Теперь сантехники "не продинамят": к службе 115 подключилась вся страна

© Sputnik / Виктор ТолочкоКонтакт-центр ЖКХ города Минска 115.бел
Контакт-центр ЖКХ города Минска 115.бел  - Sputnik Беларусь
Подписаться
Где искать помощи в чрезвычайной ситуации и может ли не прийти на вызов сантехник – разобрались, как работает единая диспетчерская служба ЖКХ.

Через пару дней после Нового года у родственницы из региона рано утром прорвало трубу с горячей водой. В 5 утра женщина дозвонилась по номеру 115 и попросила о помощи.

Минчанин изучает тарифы на услуги ЖКХ - Sputnik Беларусь
Тарифы на ЖКУ в Минске ниже, чем в регионах

Диспетчер ей ответила, что "с 1 января они работают по новым правилам и кооперативы не обслуживают". Одинокой женщине пришлось самой решать, что делать со своей протекающей трубой и кучей тазиков вокруг.

Один номер на всех

Получается, теперь члены кооперативов и товариществ собственников должны справляться с коммунальными проблемами собственными силами?

В Министерстве ЖКХ корреспондента Sputnik Тамару Зенину заверили, что это не так. Правила обращения в коммунальные службы в регионах в новом году действительно изменились, но принцип работы аварийных служб остался прежним – помочь человеку.

По всей Беларуси в январе заработала единая диспетчерская служба 115 – недавно к ней подключили последние районы во всех областях страны.

Теперь жители любого города или поселка могут запомнить короткий номер 115 вместо многочисленных номеров диспетчеров домоуправлений, сельсоветов, ЖЭСов и прочих служб, в которые они обращались раньше в сложных ситуациях, связанных с коммунальным хозяйством.

Первая диспетчерская служба 115 заработала в Минске в 2015 году. Тогда же в столице появился и интернет-портал "Мой город". Сегодня подобные порталы работают во многих городах Беларуси. Заявки, соответственно, можно оставлять и по телефону, и в интернете.

"Мы создаем систему, которая позволит человеку решить любую проблему в сфере ЖКХ, будь то отопление, водоснабжение, канализация, благоустройство и т.д., набрав всего один номер. Главное преимущество службы 115 состоит в том, что ни одну заявку, оставленную по этому номеру, нельзя проигнорировать", – сообщил пресс-секретарь министерства ЖКХ Геннадий Акстилович.

"Система работает так, что ни одно обращение действительно невозможно потерять, потому что ведется аудиозапись и все фиксируется в электронном виде", – подтверждает замдиректора по развитию Центра информационных технологий Мингорисполкома Наталья Воробьева.

Специалист отметила, что услуги, которые невозможно выполнить сразу, например, капитальный ремонт или монтаж пандуса, в обязательном порядке берутся на контроль.

© Sputnik / Виктор ТолочкоВсе заявки, поступившие в контакт-центр 115, в обязательном порядке берутся на контроль
Теперь сантехники не продинамят: к службе 115 подключилась вся страна - Sputnik Беларусь
Все заявки, поступившие в контакт-центр 115, в обязательном порядке берутся на контроль

Есть заявки, которые подлежат исполнению в течение 8 суток, например, ремонт уличного освещения, застекление окна в подъезде, ремонт скамейки, уборка подъезда, снега и т.д.

Если случилось ЧП

Особая категория заявок – аварийные.

"Если такая заявка не выполнена, она загорается красным цветом, и уже диспетчер из области подключается и делает все для устранения проблемы", – сообщили в контакт-центре ЖКХ Могилевской области.

"Все заявки строго фиксируются в системе. Просмотреть любую может и глава района, и даже при желании министр ЖКХ. В этой ситуации заявки не будут становиться "мячиком", который различные службы смогут "футболить" туда-сюда", – уверен руководитель контакт-центра ЖКХ Бреста Никита Панов.

Все услуги по поступившим заявкам, в том числе и выезд аварийной бригады, осуществляются на основе договоров, заключенных с соответствующими службами.

Объявление в подъезде - Sputnik Беларусь
Мусоропровод, с которым мы не спешим расставаться

Договоры на оказание технического обслуживания, текущего ремонта или аварийного обслуживания заключаются добровольно. Большинство собственников заключают такие договоры со своими ЖЭСами или напрямую с местными аварийными службами.

Часть населения, например, некоторые товарищества собственников или жители частного сектора, предпочитает обслуживаться у негосударственных компаний или же у ведомственных предприятий.

© Sputnik / Виктор ТолочкоВ службе 115 не имеют права отказывать никому из дозвонившихся
Теперь сантехники не продинамят: к службе 115 подключилась вся страна - Sputnik Беларусь
В службе 115 не имеют права отказывать никому из дозвонившихся

Этой категории граждан в случае аварии, например, прорыва труб, засора канализации, внезапного отключения электроэнергии и других чрезвычайных ситуаций, следует обращаться к своим обслуживающим компаниям. Узнать их телефоны можно у председателей товариществ.

Понятно, что в небольших организациях своевременно может не оказаться нужного специалиста или оборудования. Тогда следует звонить в службу 115.

"Даже если нет договора на обслуживание, аварийная бригада все равно приедет и устранит проблему. При этом часть услуг будет оказана платно. Например, ликвидировать разрыв трубы и при желании поменять участок трубы обойдется примерно в 50 рублей", – рассказали в аварийно-диспетчерской службе Бреста.

В остальных регионах также заверили, что не имеют права отказывать в помощи никому из дозвонившихся.

В настоящее время служба 115 объединила водоканалы, котельные хозяйства, мусороперерабатывающие заводы, дорожно-эксплуатационные предприятия.

Оплата продуктов на кассе, архивное фото - Sputnik Беларусь
Большинство жалоб на нарушение прав потребителей связаны с торговлей и ЖКХ

В единую диспетчерскую службу обращаются и по поводу строительных и кровельных работ, неисправностей лифта, за оказанием бытовых услуг и по проблемам благоустройства территории.

"К службе 115 могут подключиться самые разные поставщики услуг. Чем больше их будет, тем легче людям будет искать исполнителей для решения своих проблем. Какие именно это будут услуги: электроэнергия, газоснабжение или что-то другое – должны решать местные власти", – уточнил пресс-секретарь министерства ЖКХ.

Постскриптум

История, рассказанная в начале, реальная. Произошла она из-за банального человеческого фактора: диспетчер не до конца разобралась в новых правилах работы. Поскольку по жалобе женщины, которой отказали в помощи, были оперативно приняты меры, район называть не будем.

Лента новостей
0