Аптека. Архивное фото

"Мужчина раздевался, чтобы показать рану": аптекари о том, что их бесит

4251
(обновлено 15:03 21.03.2019)
Выяснили, почему фармацевты не любят слишком умных покупателей, как выглядит и ведет себя идеальный клиент, а еще попросили поделиться странными историями из профессионального опыта.

Фармацевты вынуждены работать с людьми напрямую, так что признаются откровенно: порой терпение на исходе. Нередко им попадаются скандалисты и любители возмущаться растущими ценами, особенно "начитанные" люди, которые ставят себе совершенно неправильные диагнозы, грубияны, нытики и не только.

Как вести себя, покупая лекарства? Белорусские аптекари рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении клиентов и коллег.

Клиенты-"всезнайки"

Очень многие люди сейчас считают себя невероятно осведомленными: они уверены, что просмотра передачи с Еленой Малышевой или прочтения статьи в интернете достаточно для того, чтобы стать компетентными в вопросе подбора препаратов, необходимых для лечения чего-нибудь. Иногда уровень неуважения к специалисту откровенно зашкаливает – молодого аптекаря запросто могут спросить: "А есть в аптеке кто-нибудь постарше?"

Случай из личного опыта: пару лет назад пенсионерки повально скупали перекись водорода – одна увидела по телевизору, что ею полезно натирать суставы, а шли потом всем районом, совершенно игнорируя все доводы фармацевта относительно того, что это неэффективно.

В числе таких и те, кто не доверяет врачам: они обращаются к специалисту, получают от него схему лечения, но не покупают ничего из предоставленного списка, утверждая, что доктор "ничего не понимает и навыписывал всякой ерунды".

Относятся к фармацевту как к продавцу

Аптекарей всегда бесит, когда их считают не более чем просто продавцами: вероятно, многие совершенно ничего не знают о профессии фармацевта, в частности, о том, что таких профессионалов серьезно обучают, причем как поступить, так и получить в результате диплом весьма непросто. Больше бесит, только когда фармацевта обвиняют в том, что он намеренно предлагает людям дорогостоящие препараты, заботясь таким образом о выручке аптеки и не задумываясь о том, что это бьет по кошельку покупателя.

Показывают свои раны или просят поговорить по телефону с "заказчиком"

Любого фармацевта и не только бесит, когда посетитель говорит по телефону: не во время ожидания, а когда очередь клиента уже подошла. Больше бесит, только когда телефон протягивают аптекарю – мол, вот, поговорите, вам расскажут, что необходимо купить.

А некоторые посетители показывают специалистам, например, свою сыпь или намеренно кашляют ("послушайте, это же мокрый кашель, да?"). Особенно странные, дабы повысить качество консультации, не стесняются даже раздеваться (из личного опыта: один мужчина как-то начал снимать штаны, чтобы продемонстрировать рану на ноге).

Грубые и скандальные

Людей, которые ведут себя откровенно грубо – приходят в плохом настроении и хамят на пустом месте, – можно встретить не только в аптеке, и все же: бесят клиенты, которые делятся плохим настроением со всеми, с кем вынуждены коммуницировать, будь то кондуктор в троллейбусе, продавец в продуктовом или, вот, фармацевт.

Таких может спровоцировать даже хорошее настроение самого фармацевта. Тоже из личного опыта: однажды мужчина прямо кричать начал – утверждал, что фармацевта, раз тот улыбается, "забавляют его болячки". Такое не забывается, просто со временем подобные инциденты воспринимаешь чуть проще.

Заходят и откровенно неадекватные: однажды женщина купила препарат, а позже вернулась и бросила его в фармацевта, осыпая того проклятиями и утверждая, что ей продали не то, что нужно; на деле же производитель просто поменял дизайн упаковки.

Клиенты-нытики

Простите, но аптекарям не нравится выслушивать печальные истории посетителей. Не только люди постарше любят пожаловаться на здоровье (кстати, зачастую они ведут себя даже сдержаннее других), многим клиентам 30-40 лет хочется рассказать фармацевту все о своем диагнозе, попутно еще и сгущая краски.

Кроме них, встречаются паникеры, которые дополняют рассказ семейной историей болезни и собственными страхами по этому поводу, порой даже когда в очереди за ними стоят другие люди. Поймите, аптекарь не может ответить на подобные жалобы ничего конкретного, не ставит диагнозов, а потому всегда чувствует себя неловко.

Возмущаются подорожанием лекарств

Конечно, именно фармацевтам приходится выслушивать возмущение покупателей относительно подорожания препаратов (в основном этим грешат люди постарше). Некоторым для всплеска негатива достаточно вынужденной переплаты в буквально две копейки.

Конечно, не все могут привыкнуть к тому, что в Беларуси цены как волна: иногда растут, иногда падают. Но почему это должны выслушивать аптекари, которые не могут оказать на них никакого влияния и порой сами наблюдают за изменением цен с удивлением?

Идеальный посетитель аптеки…

…здоровается, когда входит в аптеку, а потом общается вежливо (ни в коем случае не "тыкает" аптекарю, даже если тот втрое его моложе), не бросает деньги на прилавок и уходит, попрощавшись.

Идеальный клиент точно знает, за чем конкретно пришел в аптеку (не задает вопросов в стиле "А это точно то, что нужно/поможет/не просрочено?"), может проконсультироваться, но не заставляет фармацевта изучать его симптомы, долго слушать его жалобы и тем более ставить диагнозы.

4251
Теги:
аптека, Беларусь
Темы:
Что нас бесит (46)

Молодой человек с телефоном

Мобильный интернет работает с перебоями в Минске

523
(обновлено 14:53 27.09.2020)
Один из сотовых операторов пояснил, что получил распоряжение государственных органов, после чего пропускная способность мобильного интернета была снижена.

МИНСК, 27 сен – Sputnik. Скорость мобильного интернета снижена до минимума в Минске, сообщил в воскресенье сотовый оператор А1 на своих страницах в соцсетях.

"В связи с распоряжением уполномоченных государственных органов 27 сентября в Минске снижена пропускная способность мобильного интернета", - говорится в сообщении.

Выполнение требования ведет к ухудшению качества сервиса передачи данных или временной недоступности услуги, пояснила пресс-служба оператора.

Об отсутствии мобильного интернета Sputnik сообщили клиенты других операторов связи.

Проблемы с мобильным интернетом наблюдаются в Минске на протяжении нескольких недель, в частности, по воскресеньям. Ранее оператор А1 в связи с этим выполнял компенсацию для своих абонентов.

523
Теги:
мобильная связь, мобильный телефон, интернет, Минск, Беларусь
Экспресс-тестирование на COVID-19

Минздрав рассказал, сколько белорусов уже заразились коронавирусом

815
(обновлено 13:56 27.09.2020)
За последние сутки диагноз подтвердился у 320 человек, скончались от коронавирусной инфекции пять пациентов.

МИНСК, 27 сен – Sputnik. За время пандемии в Беларуси зарегистрировано 77 609 случаев заражения вирусом COVID-19, сообщила в воскресенье пресс-служба Министерства здравоохранения.

За последние сутки диагноз подтвердился у 320 белорусов, выздоровели и были выписаны из больниц 74 пациента, кончались пять человек. По информации Минздрава, у покойных при жизни был ряд хронических заболеваний.

С начала пандемии цифры такие: выздоровели 74 120 пациентов, скончались 818.

Уже несколько недель белорусский Минздрав информирует о росте числа заболевших вирусом COVID-19. Так, в субботу сообщалось о 332 новых случаях заражения.

Накануне глава Минздрава Дмитрий Пиневич заявил, что число больных COVID-19 в стране растет из-за проведения несанкционированных массовых акций протеста.

"Если говорить о причинах (роста заболеваемости – Sputnik), они лежат на поверхности. Эпидемический процесс – это социальное дистанцирование. О каком тотальном влиянии наших мер можно говорить в том же Минске, если мы видим, что у нас происходит сегодня, что мы наблюдаем по выходным дням (акции протеста – Sputnik). Тотальное отсутствие дистанцирования. Вот и все причины", – сказал министр журналистам.

Читайте также:

815
Темы:
Коронавирус в Беларуси
Календарь 28 сентябрь

Какой сегодня праздник: 28 сентября

0
(обновлено 21:40 22.09.2020)
Сегодня понедельник, 28 сентября. Этот день является 272-м в григорианском календаре. До конца года остается 94 дня.

Знаете ли вы, что произошло 28 сентября? О том, чем ознаменован этот день, — в справке Sputnik.

Что произошло 28 сентября

В 1618 году в Брюсселе был открыт первый в мире ломбард.

В 1919 году был открыт Латвийский университет.

В 1953 году Никита Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС.

В 2008 году состоялась первая ночная гонка в классе "Формула-1".

28 сентября – Международный день всеобщего доступа к информации и Всемирный день борьбы против бешенства. В Чехии празднуют День святого Вацлава – День чешской государственности. День работника атомной промышленности и День генерального директора отмечают в России 28 сентября.

Кто родился 28 сентября

Также в этот день родились космонавт Александр Иванченков, шоумен Роман Трахтенберг, актриса Наоми Уоттс, спортсменка Мария Киселева, актриса Хилари Дафф, спортсмен Владимир Турчинский, фотомодель Дита фон Тиз.

28 сентября в православном календаре

В этот день православные чтут память великомученика Никиты Готфского. Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Именины 28 сентября

В этот день именины у Андрея, Виссариона, Герасима, Григория, Дмитрия, Евдокии, Ивана, Игнатия, Иосифа, Леонида, Людмилы, Макара, Максима, Марии, Никиты, Николая, Петра, Порфирия, Семена, Степана, Федота, Якова.

28 сентября в белорусском народном календаре

0
Теги:
какой сегодня праздник
Темы:
Какой сегодня праздник: календарь на каждый день