Секретарь в офисе, архивное фото

Пошлые шутки, придирки шефа и просьбы "за шоколадку": что бесит секретаршу

4400
(обновлено 20:37 22.09.2019)
Секретари-референты рассказали, с кем ненавидят говорить по телефону, что бесит их в поведении начальника, коллег и посетителей, которые сидят в приемной.

Работа секретаря-референта не так проста, как кажется: слишком много необходимо держать в голове, а кроме того – непременно быть приветливым и дружелюбным в любом расположении духа. В таком деле без железных нервов – никак: секретари постоянно вынуждены терпеть придирчивых руководителей, хамоватых собеседников и специфических коллег.

Как вести себя в приемной "большого" кабинета? Секретари-референты из Беларуси рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении людей, с которыми приходится взаимодействовать.

Слово "секретарша"

И все производные (с эротическим подтекстом, разумеется, особенно): секретари ненавидят стереотипные пошлые шутки по теме. Звучит пренебрежительно, и это нечестно: секретарша из большинства фантазий варит кофе и красит ногти; а секретарь-референт тем временем является правой рукой руководителя – де-факто берет на себя немалую часть его работы.

Из бесед по телефону                     

Секретарь говорит по телефону значительную часть рабочего времени, вот и учат его перво-наперво вежливости. В то же время звонят в организацию иногда люди совершенно ненормальные, но есть три категории, которые бесят любого секретаря.

Многих секретарей бесят стереотипные и пошлые шутки об их профессии
© CC0 / pixabay / delphinmedia
Многих секретарей бесят стереотипные и пошлые шутки об их профессии

Грубияны

Эти господа не здороваются и не прощаются, если представиться по имени – игнорируют и называют секретаря "дзеушкой" или вовсе "тыкают", никогда не благодарят его за предоставленную информацию или оказанную помощь, а если им ее не предоставить – просто бросают трубку.

"Спамеры" (зачастую ну очень важные)

Такие чаще всего пытаются прорваться к руководству голосом – побыстрее с ним связаться; им кажется, если говорить надменно и звать директора по имени (без отчества), секретарь уверует в авторитет собеседника и переключит "куда надо". Почему бы вам (с учетом такой близости) не позвонить на сотовый?

Скандалисты

Люди из этой категории звонят в организацию, имея цель выяснить отношения, причем для них совершенно не имеет значения, кто снимает трубку – они обвиняют секретаря во всех бедах сразу, порой даже не пытаясь выяснить, куда им на самом деле стоит обратиться с претензией.

Из общения с коллегами

Раздражают коллеги, которые приходят забирать документы с подписи, а потом остаются за журнальным столиком и полчаса перекладывают бумажки; секретари вообще не особенно жалуют других людей в приемной: это мешает сосредоточиться на работе.

Еще больше бесит, когда сотрудник приходит с документом на подпись (якобы очень срочным), не воспринимает информацию о том, что директор занят или вовсе отсутствует на месте, и тупо встает у секретаря над душой – мне, мол, очень надо, я буду ждать.

А еще секретари не любят, когда сотрудники организации дают им срочные поручения, а за результатами приходят через неделю. И когда коллег заносит: секретарь руководителя – отнюдь не низшее звено в цепи, так что он вовсе не обязан варить кофе всем в этом офисе.

Секретари не особенно жалуют людей в приемной: это мешает сосредоточиться на работе
© CC0 / pixabay / claudio_scott
Секретари не особенно жалуют людей в приемной: это мешает сосредоточиться на работе

Специфические начальники

Руководство, понятное дело, есть у многих, и ведет себя шеф по-разному. Но больше всего секретарей раздражает вопиющее несоответствие деловых и профессиональных качеств занимаемой должности: когда директор совершенно некомпетентен, но мнит себя всезнайкой.

Не меньше бесят (и обижают вместе с тем) начальники, вечно демонстрирующие свой статус – высокомерные, неуравновешенные, которые напрочь игнорируют проблемы подчиненных.

Очень не нравятся секретарям мягкотелые руководители, неспособные четко формулировать задачи. И жадины, конечно, склонные к раздаче пустых обещаний, наотрез отказывающиеся повышать зарплату даже действительно ценным сотрудникам.

Невоспитанные посетители

Отсутствие манер проявляется по-разному. Но лидируют в топе "бесящих" гостей те, кто бесцеремонно вмешивается в чужой разговор. Такие приходят и, увидев, что секретарь беседует с коллегой, просто прерывают общение и начинают излагать. Больше бесит, только когда люди игнорируют телефонную трубку, которую секретарь держит около уха: говорят параллельно и не смущаются.

Посетители, которые жалуются на бюрократию

Поверьте, обилие лишних бумаг и шагов и секретарю не слишком нравится. Только правила устанавливает не он: зачастую оказывается сложно донести до посетителя, что по своему вопросу он должен обратиться в другой кабинет (или даже несколько). Получается, секретарь помогает людям своими разъяснениями, а в это время в его сторону летит негатив в стиле "господи, как у вас все сложно". Разве справедливо?

Откровенничают и обижаются

Секретарю приходится выслушивать множество разномастных историй, пока человек ожидает встречи с шефом в приемной. Грешат таким чаще всего люди постарше: они намерены делиться проблемами в мельчайших подробностях, а кроме того – очень обижаются, если на них не обращать внимания.

"Свои"

Таких гостей секретари знают в лицо: они родственники или приятели руководителя, так что в кабинет ходят порой и без стука. Бесит, что многие из них ведут себя высокомерно: идут мимо секретаря, словно он – пустое место; не приветствуют его, не прощаются тоже, конечно. Это просто неприлично.

"Шоколадки"

Все верно, секретарь – помощник руководителя, но это вовсе не значит, что у него есть особый доступ и возможность влиять на принятие решений. Именно поэтому секретарям всегда неловко, когда им на стол кладут плитку шоколада, рассчитывая таким образом поддержать свои интересы.

Но ничуть не меньше раздражают люди, которые, к примеру, уговаривают секретаря "внести корректировки" в очередь приема посетителей, обещая отблагодарить, а потом от радости или наглости (не говоря уже о шоколадках) забывают даже банально "спасибо" ему сказать.

Нескончаемое количество работы

Секретари в крупных фирмах имеют четкий (и зачастую не слишком широкий) перечень обязанностей. А вот в небольших, так называемых "шарашках", секретарь довольно быстро становится менеджером по продажам, бухгалтером и замом в одном лице; и осваивать приходится по ходу и таможенное дело, и валютные операции, и бог знает что еще.

Если махнуть хвостом и сказать "это не входит в мои обязанности", можно сразу идти к двери. Плюс в такой работе один – опыт: отработав в таком месте несколько лет, запросто можно учредить собственную фирму. Но все это время секретарю катастрофически не хватает рук и времени, а еще сил и нервов, потому что работает на износ и за всех сразу.

Читайте также:

4400
Теги:
офис, профессии, секретарь-референт
Темы:
Что нас бесит (46)

Граница Беларуси и России

Когда белорусы смогут поехать на машине в РФ, обсудили на форуме регионов

64
(обновлено 13:14 29.09.2020)
На днях возобновились авиарейсы из Минска в Москву после перерыва, который был связан с распространением коронавирусной инфекции.

МИНСК, 29 сен – Sputnik. Пока наземную границу между Беларусью и Россией для обычных граждан открывать не собираются, об этом заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук, сообщает Sputnik.

"Москва и Минск будут снимать ограничения для взаимных поездок при стабилизации ситуации с COVID-19", - пояснил он на пленарном заседании VII Форума регионов Беларуси и России.

Это значит, что движение поездов и легковых автомобилей Беларуси в Россию восстановлено пока не будет. 

Ранее об открытии границ высказался российский посол Дмитрий Мезенцев, который также призвал подождать нормализации ситуации, связанной с распространением коронавируса.

"Мы видим, что очевидно идет увеличение числа заболеваний. Европа уже "полыхает", в ряде стран, в ряде регионов Европы вторым этапом заболевания. COVID не отступил. И в этом плане забота о безопасности людей, об их здоровье, об их жизнях, наверное, на первом плане. А наш комфорт снижен сегодня", - сказал дипломат.

Напомним, что транспортное пассажирское сообщение между Россией и Беларусью было приостановлено весной и вызвано пандемией коронавируса. Однако с 26 сентября после перерыва было открыто небо: свои полеты возобновили российская авиакомпания "Аэрофлот" и белорусская "Белавиа". Но ограничения из-за коронавируса продолжают действовать и здесь. Белорусская авиакомпания выполняет рейсы в Москву только раз в неделю, пассажиров принимает один аэропорт - Домодедово.

Читайте также:

64
Теги:
VII Форум регионов Беларуси и России, Россия, Беларусь
Темы:
VII Форум регионов Беларуси и России
Мобильный телефон

Вице-премьер Беларуси: отмена роуминга в Союзном государстве пока на паузе

36
Отмена роуминга между Беларусью и Россией должна была состояться до начала седьмого Форума регионов.

МИНСК, 29 сен - Sputnik. Для отмены роуминга между двумя странами нужно досогласовать вопросы между операторами, сказал вице-премьер Беларуси Игорь Петришенко на пленарном заседании Форума регионов, передает корреспондент Sputnik.

Отвечая на вопрос спикера Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко, когда будет отменен роуминг между двумя странами, он отметил, что все темы, которые затрагивались на форуме, находятся под пристальным вниманием.

По его словам, министерства связи двух стран сейчас работают над отменой роуминга.

"Нам осталось окончательное досогласование вопросов между операторами. Этот вопрос назревал, чтобы его разрешить к нашему форуму", –констатировал вице-премьер Беларуси.

Игорь Петришенко констатировал, что пока получилось так, что профильные ведомства "взяли еще небольшую паузу. Я думаю этот вопрос мы обязательно решим".

В свою очередь Валентина Матвиенко попросила приложить усилия, чтобы роуминг между нашими странами был отменен к Новому году – это стало бы подарком гражданам двух стран.

36
Теги:
роуминг, Беларусь, Россия
Денежные купюры: евро и доллары

Свежие курсы валют: доллар и евро снова подорожали во вторник

0
(обновлено 13:27 29.09.2020)
Второй день подряд на текущей неделе белорусский рубль немного укрепляется только по отношению к российскому рублю.

МИНСК, 29 сен - Sputnik. Доллар и евро снова подросли по итогам торгов на Белорусской валютно-фондовой бирже во вторник, сообщает Sputnik.

Второй день подряд белорусский рубль ослабевает к доллару и евро и понемногу укрепляет свои позиции по отношению к российскому рублю.

По итогам торгов 29 сентября Нацбанк установил следующие курсы валют:

1 доллар - 2,6405 рубля,

1 евро - 3,0838 рубля,

100 российских рублей - 3,3148 белорусского рубля.

Соответственно, со вчерашнего дня курс доллара увеличился на 0,54% или 0,0141 рубля, курс евро вырос на 0,88% или 0,0269 рубля. В это же время российская валюта потеряла по итогам торгов в вторник 0,65% или 0,0217 белорусского рубля.

Напомним, банки устанавливают курс валют, ориентируясь не только на официальный курс Нацбанка, но и на другие факторы, в том числе спрос. Наличие валюты в обменниках банков лучше уточнять заранее по телефону. Также стоит уточнять курс, поскольку в течение дня он может меняться даже в выходные.

Читайте также:

0
Теги:
Беларусь, Белорусская валютно-фондовая биржа, курсы валют
Темы:
Курсы валют в Беларуси