Кими Райкконен раздает автографы

Перед стартом: главные ожидания нового сезона "Формулы-1"

380
(обновлено 11:57 23.03.2018)
Прервется ли победная серия Mercedes, как поедет Honda, да и станет ли в целом интереснее "Ф-1" – эти и другие вопросы волнуют не только болельщиков "Формулы 1", но и сами команды и их гонщиков.

В 2018 году чемпионат "Королевских гонок", как называют "Формулу 1", пройдет уже в 69-й раз, и уже в это воскресенье в австралийском Альберт-парке взревут, насколько это возможно, силовые установки и умчат пилотов к первым в сезоне результатам. Sputnik поразмышлял о главных ожиданиях нового сезона.

Grid-kids и прочие нововведения "Формулы 1"

Новые владельцы "Формулы-1", компания Liberty Media, первый свой сезон в "Ф-1" правили аккуратно, а вот новшества, которые увидят свет в этом году, пришлись по нраву не всем. Во-первых, "прощание" с grid-girls, которых на Гран-при заменят grid-kids. Во-вторых, новый логотип, который понравился далеко не всем давним болельщикам "Формулы". Командам усложнит задачу лимит силовых установок до трех за сезон, когда раньше было четыре. А за лишний двигатель — минус 10 позиций на стартовой решетке, то же самое касается и гибридных составляющих силовой установки.

Планы по изменению формата гоночных уик-эндов, желание пересмотреть систему распределения доходов между командами, а также унификации некоторых технических составляющих болидов ради снижения расходов многих повергли в ужас, а старейшая "конюшня" Scuderia Ferrari вообще пригрозила уходом и созданием альтернативного чемпионата. Однако если ранее Берни Экклстоун сразу пошел на уступки итальянцам, нынешние владельцы "Формулы-1" не сказали ни "да", ни "нет" — скудерия "перебесится".

Между тем LM принесли в "Формулу-1" модное слово "маркетинг" — активно осваивается интернет-промоушн, планируется расширение аудитории за счет доступа большего количества фанатов в паддок, конкурсов среди геймеров, катания болельщиков и многого другого. Новые владельцы пытаются расширить календарь, добавляя к нему новые страны, что, конечно, не всегда хорошо для команд (времени на отдых почти не остается), но очень радует поклонников автоспорта. Принесет ли все это ожидаемый результат — увеличение популярности "Формулы-1", соответственно, возможность "снять" более высокие доходы — покажет время, но этот сезон "отработает" многие задумки LM.

Hello, Halo!

Систему защиты головы Halo, которая введена в новом сезоне, как только ни обзывали и гонщики, и болельщики, но регламент есть регламент, да и все системы безопасности в автоспорте, как и ПДД "в миру", пишутся кровью. О том, чтобы защитить голову пилотов и не превратить болиды в "закрытые кокпиты с открытыми колесами" думали еще после аварии Фелипе Массы в 2009-м, а всерьез задумались после смерти Жюля Бьянки. Среди многих предложений остановились на варианте, придуманном Ferrari — и не закрывает кокпит, и надежно прикрывает голову, что было доказано краш-тестами.

Противоречивое нововведение - система Halo, призванная защитить голову
© REUTERS / Albert Gea / File Photo
Противоречивое нововведение - система Halo, призванная защитить голову

Да, Halo, по мнению многих болельщиков, да и самих гонщиков, портит внешний вид болидов, но маркетологи McLaren умудрились разместить даже на этом защитном каркасе рекламу. Не исключено, что другие команды также воспользуются этим решением, и в сторону Halo уже не будет лететь столько негатива.

Будет ли прогресс у Honda в гонках?

Ожидаемое триумфальное возвращение японских моторов в "Формулу-1" в очередной раз потерпело крах — три года с McLaren не привели ровным счетом ни к чему, разве что к негативным возгласам Фернандо Алонсо, руководства команды из Уокинга и стоическому молчанию японских мотористов.

Но очевидно, что японцы провели эти три года не зря — после перехода в стан Toro Rosso дела у Honda улучшились. Об этом говорят итоги предсезонных тестов, в ходе которых Пьер Гасли и Брендон Хартли откатали большое количество километров без каких-либо серьезных проблем. А вот у McLaren и с двигателем Renault пока не особо получается — как минимум в плане охлаждения. Если японские двигатели покажут себя хорошо на болидах команды из Фаэнцы, не исключено, что в скором времени их начнут ставить и на старшую команду "энергетиков" — Red Bull Racing.

Вернулся ли Кубица?

Одним из главных ожиданий межсезонья был польский гонщик Роберт Кубица, которого СМИ "отправляли" то в Renault, то в Sauber, и все же он вернулся, но не боевым гонщиком, а тест-пилотом Williams. Некогда блиставшему пилоту предпочли молодого россиянина Сергея Сироткина.

Доля логики в этом есть — в 2011-м после серьезной аварии на ралли Андорра Кубица едва не лишился руки и перенес множество операций. Но у поляка хватило упорства, чтобы восстановиться после аварии и попытаться продолжить гоночную карьеру, которая снова привела его на вершину автоспорта. Хотя на тестах некоторые кнопки на руле команда все же перенесла — для того чтобы гонщик мог нажимать их непострадавшей рукой. Да и во время тестовых заездов результаты Сироткина были выше, чем у Кубицы, который, однако, не успел еще привыкнуть к поведению болидов, в корне отличающемуся от тех, на которых он выступал в 2000-х.

Роберт Кубица на тестах в Барселоне
© REUTERS / Albert Gea
Роберт Кубица на тестах в Барселоне

Кто победит в "Формуле 1"?

Этот вопрос волнует многих. Болельщикам Ferrari надоела четырехлетняя гегемония Mercedes, фанатам Хэмилтона, да и ему самому, наоборот, хочется новых побед и рекордов. Любой болельщик, в конце концов, ждет, что его команда или гонщик все же завершат сезон на верхней строчке пьедестала, для этого и существует спорт.

Sputnik не берется делать точные прогнозы, однако очевидно, что основные лидеры не изменятся — Mercedes будет соперничать с Ferrari, которая, судя по предсезонным тестам, технически продвинулась вперед. Им на "пятки", как всегда, будут наступать парни из Red Bull — гений аэродинамики Эдриан Ньюи опять активно подключился к созданию шасси. Williams в этом году может потеснить позиции Force India — FW41 построена под контролем опытного Пэдди Лоу. Да и два молодых пилота, Сергей Сироткин и Лэнс Стролл, скорее всего, будут доказывать друг другу свои амбиции, а "тылы" их будет прикрывать опытный Кубица.

В этой же тройке будет вести борьбу и Renault, и еще не известно, кто из этих трех команд в конце сезона будет четвертым, ведь во французской "конюшне" теперь работает бывший сотрудник FIA Мартин Будковски, который ранее был в курсе всех секретов других команд. И состав пилотов у Renault далеко не самый слабый.

Из оставшихся четырех команд наибольший прогресс может показать Toro Rosso — наученные поражениями японцы вместе с инженерами из Фаэнцы, похоже, сумели побороть главный недостаток предыдущих трех лет — ненадежность. Проявит ли себя альянс McLaren-Renault-Алонсо, покажет только время и способность команды быстро реагировать на проблемы.

Организаторы надеются, что Формула-1 со временем обретет большую популярность
© REUTERS / Albert Gea
Организаторы надеются, что "Формула-1" со временем обретет большую популярность

Две команды с моторами Ferrari — Haas и Sauber — казалось бы, "конюшни" одного звена, однако у американцев боле вероятные шансы пробиться выше, чем у брендированных Alfa-Romeo бело-красных болидов. Скорее всего, прогресс команды из Хинвилла будет виден только к концу сезона. А пока все, и гонщики, и команды, и болельщики, и Liberty Media ждут "гаснущего красного", чтобы снова окунуться в мир скорости, риска, побед и поражений, которым они будут жить в течение 21 гонки 69-го сезона "Формулы-1".

380
Теги:
автомобильный спорт, Формула-1
Темы:
"Формула-1" — сезон-2018 (25)

Футболисты борисовского БАТЭ

БАТЭ справился с "Витебском" в чемпионате Беларуси

24
(обновлено 19:43 24.10.2020)
Борисовчане упрочили свои позиции вверху турнирной таблицы, "северяне" занимают десятую строчку.

МИНСК, 24 окт – Sputnik. Футболисты борисовского БАТЭ обыграли "Витебск" в чемпионате Беларуси, сообщает Sputnik.

Встреча 27-го тура Высшей лиги состоялась на "Борисов-Арене" в субботу. "Желто-синие" праздновали победу со счетом 3:1. В составе борисовчан дубль оформил Максим Скавыш (43-я и 63-я минуты), еще один гол забил Неманья Милич (83-я). У гостей – Даниил Чалов (68-я).

В первом сегодняшнем поединке футболисты "Городеи" с крупным счетом обыграли дома обыграли "Смолевичи" (4:0). После этого поражения "Смолевичи" покинули "вышку".

Турнирное положение:

  1. БАТЭ - 53 очка (27 матчей)
  2. "Неман" - 47 (26)
  3. "Шахтер" - 46 (25)
  4. "Динамо" (Брест) - 44 (25)
  5. "Торпедо-БелАЗ" - 44 (26)
  6. "Ислочь" - 43 (26)
  7. "Динамо" (Минск) - 42 (26)
  8. "Рух" - 39 (26)
  9. "Энергетик-БГУ" - 35 (25)
  10. "Витебск" - 34 (27)
  11. "Минск" - 34 (26)
  12. "Славия" - 28 (24)
  13. "Городея" - 27 (27)
  14. "Слуцк" - 24 (25)
  15. "Белшина" - 20 (24)
  16. "Смолевичи" - 14 (27)
24
Теги:
футбол, Чемпионат Беларуси по футболу, ФК БАТЭ
Футболисты мадридского Реала

"Реал" обыграл на выезде "Барселону" впервые с 2017-го

75
(обновлено 19:15 24.10.2020)
"Реал" одержал 97-ю победу в "Эль-Класико", опередив по этому показателю "сине-гранатовых" (96).

МИНСК, 24 окт – Sputnik. Футболисты "Реала" обыграли "Барселону" в чемпионате Испании, сообщает Sputnik.

Первое в сезоне "Эль-Класико" состоялось в субботу на стадионе "Камп Ноу" и завершилось победой "сливочных" со счетом 3:1. У победителей отличились Федерико Вальверде (5-я минута), Серхио Рамос с пенальти (62) и Лука Модрич (90). У хозяев мяч забил Ансу Фати (9).

Интересно, что Фати стал самым молодым автором мяча в "Эль-Класико", забив гол в возрасте 17 лет 359 дней. До него это достижение с 1995 года принадлежало нападающему "Реала" Раулю (18 лет 95 дней). Кроме того, гол Фати стал 400-м в истории противостояния "Реала" и "Барсы".

"Барселона" проиграла "Реалу" на своем поле впервые с 13 августа 2017 года, тогда каталонцы уступили в матче Суперкубка Испании.

Мадридский клуб занимает первое место в таблице чемпионата Испании, набрав 13 очков в шести матчах. Каталонцы располагаются на десятой позиции с 7 очками в пяти играх.

В следующем туре мадридцы 31 октября примут "Уэску", "Барса" в тот же день сыграет в гостях с "Алавесом".

75
Теги:
футбол, Чемпионат Испании по футболу, ФК Барселона, ФК Реал Мадрид
Танкеры с нефтью в Краснодарском крае

На нефтяном танкере в Азовском море прогремел взрыв

0
(обновлено 20:47 24.10.2020)
Судно следовало пустым в порт Ростова-на-Дону; причины ЧП выясняются, называется версия нарушения техники безопасности.

МИНСК, 24 окт – Sputnik. Взрыв прогремел на российском нефтяном танкере в Азовском море, сообщают экстренные службы.

В субботу, 24 октября, на нефтяном танкере "Генерал Ази Асланов", следовавшем из порта "Кавказ" в порт "Ростов-на-Дону", произошел пожар, затем последовал взрыв. На борту находился экипаж из 13 человек. В настоящее время шесть человек спасено, четыре человека остались на борту, три человека находятся за бортом.

"К месту направлены три спасательных судна. На месте находится проходящее мимо судно "Братск"... В Главном управлении организована работа оперативного штаба. Ситуация - на особом контроле главного управления МЧС России по Краснодарскому краю", - сообщает главк чрезвычайного ведомства по Кубани.

Взрыв произошел, по предварительной информации, в балласте - оставались пары. Вместе с тем, причина ЧП не называется. Однако в экстренных службах говорят, что нарушение техники безопасности могло стать причиной случившегося. 

0
Теги:
взрыв, танкер, Азовское море