Водитель за рулем автомобиля

Торопыги, таксисты, умники и "гуру" парковок: кто бесит водителей на дорогах

841
(обновлено 08:25 10.06.2019)
Автомобилисты рассказали, что их бесит в поведении других водителей на дорогах, и поделились лайфхаками – как не распсиховаться (или быстро успокоиться) за рулем.

По мнению водителей, собственное авто гарантирует владельцу не только мобильность, но и постоянный стресс: в соседнем ряду часто можно встретить агрессивного водителя, неблагодарного, торопливого, неумелого, неприлично наглого и не только.

Как вести себя за рулем? Белорусские автомобилисты рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении других водителей.

Предисловие

Автомобилисты убеждены: несмотря на то что в ПДД планируют внести изменения, лучше на дорогах не станет до тех пор, пока не поменяется мышление водителей. А пока между белорусскими автолюбителями отсутствует взаимная вежливость, мудрые руководствуются так называемым правилом трех "Д" – дай дорогу дураку.

Водители, которые не обозначают маневры

Эти господа злят больше остальных: они не включают поворотник, если намереваются перестроиться, и подрезают без зазрения совести. По мере увеличения стажа любой водитель учится распознавать таких и предугадывать их действия, но ясно ведь, что они создают аварийную обстановку на дороге.

Тормозят на аварийке там, где совсем нельзя

Этим грешит большинство автовладельцев (если речь не о принципиальных блюстителях правил дорожного движения). Но одно дело – шустро высадить кого-то на обочине небольшой дороги со слабым потоком машин, и совсем другое – остановиться на проспекте в час пик и отойти в киоск за сигаретами. Не надо так.

Фара автомобиля
© Pixabay
Вежливость на дороге - признак цивилизованности, увы, это понимают далеко не все

Говорят по телефону

Ни одному автомобилисту не удается полноценно рулить, держа телефон около уха: внимание у такого всегда рассеянно, он отвлекается и запаздывает с принятием решений. Особенно бесит, когда замечаешь такое за водителями дорогих авто. Раскошелился на BMW Х7 больше чем за 70 тысяч долларов? Закажи на "алике" громкую связь!

Едут в левой полосе

Многие игнорируют всем известное правило, которое гласит, что левую полосу можно занимать лишь тогда, когда планируешь повернуть налево (или в том случае, если все остальные полосы забиты). Попытку доехать в пункт "Б" быстрее всех остальных на дороге всегда замечают. Если вы не новичок, знайте: думают о вас плохо.

Не пускают (в частности, выезжая со второстепенной дороги)

Бесит, когда водители отказываются друг друга пропускать. А таких много – хорошо, если в положение войдет хотя бы десятая машина в потоке. Больше бесят только водители, которые выскакивают как умалишенные из дворов и не пропускают машины, едущие на довольно большой скорости основным потоком. Приходится тормозить в пол (а можно и не успеть).

Лежачий полицейский в формате ЗD в Волгограде
© Sputnik / Кирилл Брага
Матери не всегда следят за своими детьми во время перехода дороги

Блокируют проезд

И не оставляют свой номер телефона за стеклом. Ну как так можно-то?

Пьяные

Здесь и комментировать нечего.

Водители-"учителя"

Некоторые автомобилисты получают наслаждение, поучая новичков. Увидев, что неопытный водитель сделал что-нибудь не так, они догоняют его, дабы помочь освоиться на дороге: не пропускают в полосу, резко тормозят перед ним – в воспитательных, разумеется, целях. "Учителя" забывают, что и сами были новичками: не нагнетайте, им же и так не по себе.

Торопыги

Некоторые белорусские водители ездят так, словно не привыкли к столичной дорожной обстановке: в Минске практически невозможно сэкономить время, перестраиваясь из полосы в полосу через каждые пару сотен метров. Одно удовольствие – наблюдать за водителем, который в попытке выиграть три секунды движется такими вот "шашечками", а потом останавливаются по соседству на светофоре.

Автомобили стоят у стоп-линии
© Sputnik / Валерий Мельников
Нередко мотоциклисты носятся между рядами автомобилей, не желая стоять в пробке и напрочь забывая о безопасности

Таксисты и мотоциклисты

Водители такси и мотоциклисты бесят всех на дороге. Первые – потому что, руководствуясь принципом "время – деньги", собирают в кучу все перечисленные "грехи": и подрезают, и скоростной режим вместе с поворотниками игнорируют, и прыгают в спешке из полосы в полосу.

А вторые носятся между рядами автомобилей, не желая стоять в пробке и напрочь забывая о безопасности. Нередко они сбивают боковые зеркала "на лету", а потом получают заслуженное наказание от смелых и злых водителей (случай из личного опыта).

Среди прочих: "мастера" парковки

В Беларуси многие водители категорически не умеют парковаться. Смотришь порой, стоит машина – хорошая, дорогая, с камерой и парктроником, – но сразу на трех парковочных местах. Жаль, Госавтоинспекция на такие вызовы выезжает крайне редко.

На "зебре": наглецы, невнимательные мамаши, велосипедисты

Пешеходы в нашей стране наглые, так что часто переходят на зеленый, вообще не поворачивая головы (а иногда не поднимая глаз от экрана смартфона и не снимая капюшон). Все верно, по ПДД вы правы. Но важнее, пожалуй, исключить вероятность того, что вы окажетесь под колесами зеваки, который тоже пишет кому-то СМС-ку.

Особая категория – матери, которые переходят дорогу с детьми, но не следят за ними. Ребенок может бежать впереди или ехать на самокате, а мамаша – болтать по телефону и глазеть по сторонам, иногда так увлекшись, что коляска с малышом самостоятельно съезжает по скату на переходе почти под колеса (тоже из личного опыта).

Велосипедисты едут по пешеходному переходу
© Sputnik / Наталья Селиверстова
Далеко не все велосипедисты спешиваются, переходя дорогу

Есть еще велосипедисты, которым зачем-то дали разрешение не спешиваться на пешеходном переходе со специальной разметкой. Теперь они носятся по всем "зебрам" без исключения, перепрыгивая бордюры.

Советы бывалых: как быстро успокоиться за рулем

  • Агрессию, которая порой одолевает любого автовладельца, встретившего водителя одной из упомянутых категорий, лучше давить в зародыше. Если не удалось, постарайтесь не пуститься в погоню: подышите глубоко, медленно сосчитайте до десяти, вспомните что-нибудь позитивное.
  • Противоположный способ, который тоже хвалят опытные водители, – покричать. Именно потому все автомобилисты и любят обложить обидчика сквозь закрытые окна, что это помогает немного остыть – выплеснуть гнев.
  • Для успокоения вспомните, что в вашем авто есть видеорегистратор, который фиксирует всю дорожную несправедливость: при большом желании негодяя можно наказать по всей строгости закона или хотя бы запись в соцсети выложить.
  • По словам опытных водителей, агрессия несколько стихает, если поменять минус на плюс. Пропустите машину, которая уже 10 минут не может выехать из двора, или подвезите кого-то – сделайте что-нибудь хорошее.
841
Теги:
велосипеды, мотоцикл, Правила дорожного движения, водитель
Темы:
Что нас бесит (46)

Медик в японской больнице

Количество случаев заражения COVID-19 в мире превысило 19,7 миллиона

8
За истекшие сутки, по данным ВОЗ, на планете выявили 253409 случая заражения, а также 5719 летальных исходов.

МИНСК, 11 авг – Sputnik. Число подтвержденных случаев заражения коронавирусом в мире превысило 19,7 миллиона, сообщила во вторник Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

За истекшие сутки, по данным ВОЗ, на планете выявили 253409 случая заражения, а также 5719 летальных исходов.

По информации ВОЗ, с начала пандемии в мире было зафиксировано 19718030 случаев заражения COVID-19, умерли более 728 тысяч пациентов с коронавирусом.

Всемирная организация здравоохранения в начале марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции пандемией. По состоянию на 10 августа в Беларуси зарегистрировано 68947 человек с положительным тестом на COVID-19, всего жертвами болезни в республике с февраля стали 589 граждан.

8
Теги:
коронавирус COVID-19, ВОЗ
Темы:
Коронавирус COVID-19
Посольство РФ в Беларуси

Освобождены российские журналисты Старков, Лосенко и Пегов - посольство

265
(обновлено 21:39 10.08.2020)
Их встретили сотрудники российского посольства, ожидается, что все трое уже в ближайшее время все трое отправятся домой.

МИНСК, 10 авг – Sputnik. Задержанные в Минске журналисты российского издания Daily Storm Антон Старков и Дмитрий Лосенко освобождены, сообщили Sputnik в посольстве России в Беларуси.

Журналистов, которые, как выяснилось, находились в ЦИП на Окрестина, встретили сотрудники посольства.

"Они (Старков и Лосенко - Sputnik) чувствуют себя хорошо", - рассказали в диппредставительстве.

Там уточнили, что освобожден и еще один задержанный накануне российский журналист - Семен Пегов. В настоящее время все трое собирают вещи и в ближайшее время покинут Беларусь.

Сегодня вечером был задержан корреспондент RT Константин Придыбайло, его быстро отпустили. Как сообщал Sputnik, после ночных беспорядков в Минске был задержан и избит корреспондент агентства Евгений Олейник. Кроме того, гендиректор "Медузы" Галина Тимченко заявила, что журналист издания Максим Солопов в течение десяти часов не выходит на связь с редакцией. В воскресенье в Минске были также задержаны сотрудники телеканала "Дождь". В ночь на понедельник журналисты Василий Полонский, Владимир Роменский, а также оператор Николай Антипов вернулись в Россию.

О том, что происходит сейчас в Минске и областных центрах, читайте в текстовой онлайн-трансляции Sputnik.

Читайте также:

265
Теги:
Посольство России в Беларуси, Беларусь
Пуск баллистической ракеты Синева с борта Ракетного подводного крейсера стратегического назначения Верхотурье

Российские гарантии возмездия агрессору: донная МБР "Скиф"

0
Военный обозреватель Александр Хроленко рассказывает, как Россия может отреагировать на возможную агрессию, использовав ракеты донного базирования "Скиф".

Россия задействует ядерный потенциал в случае любой ракетной атаки по своей территории, потому что в полете невозможно определить содержание запущенной боеголовки. Об этом говорится в подготовленной Генштабом Вооруженных сил статье "Об основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания", которую на днях опубликовала газета "Красная звезда".

В качестве цели противника в такой ситуации будет рассматриваться уничтожение России, и "ответ будет сокрушительным". Одним из вариантов такого ответа может быть залповый пуск межконтинентальных баллистических ракет (МБР) донного базирования "Скиф", количество, точки базирования, ударная мощь и траектории полета которых известны лишь узкому кругу специалистов.

Чисто теоретически противник может выследить и атаковать в зоне боевого патрулирования ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 955 "Борей", нанести превентивный удар по 150 ракетным комплексам "Ярс" с гиперзвуковыми маневрирующими блоками индивидуального наведения "Авангард", поразить на подлете к рубежам пуска какое-то количество российских стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев. И даже в этом случае (невероятного везения) последует ответный удар из глубин океана. Нанести разоружающий (превентивный) удар по "Скифу" технологически невозможно.

Невидимая составляющая стратегических ядерных сил России, баллистические ракеты донного базирования "Скиф" способны годами находиться на боевом дежурстве (в режиме ожидания) на дне морском, а затем по команде поражать наземные и морские цели. Ракета отличается особой скрытностью в информационной сфере, что косвенно свидетельствует о высокой эффективности разработки ЦКБ "Рубин" и Государственного ракетного центра имени Макеева. Предположительно, "Скиф" является развитием известной МБР морского базирования "Синева", с усовершенствованными полетными характеристиками и новейшим искусственным интеллектом. Важнейшие преимущества "Скифа" – высокая боевая живучесть и относительно низкая стоимость эксплуатации.

Тайна в контейнере

Донная МБР "Скиф" относится к семейству ракет большой дальности для субмарин и несет службу на дне морском в пусковом контейнере, который надежно защищает от огромного давления и агрессивной среды, обеспечивает связь с командным пунктом ВМФ. Создание герметичной и нержавеющей "упаковки", способной много лет оберегать ракету от проникновения соленой воды, было главной технической проблемой проекта. Зато сегодня легче найти иголку в стоге сена, чем "Скифа" в море.

Буксировка ракетного экраноплана Лунь из Каспийска в Дербент
Пресс-служба Южного военного округа

Высокая скрытность и уникальная боевая живучесть достигаются установкой пускового контейнера МБР на больших глубинах, недоступных для торпед потенциального противника, способных эффективно ослабить даже ядерный удар по поверхности моря. Специальная субмарина доставляет ракету "Скиф" к месту базирования. Точку установки отследить существующими и перспективными средствами разведки невозможно.

В ситуации боевого применения контейнер по сигналу продувает балласт (как подводная лодка), всплывает на заданную глубину, и ракета стартует к цели по своей программе. Если дальность МБР "Синева" – более 8000 км, можно предположить, что более совершенный "Скиф" летает дальше.

Заметим, что боевое дежурство во внутренних водах России не нарушает "Договор о морском дне" (1970 года), который запрещает размещение ядерного оружия на дне за пределами прилегающей к берегу 12-мильной зоны. К примеру, на арктическом шельфе и в прибрежных водах Тихого океана имеется много удобных глубоководных точек для установки донных МБР – максимально близко к целям на территории вероятного противника. И это не "российская угроза", а серьезный фактор сдерживания агрессивных устремлений Запада, претензий на Северный морской путь и природные богатства российской Арктики, Дальнего Востока и Курильских островов.

Преимущества МБР "Скиф" в экономической плоскости очевидны. Ядерные субмарины-носители ракет чрезвычайно дороги в производстве и эксплуатации, подготовка экипажей тоже обходится недешево. Ракета донного базирования способна без дополнительных затрат пережить по времени службы любую субмарину и при этом сохранить изначальный боевой потенциал, способность к старту и точному поражению целей. Таков ответ России на объявленную коллективным Западом новую гонку вооружений на море.

Известно, что первое испытание "Скифа" состоялось в 2008 году, заводские испытания стартовали в Белом море летом 2013 года, а в 2017-м глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Бондарев заявил, что донная МБР уже "в арсенале" Вооруженных сил России. Следовательно, новая ракета уже проверена временем и заслуживает нашего внимания.

Жертвы иллюзий

Российский президент Владимир Путин 2 июня утвердил "Основы государственной политики в области ядерного сдерживания". Согласно документу потенциальный противник должен знать о неотвратимости возмездия за агрессию. И все же Россия рассматривает ядерное оружие исключительно в качестве средства сдерживания.

Напомню, Соединенные Штаты в 1970-х годах отказались от идеи размещения ракет на дне и взяли курс на размещение ракет средней дальности в Европе. В документах ядерной стратегии США появилась агрессивная доктрина достижения победы в ограниченной ядерной войне за счет выигрыша в подлетном времени и системы передового базирования в Западной Европе.

По планам Вашингтона, более 570 твердотопливных ракеты Pershing-2 должны были доставить к целям в СССР ядерные моноблоки мощностью 80 килотонн на расстояние до 1800 км (до Москвы – за 8 минут).

То есть сегодня история повторяется на ином технологическом уровне, и система передового базирования (Forward Based System) на наших глазах дрейфует из Германии в Польшу. Действия США в области стратегических вооружений направлены на реализацию концепции "глобального удара" с применением ядерных средств.

Соединенные Штаты и активисты НАТО пытаются военными инструментами "сдерживать" экономическое развитие и рост международного влияния России, которая значительно опередила коллективный Запад в области разработки и производства гиперзвуковых ракет, ядерных субмарин, истребителей 5-го поколения, подводных беспилотников типа "Посейдон" и других высокотехнологичных вооружений, гарантирующих поражение любому агрессору. Складывается парадоксальная ситуация, когда военные советники боятся советовать сумасбродным американским политикам, потому что видят разницу между доктринами и реальностью.

Почти два десятилетия Пентагон со своими союзниками проводил дорогостоящие военные операции в Афганистане. В итоге США заключили с противником позорное для американской армии мирное соглашение и уходят, бросив на произвол судьбы существующее слабое государство – Исламскую Республику Афганистан. К сожалению, правильные выводы в Вашингтоне не сделали и с энтузиазмом принялись "спасать Европу" от несуществующей российской угрозы. Однако "Скифы" и другие гаранты безопасности РФ не дремлют.

0
Теги:
вооружения, Россия