, чтобы скрыть их некомпетентность и избавить от праведного гнева покупателей. Каждый раз, когда я хотел на них "наехать" за халатное отношение к клиенту, сталкивался с такой безукоризненной вежливостью, что у меня сразу же отпадало желание выяснять отношения", - признался Иван.

По словам автовладельца, он не обратился в другой магазин, поскольку "проблема всех рассрочек" заключается в том, что это своеобразная лотерея: в одном банке ее могут одобрить, а в другом могут и не дать. Поэтому, если удалось оформить рассрочку, то трижды подумаешь, стоит ли искать что-то еще, а кроме того, менеджеры были невероятно убедительны, когда уверяли, что непременно перезвонят.

795
Теги:
интернет-магазин, шины, торговля
Комментарии
Загрузка...