Капотный камион Сергея Вязовича на ралли Шелковый путь

Вторая подряд победа: Вязович выиграл еще один этап "Шелкового пути"

667
(обновлено 18:05 08.07.2019)
МАЗ Вишневского потерял очень много времени, потому что около 100 километров тащил на буксире ГАЗель с российскими гонщиками.

МИНСК, 8 июл – Sputnik. Экипаж Сергея Вязовича выиграл второй этап ралли-рейда "Шелковый путь-2019", рассказала во вторник пресс-служба белорусской "конюшни" "МАЗ-СПОРТавто".

Вторым к финишу приехал Андрей Каргинов на КамАЗе, уступив белорусам чуть больше двух минут, третье место – у Мартена ван ден Бринка на Renault. Экипаж Александра Василевского финишировал десятым.

"Маршрут оказался тяжелым. Ехали "на грани страха", но ее не переходили. Дорога была в основном сухой и узкой. Приходилось сбавлять темп, чтобы не повредить автомобиль. Этап более опасный: дорога хоть и располагала ехать быстро, но была коварной", – рассказал Вязович.

Он прокомментировал и инцидент с непропуском экипажа Антона Шибалова, из-за которого "КАМАЗ-мастер" обратился к организаторам ралли-рейда.

"Было узкое и пыльное место, а перед нами скопилось несколько автомобилей, которые невозможно было объехать. Шибалов подал сигнал, но мы сами были в этой колонне, а съехать было некуда. Когда трасса стала более широкой, мы смогли рвануть вперед, а Шибалов остался позади. Так что будь у нас возможность пропустить его без риска для своего экипажа, мы бы это сделали", – рассказал Вязович.

Что касается экипажа Алексея Вишневского, то во время прохождения этапа белорусы увидели сломавшуюся ГАЗель с российским экипажем. МАЗ взял машину на буксир и около 100 километров тащил ее до самого финиша. Обычно организаторы в таких случаях компенсируют затраченное на помощь время.

В общем зачете грузовиков после двух этапов лидирует Вязович, на втором месте – КамАЗ Андрея Каргинова – россияне в семи минутах от лидера, третье место – у Антона Шибалова.

Третий этап гонки приведет ралли-рейд в Монголию. 243-километровый спецучасток проложен в основном на высоте в 1000 метров над уровнем моря.

667
Теги:
Шелковый путь, МАЗ-СПОРТавто, Россия

Российский гонщик Формулы-1 Даниил Квят

Даниил Квят прокомментировал свой сход на последних кругах Шпильберга

75
(обновлено 16:07 06.07.2020)
Единственный представитель России в первой гонке нового сезона "Формулы-1" закончил выступление из-за столкновения.

МИНСК, 6 июл – Sputnik. Российский пилот "Формулы-1" Даниил Квят не смог набрать очки в дебютной гонке сезона-2020 за рулем болида Alpha Tauri, его впечатления опубликовал сайт "конюшни" из Фаэнцы.

Стартовав с 13-й позиции, Квят практически до самого финиша боролся за попадание в очковую зону и был близок к успеху. Однако за три круга до финиша россиянин столкнулся пилотом Renault Эстебаном Оконом в попытке защитить позицию на трассе. Контакт между двумя машинами был незначительным, однако повлек за собой прокол и поломку подвески на болиде российского гонщика.

"До контакта с Оконом все шло отлично. У меня был очень хороший темп и более свежая резина. Из-за столкновения я повредил переднее антикрыло, подвеску и получил прокол – на этом для меня гонка закончилась. Жаль, я потерял много очков", - сказал Квят.

Тем не менее, бывшая Toro Rosso все-таки может занести Гран-при Австрии себе в актив. Партнер Квята, француз Пьер Гасли смог финишировать на 7 месте и принести первые очки в копилку. Руководитель команды Франц Тост выразил удовлетворение темпом автомобилей и встал на защиту российского подопечного.

"Даниил мог заработать очки, но его гонку испортило столкновение с Оконом – он повредил подвеску. Прогресс команды, наряду с улучшением настроек и повышением скорости машины – все это мотивирует нас перед следующим Гран при-Штирии, где мы надеемся повторить сегодняшний результат или даже его улучшить", - сказал Тост.

Напомним, очередной Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1" стартовал накануне на трассе в Шпильберге, где прошел Гран-при Австрии. Победителем гонки стал финский гонщик Mercedes Валттери Боттас, вторым неожиданно для всех стал монегаск Шарль Леклер за рулем проблемной Ferrari. Третья ступень на подиуме досталась английскому пилоту McLaren Ландо Норрису. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон завершил гонку на 4-й позиции, хотя и финишировал вторым, но заработал пятисекундный штраф за инцидент с Алексом Албоном из Red Bull Racing.

Следующий Гран-при "Формулы-1" пройдет на этой же трассе на будущих выходных, только название он получил другое - Гран-при Штирии - по названию земли, где расположен автодром.

Читайте также:

75
Теги:
Даниил Квят, Формула-1, Австрия
Домашняя площадка Сакраменто Кингз

Команды NBA закрывают тренировочные базы из-за коронавируса

89
(обновлено 15:59 06.07.2020)
"Сакраменто" стал уже седьмым клубом, пошедшим на беспрецедентные меры безопасности, ранее то же самое сделали "Клипперс", "Майами", "Бруклин" и другие.

МИНСК, 6 июл – Sputnik. Коронавирус вынуждает клубы Национальной баскетбольной ассоциации США (NBA) идти на решительные меры по изоляции игроков, тренерского и административного персонала.

Очередным бастионом, который был взят коронавирусом COVID-19, стал тренировочный комплекс баскетбольного клуба "Сакраменто Кингз". Причиной такого шага называются положительные анализы на заболевание у баскетболистов либо представителей тренерского и административного персонала.

"Короли" стали седьмой командой лиги, пошедшей на столь серьезные меры. Ранее свои тренировочные базы по схожим причинам уже закрыли "Денвер", "Клипперс", "Бруклин", "Финикс", "Майами" и "Милуоки".

Всего в NBA выступают 22 клуба. Рестарт сезона в главной баскетбольной лиге планеты намечен на июль. Все матчи пройдут в американском городе Орландо. Команды должны прибыть на место до конца текущей недели.

Ранее сообщалось, что администрация NBA запретит игрокам лететь в Орландо со своими командами, если они не пройдут тестирование на коронавирус в один из двух дней перед запланированным вылетом. Спортсменам, которые все же пропустят необходимое тестирование, придется добираться самостоятельно. Согласно действующим правилам, если игрок будет заказывать частный чартерный рейс или ехать в Орландо на собственном автомобиле, ему необходимо будет сдать два отрицательных теста.

89
Теги:
спорт, баскетбол, коронавирус COVID-19, США
Американские ракеты Patriot размещены в Польше

Новый провал американских комплексов ПВО Patriot

0
Комплексы Patriot, произведенные в США, не защитили столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд от воздушного удара йеменских повстанцев-хуситов, и в очередной раз подтвердили свою репутацию "оружия вчерашнего дня", полагает военный обозреватель Александр Хроленко.

Йеменские мятежники из движения "Ансар Алла" ("Помощники Аллаха", хуситы) 23 июня атаковали объекты на территории Саудовской Аравии, открыто заявили об этом и продемонстрировали превосходство своего оружия над американскими ЗРК Patriot.

Несколько ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и ракет были запущены с контролируемой хуситами территории, преодолели свыше 700 км, три позиционных района системы ПВО, и поразили цели в Эр-Рияде. Ракеты и беспилотники хуситов были направлены на штаб армии, минобороны и авиабазу.

Министерство обороны Саудовской Аравии заявило об уничтожении воздушных целей, и все же можно предположить, что отдельные ударные беспилотники (или ракеты) свою задачу в Эр-Рияде выполнили. Очевидцы рассказали о двух громких взрывах и густых клубах дыма в столице (прошлогодняя атака хуситов на нефтеперерабатывающие заводы Абкайк и Хур была гораздо зрелищнее, имела более тяжелые последствия).

По одной из версий, комплексы Patriot определили атакующие БПЛА как свои и пропустили их. Возможно, система идентификации ПВО-ПРО Patriot была взломана или подавлена средствами радиоэлектронной борьбы. В худшем случае технологически несовершенные "патриоты" могли просто не заметить малоконтрастные воздушные цели. Как бы то ни было, конфликт Саудовской Аравии с йеменскими хуситами становится все более высокотехнологичным и опасным для всего региона. При этом количественный рост американских вооружений (включая дополнительные батареи ЗРК Patriot и новые позиционные районы) ни на что не влияет.

Patriot уже не тот

Хуситы утверждают, что нанесли удары по министерству обороны и базе военно-воздушных сил имени короля Сальмана в Саудовской Аравии. По данным коалиции, силами ПВО королевства утром 23 июня были перехвачены четыре баллистические ракеты и несколько беспилотников-камикадзе, запущенных йеменскими повстанцами по Эр-Рияду и городам Наджран и Джизан. Общее количество ударных средств неизвестно, хуситы заявляли о "широкомасштабной операции", которая еще не завершена. Сохраняется недосказанность.

Для сравнения: в осенней операции прошлого года повстанцы задействовали 18 дронов и семь крылатых ракет. Представитель хуситов отмечал способность новых беспилотников "Касеф" и "Саммад-3" преодолевать расстояние в 1700 км. Здесь важно понимать: с такой дальностью полета йеменский дрон-камикадзе может атаковать цель в Саудовской Аравии с любого направления (к примеру, выйти на Эр-Рияд со стороны Катара), и комплексы Patriot окажутся бесполезными, потому что контролируют пространство в ограниченном секторе (90 градусов), и количество эшелонов на качество ПВО не влияет. Комплекс Patriot предназначен для уничтожения самолетов, баллистических целей, ракет средней дальности. Относительно небольшие ударные беспилотники и крылатые ракеты – цели не по профилю.

Госсекретарь США Майк Помпео ранее заметил: "Даже одни из самых лучших систем в мире не всегда сбивают цели". А если они заведомо не лучшие, то удары йеменских хуситов по объектам в Саудовской Аравии неотразимы. Ракетные вооружения и ударные БПЛА стремительно развиваются во всех странах мира, а модернизация американских ЗРК Patriot напоминает многолетнее топтание на месте. В модификациях РАС-2 и РАС-3 технологического прорыва не наблюдается. Проект PAC-3 получил хотя бы "ускоренную" РЛС и новую ракету, а прочие модернизации предусматривали только замену отдельных узлов и агрегатов. Пентагон планирует эксплуатацию комплекса Patriot до начала 2030-х и, пожалуй, это излишне оптимистичный взгляд в будущее.

Согласно тактико-техническим характеристикам Patriot способен уничтожать воздушные объекты, летящие со скоростью до 2500 километров в час, на дистанциях до 100 километров (баллистические – до 25 километров) и на высоте до 25 километров (баллистические – до 11 километров). ЗРК может одновременно обстреливать до 8 целей. Время реакции комплекса 15 секунд (очень медленно – за это время цель может пролететь 10 км), включая старт ракеты при подходе цели к намеченному рубежу. Радар ЗРК Patriot имеет угол обзора 90 градусов и устанавливается в направлении вероятного появления воздушных целей (никакого кругового обзора). Скромные характеристики дополняются не самым успешным опытом боевого применения. Так, из 91 выпущенной Ираком в начале 1991 года ракеты "Скад" Р-17 (антиквариат) американцам удалось сбить лишь 45, при расходе 158 зенитных ракет. Существенным недостатком американского комплекса оказалась малая дальность и высота перехвата цели – менее 20 и 7 километров от прикрываемого объекта. Всякое сравнение с современными российскими аналогами типа С-350 "Витязь" некорректно, в области технологий – отрыв фантастический (по обзору РЛС, скорости реагирования, количеству атакуемых целей, диапазону высот и дальности поражения).

При этом один ЗРК Patriot на международном рынке стоит около 1 миллиарда долларов. Только в 2017 году США продали Саудовской Аравии вооружений на 110 миллиардов долларов, крупнейшая оружейная сделка в истории человечества. Вероятно, значительная часть этих денег потрачена впустую – "рекламные ролики" американского ВПК в системе ПВО продолжения не имеют. Неслучайно Япония отказалась от приобретения и размещения на своей территории американской системы ПРО Aegis Ashore.

Местное производство?

Лишний раз подчеркивать проиранскую направленность движения йеменских повстанцев или поставки им иранского оружия, значит, упрощать реальность. Технологически хуситы достаточно самостоятельны, уверенно ведут боевые действия на море и ранее представили целую выставку новых беспилотников и ракет собственного производства, предназначенных для войны с Саудовской Аравией и арабской коалицией. Заметим, эти средства воздушного нападения способны пролететь многие сотни километров и попасть точно в цель (отдельное здание, завод).

Вооруженный конфликт в Йемене соткан из межконфессиональных, политических и региональных противоречий севера и юга страны и не имеет военного пути урегулирования. Столкновения между суннитами (салафитами) и шиитами (хуситами) уходят корнями в далекое прошлое. Механика боевых действий незатейлива: с одной стороны – шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой – сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. На севере Йемена имеются нефтяные месторождения, а на юге находится важный для транзита углеводородов порт Аден, и логичным выглядит желание Эр-Рияда контролировать "потоки".

Напомню, повстанцы-хуситы в 2015 году захватили власть и столицу Сану после бегства действующего президента. Саудовская Аравия с одобрения США и без санкции ООН начала военную операцию против йеменской "хунты", при поддержке оружием со стороны ОАЭ, Бахрейна, Кувейта, Катара, Иордании, Египта, Пакистана, Марокко и Судана. Коалиция выступает на стороне бежавшего правительства. ООН конструктивной роли не играет, лишь изредка призывает стороны к миру. На роль регионального диспетчера претендуют США. Гражданская война в Йемене продолжается шесть лет, и вмешательство арабской коалиции привело лишь к эскалации боевых действий.

0
Теги:
Пэтриот (зенитный ракетный комплекс ), вооружения, Саудовская Аравия