Кими Райкконен раздает автографы

Перед стартом: главные ожидания нового сезона "Формулы-1"

384
(обновлено 11:57 23.03.2018)
Прервется ли победная серия Mercedes, как поедет Honda, да и станет ли в целом интереснее "Ф-1" – эти и другие вопросы волнуют не только болельщиков "Формулы 1", но и сами команды и их гонщиков.

В 2018 году чемпионат "Королевских гонок", как называют "Формулу 1", пройдет уже в 69-й раз, и уже в это воскресенье в австралийском Альберт-парке взревут, насколько это возможно, силовые установки и умчат пилотов к первым в сезоне результатам. Sputnik поразмышлял о главных ожиданиях нового сезона.

Grid-kids и прочие нововведения "Формулы 1"

Новые владельцы "Формулы-1", компания Liberty Media, первый свой сезон в "Ф-1" правили аккуратно, а вот новшества, которые увидят свет в этом году, пришлись по нраву не всем. Во-первых, "прощание" с grid-girls, которых на Гран-при заменят grid-kids. Во-вторых, новый логотип, который понравился далеко не всем давним болельщикам "Формулы". Командам усложнит задачу лимит силовых установок до трех за сезон, когда раньше было четыре. А за лишний двигатель — минус 10 позиций на стартовой решетке, то же самое касается и гибридных составляющих силовой установки.

Планы по изменению формата гоночных уик-эндов, желание пересмотреть систему распределения доходов между командами, а также унификации некоторых технических составляющих болидов ради снижения расходов многих повергли в ужас, а старейшая "конюшня" Scuderia Ferrari вообще пригрозила уходом и созданием альтернативного чемпионата. Однако если ранее Берни Экклстоун сразу пошел на уступки итальянцам, нынешние владельцы "Формулы-1" не сказали ни "да", ни "нет" — скудерия "перебесится".

Между тем LM принесли в "Формулу-1" модное слово "маркетинг" — активно осваивается интернет-промоушн, планируется расширение аудитории за счет доступа большего количества фанатов в паддок, конкурсов среди геймеров, катания болельщиков и многого другого. Новые владельцы пытаются расширить календарь, добавляя к нему новые страны, что, конечно, не всегда хорошо для команд (времени на отдых почти не остается), но очень радует поклонников автоспорта. Принесет ли все это ожидаемый результат — увеличение популярности "Формулы-1", соответственно, возможность "снять" более высокие доходы — покажет время, но этот сезон "отработает" многие задумки LM.

Hello, Halo!

Систему защиты головы Halo, которая введена в новом сезоне, как только ни обзывали и гонщики, и болельщики, но регламент есть регламент, да и все системы безопасности в автоспорте, как и ПДД "в миру", пишутся кровью. О том, чтобы защитить голову пилотов и не превратить болиды в "закрытые кокпиты с открытыми колесами" думали еще после аварии Фелипе Массы в 2009-м, а всерьез задумались после смерти Жюля Бьянки. Среди многих предложений остановились на варианте, придуманном Ferrari — и не закрывает кокпит, и надежно прикрывает голову, что было доказано краш-тестами.

Противоречивое нововведение - система Halo, призванная защитить голову
© REUTERS / Albert Gea / File Photo
Противоречивое нововведение - система Halo, призванная защитить голову

Да, Halo, по мнению многих болельщиков, да и самих гонщиков, портит внешний вид болидов, но маркетологи McLaren умудрились разместить даже на этом защитном каркасе рекламу. Не исключено, что другие команды также воспользуются этим решением, и в сторону Halo уже не будет лететь столько негатива.

Будет ли прогресс у Honda в гонках?

Ожидаемое триумфальное возвращение японских моторов в "Формулу-1" в очередной раз потерпело крах — три года с McLaren не привели ровным счетом ни к чему, разве что к негативным возгласам Фернандо Алонсо, руководства команды из Уокинга и стоическому молчанию японских мотористов.

Но очевидно, что японцы провели эти три года не зря — после перехода в стан Toro Rosso дела у Honda улучшились. Об этом говорят итоги предсезонных тестов, в ходе которых Пьер Гасли и Брендон Хартли откатали большое количество километров без каких-либо серьезных проблем. А вот у McLaren и с двигателем Renault пока не особо получается — как минимум в плане охлаждения. Если японские двигатели покажут себя хорошо на болидах команды из Фаэнцы, не исключено, что в скором времени их начнут ставить и на старшую команду "энергетиков" — Red Bull Racing.

Вернулся ли Кубица?

Одним из главных ожиданий межсезонья был польский гонщик Роберт Кубица, которого СМИ "отправляли" то в Renault, то в Sauber, и все же он вернулся, но не боевым гонщиком, а тест-пилотом Williams. Некогда блиставшему пилоту предпочли молодого россиянина Сергея Сироткина.

Доля логики в этом есть — в 2011-м после серьезной аварии на ралли Андорра Кубица едва не лишился руки и перенес множество операций. Но у поляка хватило упорства, чтобы восстановиться после аварии и попытаться продолжить гоночную карьеру, которая снова привела его на вершину автоспорта. Хотя на тестах некоторые кнопки на руле команда все же перенесла — для того чтобы гонщик мог нажимать их непострадавшей рукой. Да и во время тестовых заездов результаты Сироткина были выше, чем у Кубицы, который, однако, не успел еще привыкнуть к поведению болидов, в корне отличающемуся от тех, на которых он выступал в 2000-х.

Роберт Кубица на тестах в Барселоне
© REUTERS / Albert Gea
Роберт Кубица на тестах в Барселоне

Кто победит в "Формуле 1"?

Этот вопрос волнует многих. Болельщикам Ferrari надоела четырехлетняя гегемония Mercedes, фанатам Хэмилтона, да и ему самому, наоборот, хочется новых побед и рекордов. Любой болельщик, в конце концов, ждет, что его команда или гонщик все же завершат сезон на верхней строчке пьедестала, для этого и существует спорт.

Sputnik не берется делать точные прогнозы, однако очевидно, что основные лидеры не изменятся — Mercedes будет соперничать с Ferrari, которая, судя по предсезонным тестам, технически продвинулась вперед. Им на "пятки", как всегда, будут наступать парни из Red Bull — гений аэродинамики Эдриан Ньюи опять активно подключился к созданию шасси. Williams в этом году может потеснить позиции Force India — FW41 построена под контролем опытного Пэдди Лоу. Да и два молодых пилота, Сергей Сироткин и Лэнс Стролл, скорее всего, будут доказывать друг другу свои амбиции, а "тылы" их будет прикрывать опытный Кубица.

В этой же тройке будет вести борьбу и Renault, и еще не известно, кто из этих трех команд в конце сезона будет четвертым, ведь во французской "конюшне" теперь работает бывший сотрудник FIA Мартин Будковски, который ранее был в курсе всех секретов других команд. И состав пилотов у Renault далеко не самый слабый.

Из оставшихся четырех команд наибольший прогресс может показать Toro Rosso — наученные поражениями японцы вместе с инженерами из Фаэнцы, похоже, сумели побороть главный недостаток предыдущих трех лет — ненадежность. Проявит ли себя альянс McLaren-Renault-Алонсо, покажет только время и способность команды быстро реагировать на проблемы.

Организаторы надеются, что Формула-1 со временем обретет большую популярность
© REUTERS / Albert Gea
Организаторы надеются, что "Формула-1" со временем обретет большую популярность

Две команды с моторами Ferrari — Haas и Sauber — казалось бы, "конюшни" одного звена, однако у американцев боле вероятные шансы пробиться выше, чем у брендированных Alfa-Romeo бело-красных болидов. Скорее всего, прогресс команды из Хинвилла будет виден только к концу сезона. А пока все, и гонщики, и команды, и болельщики, и Liberty Media ждут "гаснущего красного", чтобы снова окунуться в мир скорости, риска, побед и поражений, которым они будут жить в течение 21 гонки 69-го сезона "Формулы-1".

384
Теги:
автомобильный спорт, Формула-1
Темы:
"Формула-1" — сезон-2018 (25)
Футболист сборной Дании Кристиан Эриксен

Кристиан Эриксен успешно перенес операцию по установке дефибриллятора

23
(обновлено 09:33 18.06.2021)
29-летний футболист будет выписан в пятницу, но о его возвращении на поле говорить пока рано.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Полузащитник сборной Дании Кристиан Эриксен успешно перенес операцию по установке имплантируемого кардиовертера-дефибриллятора (ИКД), пишет La Gazzetta Dello Sport.

29-летний датчанин пережил остановку сердца в матче Евро-2020 против сборной Финляндии 12 июня (0:1).

Накануне Эриксену установили ИКД. Прибор предназначен для устранения угрожающих жизни аритмий и предотвращения остановки сердца.

По информации СМИ, в ближайшее время футболист будет выписан из больницы. Не уточняется, является ли дефибриллятор, установленный датчанину, временным или постоянным.

Но даже при благоприятном прогнозе возвращение Эриксена на поле может произойти не ранее чем через несколько месяцев. Тем не менее, это исключает возможность выступления датчанина в Италии, согласно протоколу Cocis (Организационный комитет кардиологии по спортивному фитнесу), обновленному в 2017 году. Напомним, Эриксен выступает в составе миланского "Интера", контракт с которым рассчитан до конца июня 2024 года.

23
Теги:
операция, сердце, Сборная Дании по футболу
Темы:
Чемпионат Европы по футболу
Триатлон

Движение транспорта изменят в Минске из-за состязаний по триатлону

132
Международные состязания "Минский триатлон - 2021" пройдут 26 июня, часть из них — велогонка и бег — затронет центр города.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Столицу ожидают изменения в организации движения, это связано с проведением "Минского триатлона" 26 июня, соответствующее решение №1769 от 11 июня опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.

В день состязаний будут временно ограничивать движение:

- по четной стороне проспекта Победителей от улицы Парковой до МКАД с 7:50 до 12:20,

- по съезду с МКАД с 7:50 до 12:20,

- по четной стороне проспекта Победителей от МКАД до пешеходного перехода в районе СДЮШОР по прыжкам на батуте и акробатике с 7:50 до 13:10,

- по проспекту Машерова от проспекта Победителей до улицы Даумана с 7:50 до 13:10.

Белорусская столица примет "Минский триатлон" уже в 4 раз. Как обычно, в программе три вида дистанций:

  • 1/2 Ironman (1 900 м плавание + 90 км велогонка + 21 км бег);
  • 1/4 Ironman (950 м плавание + 45 км велогонка + 10,5 км бег);
  • 1/8 Ironman (475 м плавание + 22,5 км велогонка + 5,25 км бег).

Плавательный этап на открытой воде проведут на Минском море на базе Белорусской федерации парусного спорта. Для велогонки задействуют маршрут вдоль дороги H9036, улицы Парковой и проспекта Победителей. А бег состоится возле Дворца спорта.

На проспекте Победителей, 4 организуют зону активностей с развлечениями и розыгрышем призов. Также уже традиционно состоится женский забег Minsk Lady Run на 3 километра, а самым маленьким участникам предложат пробежать 800 м.

Зарегистрировались на мероприятие уже более тысячи атлетов из 12 стран. Подать заявку можно до 26 июня на официальном сайте соревнований.

132
Теги:
Минск
Темы:
Новости Минска