"Минсктранс" после жалобы водителей проверил троллейбусы: будет ремонт

© Sputnik / Виктор ТолочкоДвижение троллейбусов
Движение троллейбусов  - Sputnik Беларусь
Подписаться
На предприятии заверили: подвижной состав проверили и отремонтируют до 1 марта; вопросы оплаты труда и режима труда и отдыха также проработали.

МИНСК, 26 фев – Sputnik. "Минсктранс" ответил на возмущение водителей столичного троллейбусного парка №3: сотрудники предприятия жаловались на катастрофическое состояние общественного транспорта в Минске и не соответствующие трудовому законодательству условия труда.

Троллейбус на диспетчерской станции, архивное фото - Sputnik Беларусь
Водители троллейбусов: если бы люди знали, на чем ездят, ходили бы пешком

Как сообщили Sputnik на предприятии, всю информацию, которая содержится в коллективной жалобе водителей, проанализировали. Незамеченной она не осталась: так, например, была проведена проверка подвижного состава и грядет его ремонт.

С чего все началось

Десятки водителей троллейбусов в Минске поставили подписи под коллективной жалобой: они утверждают, что троллейбусы выезжали на линию с неисправностями и перевозили пассажиров с угрозой для их безопасности. По их словам, рабочие места, как и график, не соответствуют требованиям законодательства.

Вскоре после громкого обращения начался массовый ремонт сидений в кабинах, а позже возмущенным водителям удалось и встретиться с руководством. Конкретных ответов на большинство вопросов работники парка так и не получили, однако их уверили в скором принятии важных кадровых решений и проведении повторной аттестации рабочих мест. Sputnik обратился за официальными разъяснениями в "Минсктранс".

Троллейбусы проверили и будут чинить

В разъяснении за подписью гендиректора предприятия Леонтия Папенка указано, что 20 февраля прошла встреча руководства с водителями, "в ходе которой были даны разъяснения по всем вопросам, указанным в обращении".

Троллейбусы, архивное фото - Sputnik Беларусь
Возмущенные водители минских троллейбусов встретились с руководством

В частности, сообщили в "Минсктрансе", специалисты предприятия провели сплошную проверку технического состояния троллейбусов филиала, которые работают на линии. Руководство обязали устранить все неисправности до 1 марта текущего года.

"Поставлена задача по устранению выявленных недостатков по технической эксплуатации подвижного состава, и ее исполнение взято на особый контроль", – отмечается в ответе.

На предприятии также рассказали, что средний "возраст" машин, которые используются третьим троллейбусным парком, – 8,7 года. С апреля 2017 года до января текущего в парке провели "восстановительный ремонт" 141 троллейбуса (66,5% от всего количества).

Насколько повысили зарплаты водителям?

По данным "Минсктранса", в декабре минувшего года структуру зарплаты действительно пересмотрели, но с "одновременным обеспечением ее роста".

Сообщается, что среднемесячная зарплата водителей троллейбусов в парке №3 в прошлом ноябре составляла 1408,1 рубля. В декабре она выросла до 1601,1 рубля (на 13,7%), а в январе достигла 1688,9 рубля (на 19,9% больше, чем в ноябре).

Когда контролер заходит в автобус, первым делом он блокирует валидаторы - Sputnik Беларусь
Как вести себя в общественном транспорте: контролеры – о том, что их бесит

Отмечается также, что в соответствии с условиями оплаты труда водителям, которые работают на троллейбусах с пробегом более 300 тысяч километров, доплачивают. Так, в январе каждому водителю в среднем доплатили: 14,8 рубля при управлении машиной с пробегом в 300–400 тысяч километров, 39,7 рубля – в 400–500 тысяч, 79,2 рубля при управлении троллейбусом с пробегом в 500–600 тысяч километров и 118,5 рубля – с пробегом свыше 600 тысяч.

График – по потребностям населения

"Количество рабочих и выходных дней в графике водителей планируется с учетом потребности в транспортном обслуживании населения и законодательства Республики Беларусь", – отметили представители предприятия.

По их словам, режим труда и отдыха водителей определяется их рабочими графиками в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций №35 "Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев".

"Предприятием приняты меры по сохранению продолжительности отпуска в связи со снижением класса условий труда. Нарушений законодательства при изменении условий оплаты труда и проведении аттестации рабочих мест не установлено", – также сказано в ответе.

Проверили и климат на рабочих местах

Измерения физических факторов (шум, вибрация и микроклимат) в троллейбусном парке №3 проводил столичный городской центр гигиены и эпидемиологии.

"Согласно их заключениям, параметры микроклимата на рабочих местах водителей троллейбусов находятся в пределах допустимых величин", – подчеркнули в "Минсктрансе".

Лента новостей
0