Авария более чем на час заблокировала движение на перекрестке улиц Социалистической и Кирова

Виновника ДТП попросили заплатить 190 рублей за простой троллейбусов

296
(обновлено 12:42 07.06.2019)
Такая практика в Гродно существует почти шесть лет, письма-претензии рискуют получить водители, которые в ожидании ГАИ заблокировали движение общественного транспорта.

ГРОДНО, 7 июн – Sputnik, Инна Гришук. Троллейбусное управление в Гродно потребовало 190 рублей компенсации с водителя, который попал в аварию и в ожидании ГАИ больше чем на час блокировал движение на перекрестке в центре города.

Молодой водитель с одной стороны готов заплатить, но не понимает, почему он должен отдать ползарплаты, если дороги у нас общие, а покидать место аварии до приезда Госавтоинспекции нельзя.

Около часа ждали ГАИ

Авария, которая более чем на час заблокировала движение на оживленной центральной улице Гродно, произошла 22 марта нынешнего года на перекрестке улиц Социалистической и Кирова.

"Я ехал на своем стареньком Volvo, выехал на красный, возникло ДТП. Моя машина была на ходу, я мог сразу же убрать ее с перекрестка. Но другая машина сильно пострадала, мы не могли разъехаться по европротоколу. Слышал, что там ремонта тысячи на две. Мы должны были дождаться ГАИ", – рассказывает 20-летний Алексей, который впоследствии был признан виновником аварии.

Троллейбусники написали виновнику ДТП претензию с просьбой погасить издержки, которые предприятие понесло из-за аварии
© Sputnik / Инна Гришук
Троллейбусники написали виновнику ДТП претензию с просьбой погасить издержки, которые предприятие понесло из-за аварии

По его словам, он с другим водителем сразу же вызвали ГАИ. Вскоре после этого приехала машина патрульно-постовой службы. Водителям объяснили, что инспекторы ГАИ приедут нескоро, так как все заняты, а их попросили приехать, чтобы убедиться, что пострадавших в аварии нет. В общей сложности водители ждали приезда ГАИ около 50 минут, с учетом оформления ДТП, перекресток был заблокирован чуть более часа.

Водителя попросили заплатить за простой троллейбусов

В начале июня Алексей получил письмо-претензию от Гродненского троллейбусного управления, в котором молодому человеку предложили добровольно в течение месяца возместить 190 рублей и 2 копейки. Из них 138 рублей и 1 копейка – это потерянные доходы предприятия, вызванные задержкой движения троллейбусов, которые около часа стояли в пробке и не перевозили пассажиров. Еще 52 рубля и 1 копейкам – стоимость дополнительного объема транспортной работы.

Из письма следует, что из-за аварии произошла задержка 20 троллейбусных рейсов, которые должны были курсировать по десяти маршрутам. В нем также говорится, что, если водитель не возместит в течение месяца указанную сумму, вопрос будет решаться в судебном порядке. К претензии прилагались бумаги с расчетом понесенных убытков и упущенной прибыли в рублях и пассажиро-километрах.

"Я слышал, что такие письма троллейбусное управление рассылает водителям. Ждал, что и мне оно придет. Но был уверен, что сумма будет 20 или 50 рублей", – говорит Алексей.

Авария, виновником которой признан Алексей, произошла в марте нынешнего года
© Photo : предоставлено очевидцами
Авария, виновником которой признан Алексей, произошла в марте нынешнего года

Виновник ДТП: 190 рублей – это половина зарплаты

Парень теперь не знает, как ему поступить. С одной стороны, он готов заплатить, но только в том случае, если это будет адекватная сумма.

"Для меня 190 рублей – это очень много. Я работаю в бюджетной организации, откладываю деньги на важную поездку, машину после аварии ремонтирую и готовлю к техосмотру, плюс нужно на дорожный налог накопить. Каждая копейка на счету", – говорит Алексей и добавляет, что троллейбусное управление требует с него почти половину его месячной зарплаты.

Парень настроен обращаться в троллейбусное управление с просьбой уменьшить сумму или предоставить рассрочку на выплату.

С другой стороны, водитель не уверен, нужно ли вообще что-то платить и насколько обоснована претензия.

Кроме того, ДТП возникло на городской дороге общего пользования, а не той, которая специально отведена для движения троллейбусов. При расчете прибылей организация должна учитывать подобные обстоятельства и закладывать их в тарифы. От аварий на дорогах общего пользования никто не застрахован, их можно рассматривать как форс-можор.

Еще одно важное обстоятельство: водитель после аварии так долго не убирал машину с перекрестка не по собственной воле, а выполняя требования Правил дорожного движения. Если бы он уехал или даже сменил место положения авто до прибытия патруля ГАИ, то ему пришлось бы заплатить штраф за оставление места ДТП.

Что говорят в троллейбусном управлении?

В Унитарном городском предприятии "Гродненское троллейбусное управление" журналисту Sputnik сообщили, что подобные письма-претензии на предприятии рассылают уже почти шесть лет. Здесь согласились рассказать, почему возникла такая практика, но добавили, что на подготовку ответа потребуется время. На высланные вопросы пообещали ответить в установленные законом сроки.

Читайте также:

296
Теги:
компенсация ущерба, ДТП, троллейбус, Гродно

Тестирование на наличие антител к COVID-19

Снова меньше 300 за сутки: Минздрав опубликовал свежую статистику по COVID

1515
(обновлено 14:23 05.07.2020)
К воскресенью в республике выздоровел и выписан 50 871 пациент с ранее подтвержденной коронавирусной инфекцией.

МИНСК, 5 июл - Sputnik. Количество подтвержденных случаев коронавируса в Беларуси увеличилось до 63 554, такие данные обнародовал в воскресенье Минздрав республики.

Уже четвертый день подряд количество новых выявленных случаев не превышает 300: по сравнению с данными за субботу заболевших стало на 284 больше.

На пять человек увеличилось число жертв инфекции: "За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 423 пациента с рядом хронических заболеваний с выявленной, коронавирусной инфекцией" – сообщили в Минздраве. Напомним, в субботу сообщалось о 418 умерших.

При этом выздоровевших и выписанных стало больше на 202 человека – теперь таковых 50 тысяч 871 пациент.

1515
Теги:
Министерство здравоохранения Беларуси, статистика, коронавирус COVID-19
Темы:
Коронавирус в Беларуси

Президентские выборы 2020: количество принятых подписей избирателей

1514
Количество подписей за кандидатов в президенты Беларуси, принятых Центризбиркомом, – в инфографике Sputnik.
Президентские выборы – 2020: количество принятых подписей избирателей | Инфографика sputnik.by
© Sputnik Беларусь / Инфографика

Центризбирком Беларуси 30 июня обнародовал данные о количестве принятых в поддержку выдвижения кандидатами в президенты подписей. В инфографике Sputnik – итоги подсчета подписных листов по регионам Беларуси и по республике в целом.

1514
Теги:
ЦИК Беларуси, сбор подписей, Парламентские выборы в Беларуси, Выборы президента Беларуси — 2020, Беларусь
Темы:
Выборы президента Беларуси — 2020
Подкасты РИА Страхи

"Страхи/Ошибки": почему я до сих пор не начальник как им стать)

0
(обновлено 15:09 02.07.2020)
"Я не хуже, почему я не начальник?" Частый вопрос психологу и самому себе. Зачем быть начальником не всегда ясно, но... Кажется, они ничего не делают, много зарабатывают. А еще хочется сделать проект лучше, потому знаешь больше. Как понять, что "начальник" — не твое?
"Страхи/Ошибки": почему я до сих пор не начальник (и как им стать)

Культ достигаторства везде: успешный успех, погоня за деньгами и властью. Но не всем это подходит. Навязанные извне амбиции несут с собой напряжение, фрустрацию, злость и жалость к себе. Как подниматься по карьерной лестнице, если нет желания руководить, и можно ли стать начальником, если очень хочется?

Вместе с психологом, гештальт-терапевтом, известным инстаграм-блогером Марией Бразговской и практикующим карьерным консультантом, блогером Натальей Токарской говорим о главных стереотипах, существующих вокруг руководящих позиций.

1:45 — начальниками рождаются или становятся?

3:15 — какие личностные черты характеризуют будущего руководителя;

5:00 — можно ли вырастить из ребенка начальника;

7:00 — как hr-менеджеры определяют по соискателю, кто он: потенциальный управленец или хороший исполнитель?

8:45 — "я же не дурак": как показать другим свой потенциал руководителя;

11:10 — как не прослыть выскочкой, демонстрируя руководству свои лучшие стороны;

14:10 — "мой коллега продвинулся, потому что он подхалим": заблуждение или правда?

17:40 — как новому руководителю поставить себя перед коллегами, с которыми еще вчера был на равных;

20:00 — о ситуациях, когда человек ничего не делает для своего продвижения, но сожалеет, что кто-то другой стал начальником;

22:15 — как еще можно развивать карьеру, если не вверх;

23:50 — правда ли, что подчиненный может получать зарплату больше начальника;

25:55 — как понять, что управлять другими тебе не надо;

29:30 — начальники ничего не делают, но получают большую зарплату: так ли это?

Слушайте подкасты РИА Новости.

0
Теги:
работа, советы психолога, страхи
Темы:
Подкасты РИА Новости