Поскучав в Шереметьево, белорусские биатлонисты веселятся в Тюмени

© Sputnik / Александр Вильф / Перейти в фотобанкИрина Кривко на чемпионате мира по биатлону в шведском Эстерсунде
Ирина Кривко на чемпионате мира по биатлону в шведском Эстерсунде - Sputnik Беларусь
Подписаться
Первая снежная тренировка белорусских биатлонистов состоялась 16 октября на круге в 2,5 километра, что был подготовлен хозяевами тюменского центра "Жемчужина Сибири", несмотря на все погодные коллизии.

Как сообщил колумнисту Sputnik Руслану Васильеву капитан мужской сборной Антон Смольский, в самый первый "втягивающий" день сбора тренеры предложили своим подопечным одно занятие, да и то без стрельбы. Всего-то и надо было отмотать 10 кругов, что, как нетрудно подсчитать, составило 25 километров. Не слабо для старта! Особенно если учитывать, каким непростым оказалось авиапутешествие из Минска в Тюмень.

Нестыковка рейсов

Согласно генеральному плану, белорусская сборная вылетела в Сибирь из Минска во вторник, 15 октября. Однако, к сожалению, еще на родной земле произошла задержка борта в Москву, и, как следствие, биатлонисты опоздали на стыковку рейсов.

Белорусские биатлонистки Динара Алимбекова и Ирина Кручинкина (слева направо) - Sputnik Беларусь
Снег и бег, бег и снег, или Грядет последняя фаза биатлонного межсезонья!

Самолеты в Тюмень летают часто, но из различных московских аэропортов. Однако метаться из одной воздушной гавани в другую – лишние хлопоты и неудобства. Поэтому решили остаться ждать ближайшего рейса в Шереметьево. "Благо, – рассказал Смольский, – нам предоставили питание и отель. День провели в Москве, точнее – в аэропорту Шереметьево".

Понятное дело, что в гостиницу на базе "Жемчужина Сибири" наши стреляющие лыжники вселились с заметным опозданием и сильно измотанные дорожными оказиями. Эти обстоятельства и привели к тому, что в среду состоялась только одна тренировка.

Ибо тот, кто думает, что 25 километров – запредельная нагрузка, ошибается. Можно сказать, прогулка. Да еще в радость. Тренеры просто позволили спортсменам порадоваться встрече со снегом, восстановить гоночные навыки. И кстати, та же Динара Алимбекова призналась, что все произошло быстро. Ощущение "Есть контакт!" возникло едва ли не мгновенно. А это источник вдохновения для всамделишных "тренировочных подвигов".

Однако первые дни – это, действительно, и усталость от дороги, и адаптация к часовому поясу Тюмени ("плюс 2" от Минска). Такой пример. Тюменские спортивные журналисты уже в четверг отправились на "Жемчужину Сибири" "работать белорусов", но интервью с той же Ириной Кривко не состоялось. После тренировки лидер нашей женской сборной попросила перенести общение.

Естественно, незамедлительно возникло опасение: не случилось ли чего? Ирина поспешила меня успокоить: "Не волнуйтесь. Со здоровьем все в порядке. Просто устала после тренировки".

Оно и неудивительно. Начиная именно с четверга белорусы работают в режиме двух разовых тренировок, о которых Смольский дал такой комментарий:

"Сейчас у нас много монотонной и тяжелой работы. Первая тренировка начинается в 08:30. По-домашнему это, между прочим, только полседьмого утра! Причина проста: сейчас здесь очень много команд. И, разумеется, лучше тренироваться в первую смену. Но, признаюсь, пока очень тяжело просыпаться. Надеюсь, дальше будет легче. Вся команда решительно настроена на работу, которая продлится 18 дней".

Да, белорусские биатлонисты не одиноки на "Жемчужине Сибири"! В Тюмени тренируются сейчас и наши чистые лыжники. Аналогичная ситуация с командами из Казахстана. И биатлонисты, и лыжники. Разумеется, свою базу активно эксплуатируют спортсмены из региональных команд Тюменской губернии.

Надежда Скардино - Sputnik Беларусь
Скардино все-таки стала тренером... в интернете

А на днях в "Жемчужине Сибири" открылся централизованный сбор российской команды, чьи тренировки на снегу в австрийском Рамзау часто срывала шальная метеорология.

В Тюмени же зима серьезно вступает в свои права. Если в первые дни дневная температура уходила в плюс – 3-5 градусов, а ночью колебалась около нуля, то теперь подлунные морозы кусают щеки – минус 8! "Уже точно снег не растает! – сообщил Смольский. – Гоночный круг, кстати, "вырос" до 4 километров. Это радует".

Но иногда белорусы заглядывают и в закрытый тир, где, впрочем, проводят только холостой тренаж. Вся стрельба – в боевых условиях. И, наконец, важнейший вопрос "о вкусной и здоровой пище". По питанию, никаких претензий нет!

Ирина Кривко: после моря

Лидер нашей женской сборной Ирина Кривко, отдохнув, ответила на мои вопросы.

– Насколько пребывание на Кипре обновило вас после летней части межсезонья?

– Для меня это было крайне важно. Поездка к морю всегда является зарядом положительных эмоций. Для меня она была остро необходима. Признаюсь, психологически очень устала за летнюю подготовку. Поэтому, завершив сбор в Раубичах, с огромным удовольствием отправила на Кипр реабилитироваться.

– Удалось? Чувствуете в себе энергию и желание тренироваться?

– Безусловно. Эмоциональное состояние сейчас в норме – оттаяла, перезагрузилась. Желание работать есть, что для сбора на снегу очень важно.

– Сменить роллеры на лыжи для вас всегда большая радость?

– И не говорите! Тренироваться на лыжах мне нравится гораздо больше, чем на роллерах! Это факт. Поэтому каждое межсезонье всегда с нетерпением жду завершения летнего этапа подготовки. И вот он, наконец, позади, чему я очень рада!

– Как в настоящее время обстоят дела с винтовкой? Есть ли полное взаимопонимание особенно при "стойке" в сильный ветер?

– Решать вопросы оружия – ежедневная работа биатлонистов. Всегда есть над чем поразмыслить. Но никаких причин для жалоб и беспокойств у меня сейчас нет – с винтовкой все нормально. И главная задача сбора в Тюмени – полностью выполнить тренировочный план.

Шанс для Сабитовой

Появление 22-летней Аделины Сабитовой в протоколах чемпионата Беларуси по летнему биатлону не вышло холостым. Молодой российской спортсменке, тренировавшейся в последнее время в Казани, наши тренеры предложили пробовать свои силы, и Сабитова сделала заявку на получение белорусского гражданства. Сейчас она тоже находится в Тюмени.

Биатлонистка на тренировке, архивное фото - Sputnik Беларусь
В Белорусской федерации биатлона не комментируют переход россиянки Сабитовой

Разумеется, эта новость незамедлительно обросла комментариями, хотя мотивация приглашения бесспорна: наша сборная нуждается хоть в какой-то скамейке запасных! А своих спортсменок в возрасте 20-22 года мизер. Юниорки вскоре должны появиться, но брешь надо закрывать не послезавтра, а сегодня.

Это можно делать либо приглашая опытных, матерых гонщиц с претензиями и запросами, либо совершая небольшие венчурные инвестиции в молодежь, чей потенциал в той же России не был увиден или раскрыт. Пример той же Скардино говорит, что это возможно. Так что удачи, Аделина Айдаровна! С таким отчеством, невольно отсылающим к нашему бронзовому призеру Игр-98 в Нагано Алексею Айдарову, чужой в белорусской команде вы не будете.

Конгресс в Мюнхене

Начиная с пятницы в Мюнхене проходит внеочередной конгресс Международного союза биатлонистов, который преподносится пресс-службой IBU как судьбоносный. На самом деле, так оно и есть. Второй в истории организации президент Оле Далин окончательно перестраивает все под свое виденье.

Биатлонист на тренировке, архивное фото - Sputnik Беларусь
IBU не будет восстанавливать в правах российский биатлон

В частности, следуя легкоатлетическому примеру, на конгрессе в Мюнхене утверждено создание независимого органа по борьбе с негативными явлениями в биатлоне – Biathlon Integrity Unit (BIU). Как, что и к чему – будем разбираться на основании первых активностей новой структуры. Однако уже сейчас ясно, что полномочия у нее широкие и свобода действий имеется.

Также заметное событие – презентация и утверждение новой Конституции IBU, а еще плана развития с "26 главными целями". Но, например, в субботу все рабочие вопросы были решены намного быстрее, чем планировалось изначально. Что и позволило лидеру БФБ Адриану Цыбульскому таки инициировать включение в повестку дня вопроса о полноценном восстановлении в правах Союза биатлонистов России. Белорусское предложение набрало 19 голосов, против проголосовали чуть больше – 24 федерации…

Таким образом, следующий шанс у СБР будет только через год на конгрессе-2020 в Праге. Увы. Но все, что могли, белорусы для соседей сделали.

Лента новостей
0