ОМОН на площади Независимости

Это фейк: в МВД прокомментировали информацию о массовых увольнениях

1027
(обновлено 07:46 23.03.2021)
Официальный представитель МВД Беларуси подчеркнула, что наоборот наблюдалась тенденция к снижению количества уволенных из органов внутренних дел.

МИНСК, 23 мар – Sputnik. Распространенные в интернете сведения о якобы массовых увольнениях сотрудников из органов внутренних дел в прошлом году – фейк, заявила пресс-секретарь МВД Беларуси Ольга Чемоданова.

"Та информация, которая так распространялась в интернете, о тысяче милиционеров, которые уволились из органов внутренних дел, – чистейший фейк. Конечно, она не соответствует действительности", - сказала Чемоданова в интервью телеканалу "Беларусь 1".

Представитель МВД подчеркнула, что наоборот наблюдалась тенденция к снижению количества уволенных из органов внутренних дел.

"В сравнении с 2019 годом в 2020 году количество уволенных сотрудников снизилось более чем на 400 человек", - пояснила Чемоданова.

По ее словам, более 200 человек были приняты на службу.

Ранее белорусская оппозиция со ссылкой на имеющиеся в ее распоряжении документы неоднократно заявляла о массовых увольнениях силовиков после президентских выборов. МВД утверждает, что эта информация не соответствует действительности, а все слухи провокационны и безосновательны.

В марте министр внутренних дел Иван Кубраков заявил, что ряд сотрудников ведомства уволились после августовских событий, и отметил, что "это болезненный для меня вопрос".

"Мы довольно с пониманием к ним относились: ну не выдержал, действительно. Неприятно, конечно, что, так скажем: малейшее испытание, которое нужно было выстоять и пройти органам внутренних дел", - рассказал Кубраков.

Читайте также:

 

1027
Теги:
увольнение, МВД Беларуси
Врач делает больному тест на коронавирус

Сколько белорусов заразились COVID за сутки данные Минздрава

118
(обновлено 13:02 08.05.2021)
Более 301 100 человек в стране получили первую дозу вакцины против COVID-19, свыше 178 700 - прошли полный курс вакцинации.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Министерство здравоохранения Беларуси представило обновленную статистику по заражению коронавирусной инфекцией (COVID-19) за сутки, сообщает Sputnik.

"За сутки в Республике Беларусь зарегистрированы 1 369 пациентов с COVID-19", - сообщили в Минздраве.

Таким образом, общее количество выявленных случаев в стране с начала пандемии достигло 367 674.

За последние 24 часа выздоровели и были выписаны из больниц 1 419 пациентов, у которых ранее был диагностирован "ковид". За все время от коронавируса излечились 358 261 человек.

"За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 2 622 пациента (плюс 10 за сутки - Sputnik) с выявленной коронавирусной инфекцией", - проинформировали в Минздраве.

Вакцинация в Беларуси

В ведомстве также сообщили, что на сегодняшний день более 301,1 тысячи человек получили первую дозу вакцины против COVID-19, более 178,7 тысячи - прошли полный курс вакцинации.

В Беларуси продолжается прививочная кампания. Она ведется тремя препаратами – российскими "Спутник V", "ЭпиВакКорона" и китайским "Синофармом". В ближайшее время снова ожидается прибытие китайской вакцины "Синофарм": препарат в расчете на 150 тысяч человек прибудет в качестве гуманитарной помощи от правительства КНР.

7 мая президент Александр Лукашенко заявил о создании собственной вакцины от COVID - так называемый "кандидатский вариант". Минздрав поделился подробностями, какой препарат разрабатывают белорусские ученые.

118
Теги:
Министерство здравоохранения Беларуси, Беларусь, коронавирус COVID-19
Пассажиры в аэропорту в Каире

Египет ужесточает меры по выявлению новых штаммов COVID у прибывающих

70
(обновлено 11:58 08.05.2021)
Египтяне и иностранные граждане, которые приехали из стран, где был выявлен вирус-мутант, должны будут сдать экспресс ДНК-тест.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Власти Египта объявили об ужесточении мер контроля пассажиров, въезжающих в страну, с целью оперативного выявления новых штаммов COVID-19, следует из заявления министра здравоохранения Хали Зайд.

"Приняты дополнительные превентивные меры на всех КПП (сухопутной границе, в портах и аэропортах) на въезде в страну для борьбы с распространением коронавируса в связи с появлением новых штаммов вируса в разных странах", - говорится в заявлении, в опубликованном Минздравом страны.  

Прибывающие из стран, где были выявлены новые штаммы COVID-19, египтяне и иностранцы должны будут пройти не только первичный медицинский осмотр, но сдать экспресс ДНК-тест.

"Экспресс ДНК-тест является новым методом, который отличается скоростью и высокой точностью в выявлении зараженных", - поясняется в заявлении.

Результат теста будет известен в течение 15 минут.

Власти Египта в среду, 5 мая, в рамках борьбы с распространением коронавируса объявили о введении временных ограничений на работу ресторанов, кафе, кинотеатров и магазинов, еще через десять дней будет ограничен доступ на пляжи страны.

70
Теги:
коронавирус COVID-19, Египет

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021