Кофе льется в чашку

Как вести себя в кофейне? Бариста рассказали о том, что их бесит

1625
(обновлено 23:15 30.08.2019)
Расспросили тех, кто каждое утро варит нам кофе: о самых неприятных категориях клиентов, отсутствии чаевых и обо всем, что выводит из себя.

Бариста начинает день раньше остальных: к моменту всеобщего пробуждения он уже в боевой готовности. Но даже стойка и ароматный кофе не спасают его от грубиянов и умников, жадин и упрямцев, "сахарных воров" и клиентов, которые сами не знают, чего хотят.

Как вести себя в кофейне? Столичные бариста рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в поведении посетителей.

Наглые и высокомерные клиенты (и те, кто не в настроении)

Каждому бариста встречаются клиенты, требующие к себе особого отношения. Они убеждены, что за оторванные от сердца три рубля им должны сварить лучший кофе на планете. Такие ни в чем себя не сдерживают: например, требуют немедленно (!) заменить американо из-за того, что на нем осела пенка, не понимая, что это не всегда зависит от рук – зачастую виновато оборудование или специфический сорт кофе.

Профессия бариста - заваривать кофе
© CC0 / Pixabay/ryanhidajat
Профессия бариста - заваривать кофе

Мы понимаем, что не каждое утро – доброе. И все же, будучи в дрянном расположении духа, не срывайтесь на бариста. Этот человек старательно взбивает молоко для вашего капучино, а потом не менее сосредоточенно рисует на пенке сердечко: он заслуживает грубости куда меньше всех прочих невольных собеседников, с которыми вы сталкиваетесь по утрам.

Глупые и упрямые

Некоторые клиенты просят у бариста буквально испортить кофе. Никогда не требуйте сделать капучино погорячее: температура этого напитка не может быть выше 65-70°С, иначе молоко изменит запах. Хотите горячий кофе с молоком – возьмите американо, а молоко попросите добавить теплое.

Кофе с молоком
© CC0 / Pixabay/Pexels
Хотите горячий кофе с молоком - добавьте теплое

Так же бесит, когда в кофе просят налить побольше воды: поймите, мы готовим его по правилам и с учетом пропорций, от которых зависит вкус. Почти все такие посетители настаивают на своем и пользуются аргументом "я всегда так пью". Пейте, но не здесь: некоторые бариста просто отказываются обслуживать таких гостей, но не каждый может себе это позволить.

Дотошные

Некоторые посетители требуют бариста подробно рассказать им состав каждого доступного в заведении десерта и возмущаются, если его не получается "погонять" по меню, как по таблице умножения.

Кофеварка
© CC0 / Pixabay/RitaE
Мотивация "я всегда так пью" бариста не убедит

Они же, как правило, требуют максимально подробного описания вкусовых характеристик всех представленных сортов кофе. Долго не могут определиться ни с тем, ни с другим, задерживают других клиентов (которые иной раз даже уходят) и раздражают весь персонал.

Клиенты, которые не говорят, что им нужно

Иногда клиент приходит в кофейню со смартфоном в руке, напиток заказывает на автомате, забывая при этом упомянуть, каким должен быть объем, нужно ли добавлять туда лед и какое молоко лить в основу – обычное, соевое или кокосовое.

Кофе и бисквитный рулет
© CC0 / Pixabay/RitaE
Кофе и бисквитный рулет

По умолчанию мы готовим классические кофейные напитки в маленьком объеме, горячем виде и на самом обыкновенном коровьем молоке. Хотите отойти от этих канонов – переведите взгляд с экрана на бариста и четко сформулируйте свой запрос (или хотя бы не ворчите, получив не то, что молча хотели).

"Спешуны"

В кофейне (и в любом заведении) заказы отдают в порядке очереди. Просьба в стиле "сделайте мне побыстрее, а то я спешу" звучит как минимум странно: помимо вас своих напитков ждут и другие люди.

Капучино с узором на пенке
© CC0 / Pixabay/StockSnap
Специалист может нарисовать на пенке узор разной степени сложности

Рассчитывайте собственное время и уважайте чужое: бариста нетрудно сварить вам кофе раньше, чем другим, если вы договоритесь со всеми в очереди.

"Сахарные воры"

Эта категория посетителей даже не бесит: персонал кофейни обычно просто над ними смеется. Такие люди приходят за эспрессо, но непременно берут три пакетика сахара. Есть другие: кто заказывает, к примеру, капучино с сиропом, а сахаром просто набивает карманы – на перспективу. Некоторые стараются проделать это незаметно, другие – наоборот, показательно. Забавно в обоих случаях.

Жадины

С бариста пусть и не торгуются, но частенько выражают крайнюю степень возмущения стоимостью десертов или напитков.

Оборудование для варки кофе
© CC0 / Pixabay/shayne234234
Оборудование для варки кофе

Во-первых, возмущение уходит не по адресу: очевидно, что персонал никак не может повлиять на ценообразование в заведении. Во-вторых, никто ведь не заставляет клиента приходить в "самую дорогую кофейню во всем городе", он вполне может подыскать себе место по душе. А если вы все же пришли и решили остаться, ведите себя уважительно.

Умники

Они всех бесят. Когда в кофейню приходит действительно знающий человек, бариста с удовольствием принимает участие в беседе с ним и прислушивается к его советам.

Но чаще бариста видит, что это не более, чем просто выпендреж – оппонент знает куда меньше, но все равно выделывается: к примеру, спрашивает о закладке (сколько кофе попадает в рожок), даже сортом при этом не интересуясь.

Клиенты, которые перемешивают кофе или засыпают сахаром

О вкусах не спорят, да и в целом, общепит должен обеспечивать клиента именно тем, чего он хочет. Но у действительно увлеченного бариста сердце кровью обливается, когда вы зачем-то начинаете перемешивать напиток. Или добавляете в него пять пакетиков сахара, даже не пробуя, и уничтожаете его вкус и структуру.

Бариста  со стажем своими турками не дают пользоваться никому
© Sputnik / Анна Нефедова
Бариста со стажем своими турками не дают пользоваться никому

Многие воодушевленные своим ремеслом бариста считают, что кофейня – место, где людей обучают культуре употребления кофе. И если уважаете такое намерение, дайте напитку шанс: пробовать кофе принято в два глотка; если не сможете принять его в правильном виде – лейте внутрь хоть целую "стопку" сиропа, вас не спасти.

Наболевшее

Всех, кто находится по ту сторону кассового аппарата, одинаково бесит:

  • когда расплачиваются купюрами самого большого номинала;
  • когда деньги (или банковскую карточку) на прилавок не кладут, а бросают;
  • когда "тыкают", едва переступив порог кофейни, и в целом общаются с бариста как с ничтожеством;
  • "это все, что у вас есть?" – вопрос, который всегда вводит в ступор: разумеется, на витрине представлено все, что есть в меню, мы ничего не прячем.

Несуществующее слово "экспрессо"

И неправильное ударение в слове "латте" тоже вызывает с трудом скрываемое раздражение. И когда вы говорите, что кофе – оно. Может, так уже и можно по современным правилам – все равно бесит.

Идеальный посетитель…

...ведет себя приветливо: здоровается и прощается, смотрит в глаза, благодарит за напиток или десерт. Никогда не оставляет после себя мусора, если в кофейне практикуется самообслуживание.

Эспрессо, приготовленный для судей чемпионата бариста Беларуси
© Sputnik Ирина Грамович
Идеальный клиент пьет кофе в таком виде, в каком получил

Он пьет кофе в том самом виде, в каком получил его от бариста: не льет в него карамель, не мешает и не взбалтывает, просто накрывает крышкой.

Идеальный клиент не жадный: готов платить за вкусный кофе и достойный круассан, а еще обращает внимание на скромную банку в углу стойки и непременно бросает в нее пару монет или даже купюру.

Не пытается перетянуть на себя одеяло: спокойно ждет своей очереди, не требует особого отношения, не умничает и не ведет себя высокомерно.

1625
Теги:
кофе, бариста
Темы:
Что нас бесит (46)

Медсестра идет по коридору в больнице

Плюс 314 случаев COVID-19: Минздрав обнародовал свежую статистику

46
(обновлено 14:06 29.09.2020)
За весь период пандемии в Беларуси умерли 828 пациентов с рядом хронических заболеваний и выявленной коронавирусной инфекцией.

МИНСК, 29 сен – Sputnik. В Беларуси зарегистрированы 78 тысяч 260  человек с положительным тестом на коронавирусную инфекцию COVID-19, сообщила во вторник пресс-служба министерства здравоохранения республики.

Днем ранее ведомство сообщало о 77 тысячах  946 зараженных, таким образом число инфицированных за сутки увеличилось на 314 человек.

По информации Минздрава, в Беларуси на 29 сентября выздоровели и выписаны 74 тысячи 320 пациентов, у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19. Всего проведено 1 миллион  841 тысяча 704 теста.

За сутки умерли шесть пациентов с рядом хронических заболеваний, с выявленной коронавирусной инфекцией.

Читайте также:

46
Теги:
коронавирус COVID-19, Беларусь, статистика, Министерство здравоохранения Беларуси
Темы:
Коронавирус в Беларуси
Граница Беларуси и России

Когда белорусы смогут поехать на машине в РФ, обсудили на форуме регионов

237
(обновлено 13:14 29.09.2020)
На днях возобновились авиарейсы из Минска в Москву после перерыва, который был связан с распространением коронавирусной инфекции.

МИНСК, 29 сен – Sputnik. Пока наземную границу между Беларусью и Россией для обычных граждан открывать не собираются, об этом заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук, сообщает Sputnik.

"Москва и Минск будут снимать ограничения для взаимных поездок при стабилизации ситуации с COVID-19", - пояснил он на пленарном заседании VII Форума регионов Беларуси и России.

Это значит, что движение поездов и легковых автомобилей Беларуси в Россию восстановлено пока не будет. 

Ранее об открытии границ высказался российский посол Дмитрий Мезенцев, который также призвал подождать нормализации ситуации, связанной с распространением коронавируса.

"Мы видим, что очевидно идет увеличение числа заболеваний. Европа уже "полыхает", в ряде стран, в ряде регионов Европы вторым этапом заболевания. COVID не отступил. И в этом плане забота о безопасности людей, об их здоровье, об их жизнях, наверное, на первом плане. А наш комфорт снижен сегодня", - сказал дипломат.

Напомним, что транспортное пассажирское сообщение между Россией и Беларусью было приостановлено весной и вызвано пандемией коронавируса. Однако с 26 сентября после перерыва было открыто небо: свои полеты возобновили российская авиакомпания "Аэрофлот" и белорусская "Белавиа". Но ограничения из-за коронавируса продолжают действовать и здесь. Белорусская авиакомпания выполняет рейсы в Москву только раз в неделю, пассажиров принимает один аэропорт - Домодедово.

Читайте также:

237
Теги:
VII Форум регионов Беларуси и России, Россия, Беларусь
Темы:
VII Форум регионов Беларуси и России

Гомельские спасатели показали, как тушили загоревшиеся авто видео

0
Когда работники МЧС прибыли на место ЧП, легковушки горели открытым пламенем. Как удалось побороть огонь, смотрите на видео.

Сразу два загоревшихся автомобиля пришлось тушить гомельским спасателям вечером 28 сентября. Сообщение о том, что произошел пожар, в диспетчерскую МЧС поступило в 19:32.

Когда спасатели прибыли на место, легковушки горели открытым пламенем. Несмотря на это, им удалось оперативно справится с огнем и потушить машины.

В результате пожара оказался поврежден салон, моторный отсек и кузов Chevrolet 2012 года выпуска, а также лакокрасочное покрытие и передний бампер Nissan 2000 года выпуска.  

"Пострадавших нет. Причина пожара устанавливается. Рассматриваемая версия причины пожара – нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования", – рассказали в Гомельском областном управлении МЧС.

0
Теги:
спасатели, Гомель, Беларусь, МЧС Беларуси