Маршрутка и трамваи, архивное фото

Электрички и скоростные трамваи: что ждет транспортную систему Минска?

389
"Сухие ноги", скоростной трамвай из Сухарево в центр и перспектива развития городских электричек – эти темы мэр столицы обсуждал с президентом.

МИНСК, 12 мар – Sputnik. Ряд нововведений ожидает систему общественного транспорта Минска в будущем, подробнее о них в эфире телеканала "Беларусь 1" рассказал председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак.

Столичный градоначальник в понедельник посетил с докладом президента Беларуси Александра Лукашенко. Центральной темой встречи было строительство, однако развитию транспортной инфраструктуры города также было уделено большое внимание.

Скоростные трамваи

Специалисты уже разрабатывают бизнес-план по развитию в Минске скоростного трамвая. Главное преимущество такого типа транспорта перед метро – более дешевое строительство.

"Президенту доложили, что выбрали трассу из Сухарево в район Кальварийской. Зарезервирована территория под прокладку трамвая на улицах Пономаренко, Харьковской", – рассказал мэр.

После составления бизнес-плана будет понятна и цена внедрения нового вида транспорта, и сроки окупаемости. Когда появятся скоростные трамваи в Минске, пока говорить рано (все на уровне идеи).

Больше электричек

Планируется в Минске и дальше развивать городские электрички. По словам Сивака, в них "вдохнут новую жизнь".

"Нужно решить вопрос, чтобы электричка проходила транзитом через станцию Минск-Пассажирский, которая не должна быть конечной остановкой. Тогда повысится эффект", – отметил мэр.

Для этого в работу станции будут внесены определенные изменения, а также внедрены новые технические решения.

Электропоезда городских линий
© Photo : БЖД / Александр Бачило
Электропоезда городских линий

И это еще не все

Рассказал мэр и о строительстве новых станций метро: эти планы, по словам Сивака, пока корректироваться не будут.

Появится в Минске и новое понятие – "сухие ноги". Такую схему внедрят в транспортно-пересадочных узлах, в первую очередь для жителей городов-спутников.

"Это значит, что люди будут перемещаться из одного транспорта в другой, не выходя на открытое пространство или в крайнем случае не оказываясь под открытым небом", – добавил градоначальник.

Назначенный в конце минувшего года мэром Минска Анатолий Сивак ранее работал министром транспорта и коммуникаций, поэтому наиболее заметные изменения после его назначения начали происходить именно с транспортом столицы: например, активнее стал идти ямочный ремонт. Кроме того, теме транспорта на встрече с руководством Мингорисполкома уделял отдельное внимание и президент: он констатировал перегруженность городских артерий и отметил необходимость развития инфраструктуры.

389
Теги:
Анатолий Сивак, Минск, Транспорт
Загрузка...


Орбита Sputnik