Футболисты брестского Динамо на разминке

"Динамовское" дерби: брестчане в гостях обыграли одноклубников из Минска

255
(обновлено 22:11 12.09.2020)
Футбольный клуб "Динамо-Брест" в домашнем матче 23-его тура чемпионата Беларуси по футболу победил своих оппонентов из Минска. Интрига сохранялась до последнего.

МИНСК, 12 сен – Sputnik. Брестское "Динамо" в выездном матче чемпионата Беларуси по футболу одолело своих одноклубников из Минска со счетом 4:2, сообщает Sputnik.

Матч начался в агрессивной манере: обе команды неоднократно предпринимали попытки "размочить" счет. На 11-й минуте отличился полузащитник хозяев Михаил Козлов. Брестское "Динамо" до начала перерыва не смогло удивить своих соперников. Однако, после, собравшись, сенегальский легионер брестчан Абдулайе Диалло на 64-й минуте противостояния сыграл на добивании с углового и сравнял счет – 1:1.

Минчане не оставили без внимания напор оппонентов. Полузащитник Иван Бахар ворвался в штрафную зону, обыграв защиту брестчан и добыл для своей команды преимущество (72-я минута). Ликование длилось не долго. Диалло (76-я) оформил дубль и восстановил равновесие сил – 2:2. Его поддержал партнер по команде Павел Савицки, который реализовал пенальти (89-я). Диалло (90-я) под конец матча оформил хет-трик - 4:2. 

В других матчах 23-его тура чемпионата Беларуси солигорсий "Шахтер" обыграл "Витебск" (5:0), брестский "Рух" в домашнем матче уступил гродненскому "Неману" (2:3), БАТЭ на своем стадионе разгромил "Смолевичи" (5:2).

Две перенесенные игры 23-его тура состоятся 13 сентября. В воскресенье бобруйская "Белшина" сыграет с "Ислочью", жодинское "Торпедо-БелАЗ" проведет матч против мозырской "Славии". Матч "Энергетика-БГУ" и "Слуцка" состоится 30 сентября.

255
Теги:
ФК Шахтер (Солигорск), ФК БАТЭ, футбол, ФК "Динамо-Брест", ФК "Динамо-Минск", Чемпионат Беларуси по футболу
Игровой момент матча

Накануне ЧМ по хоккею сборная Беларуси проиграла Казахстану

32
Через два дня команды встретятся вновь, а уже 21 мая в Риге стартует планетарное первенство, первыми соперниками белорусов станет сборная Словакии.

МИНСК, 13 мая – Sputnik. Сборная Беларуси в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею провела в Риге товарищеский матч против команды Казахстана, встреча завершилась со счетом 2:0 в пользу казахстанцев.

На 36-й минуте шайбу в ворота белорусской сборной забросил нападающий Кертис Волк, на 45-й отличился защитник Даррен Диц.

Встреча носила необычный формат: после завершения основного времени команды провели серию буллитов. В этом компоненте точнее были подопечные Михаила Захарова – 2:1. У белорусов дважды снайперскими способностями блеснул нападающий Сергей Костицын.

Накануне ЧМ

Белорусская команда провела в четверг седьмой спарринг перед чемпионатом мира. Сначала в Будапеште были обыграны Австрия (5:1) и Венгрия (3:2). Затем в Москве белорусы дважды проиграли россиянам (3:6 и 0:2). В Нюрнберге белорусы провели два матча с немцами: сначала выиграли со счетом 4:1, затем проиграли 0:2. На 15 мая запланирована контрольная встреча со сборной Казахстана.

С кем сыграет сборная Беларуси на ЧМ

Беларусь сыграет в группе А против сборных Словакии (21 мая, 20:15 по белорусскому времени), Швеции (23 мая, 16:15), Чехии (24 мая, 20:15), Великобритании (26 мая, 20:15), Дании (28 мая, 20:15), Швейцарии (30 мая, 16:15) и России (1 июня, 20:15).

В группе В встретятся сборные Канады, Финляндии, США, Германии, Латвии, Норвегии, Италии и Казахстана.

ЧМ-2021

Чемпионат мира по хоккею с шайбой пройдет в Риге с 21 мая по 6 июня. Изначально планировалось, что турнир примут Минск и Рига. 18 января 2021 года Международная федерация хоккея (ИИХФ) приняла решение перенести чемпионат мира из Беларуси в другое место из "соображений безопасности, которые находятся вне контроля организации".

Позже ИИХФ объявила о проведении всех матчей чемпионата в Латвии на стадионе "Арена Рига" и в Олимпийском спортивном центре.

Участие в турнире примут 16 национальных команд, разбитые на две группы по восемь сборных. В четвертьфинал выйдут по четыре лучшие команды из каждой группы, последние места отправляются играть в первый дивизион.

Чемпионат планируется провести без болельщиков. В случае улучшения эпидемиологической обстановки в столице Латвии может быть организован допуск на матчи небольшого количества зрителей.

Действующий чемпион – сборная Финляндии, титул она завоевала в 2019 году. В 2020 году чемпионат был отменен из-за пандемии коронавируса.

32
Теги:
спорт, хоккей, Беларусь
Итальянец Джузеппе Нино Фарина за рулем Alfa Romeo

Первая гонка "Формулы-1" и судьбы ее главных героев

26
(обновлено 20:51 13.05.2021)
Ровно 71 год назад в Сильверстоуне состоялся первый гран-при в истории королевского класса автогонок.

"Формулу-1" называют королевой автоспорта. Здесь выступают лучшие гонщики, на разработку болидов тратятся баснословные деньги, а ТВ-трансляции смотрят по всей планете. Но так было не всегда. Sputnik решил напомнить, с чего начинался путь серии в 1950 году.

Предыстория

В послевоенной Европе уже существовала устойчивая традиция автогонок. Централизованных чемпионатов практически не было, однако СМИ и болельщики внимательно следили за наиболее престижными событиями. Среди них был, например, Гран-при Монако, который регулярно проводился на улицах Монте-Карло с 1929 года. Повышенный интерес публики привлекала и традиционная гонка 24 часа Ле-Мана. Первый заезд в этом "марафонском" формате состоялся еще в 1923 году. В США особой популярностью пользовалась гонка "500 миль Индианаполиса" – она и вовсе считается самым старым из ныне существующих регулярных заездов, первый был проведен в далеком 1911 году.

В 30-х годах в автоспорте стала формироваться идея общего зачета – чемпионата, который мог бы объединить календарь отдельных гонок и выявить "лучшего из лучших". Первые конкретные предложения появились еще в середине десятилетия, но были поставлены на паузу разразившейся мировой войной. К идее вернулись уже после победы союзников. Международная федерация автоспорта сформировала регламент, который вступил в силу в 1947-м. Спустя три года все ожидали дебюта нового турнира.

Перед стартом

Первый сезон "Формулы-1" состоял всего из 6 гонок, в которых разыгрывались очки. Победитель пополнял копилку на 8 баллов, места со второго по пятое получали 6, 4, 3 и 2 очка соответственно. Любопытно, что та система начисления очков просуществовала в "королевском классе" вплоть до нулевых годов XX века с минимальными изменениями.

Была и другая особенность календаря. Он включал в себя также 19 незачетных Гран-при. Гонщики получали за успехи призовые от организаторов, но на положение в таблице чемпионата те гонки никак не влияли. Среди таких "лишних" заездов были, например Гран-при Нидерландов (на легендарной трассе в Зандворте), а также две гонки в историческом месте для мирового автоспорта – британском Гудвуде.

Что же касается основных Гран-при, они были сплошь европейскими. Соревнования принимали Великобритания, Монако, Италия, Швейцария, Бельгия и Франция. Лишь американский этап "500 миль Индианаполиса" проводился за пределами Старого Света, и то из-за особенностей регламента в нем приняли участие только местные гонщики и техника. Кстати, трассы в Сильверстоуне и Монце, а также бельгийская "СПА-Франкоршам" до сих пор присутствуют в календаре и радуют поклонников Ф-1.

Начало начал

Первая гонка нового чемпионата проходила на трассе в английском Сильверстоуне 12 и 13 мая. Заявки подали 22 участника, однако итальянец Бонетто не успел приехать на автодром вовремя. Таким образом, на старт квалификации вышел 21 автомобиль.

Фаворитом считалась итальянская Alfa Romeo – к тому времени команда уже одержала несколько побед по ходу сезона. Среди всех автопроизводителей по количеству машин лидировала Maserati – сразу шесть автомобилей этой марки были на стартовом поле. Французская Talbot-Lago представила пять болидов, по четыре выставили Alfa Romeo и британская ERA. Список дополнили две машины местной фирмы Alta. Пускай вас не удивляет отсутствие в списке Ferrari. "Алые" предпочли выступлению в Сильверстоуне французскую гонку в Де Монс. Причина простая – приличная сумма призовых.

Событие было неординарным и широко освещалось в прессе. Боксы команд почтила своим присутствием даже королевская семья. Во главе монаршей процессии стоял сам король Георг VI. Разумеется, были заполнены и трибуны. По некоторым подсчетам, вживую за гонкой наблюдали около 200 тысяч зрителей. Невообразимая цифра в современных условиях, даже без учета коронавирусных ограничений.

В квалификации Alfa Romeo ожидаемо не оставила конкурентам ни единого шанса. В одном ряду стартового поля тогда размещались четыре машины, а не две, как сейчас. Все места были за гонщиками итальянской конюшни: с 1 по 4 разместились Фарина, Фаджиолли, Фанхио и Парнелл.

На следующий день доминирование "Альфы" продолжилось. От старта и до самого финиша итальянцы Фарина и Фаджиолли лидировали в гонке, лишь на один круг пропустив вперед аргентинца Фанхио. Хуану-Мануэлю в борьбе за победу помешала поломка техники – будущего пятикратного чемпиона мира подвел маслопровод. На 16 круге Джузеппе Фарина окончательно закрепил лидерство и больше никому не уступал. Правда, его итоговый перевес был не так уж и велик: Фаджиолли в итоге финишировал лишь в 2,6 секунды позади. Третьим на радость местной публики стал англичанин Редж Парнелл. В очковой зоне также закончили гонку французы Ив-Жиро Кабанту и Луи Розье.

Что было потом?

Интересно проследить дальнейшую судьбу главных героев той гонки. Победитель Джузеппе Фарина стал первым в истории чемпионом "Формулы-1". Однако развить успех у него не вышло. Несколько серьезных инцидентов и последовавшие проблемы со здоровьем вынудили его завершить карьеру уже пять лет спустя. В 1966 году он погиб в обычной дорожной аварии за рулем "гражданского" автомобиля. Вот такая ирония судьбы.

Луиджи Фаджиолли на момент описываемых событий уже было 52 года. Несмотря на возраст, он был быстр и все зачетные гонки сезона завершил на подиуме. В 1951 году Фаджиолли одержал единственную победу в Ф-1 на Гран-при Франции. А в 1952 попал в тяжелейшую аварию на Гран-при Монако, получил множественные переломы и повреждения внутренних органов. Спустя три недели гонщик скончался.

Редж Парнелл в тот день в Сильверстоуне добился своего наивысшего успеха в Формуле-1. На подиум он больше не попадал, а из громких успехов можно отметить лишь победы на национальных соревнованиях и первое место на незачетном Гран-при Новой Зеландии в 1957 году за рулем Ferrari. Завершив карьеру гонщика, Парнелл создал собственную команду. К сожалению, мы так и не узнали, обладал ли он способностями конструктора и управленца. Редж умер в 1964 году из-за перитонита, развившегося после неудачной операции по удалению аппендикса.

Гораздо больший след в истории мирового автоспорта удалось оставить Хуану-Мануэлю Фанхио. Он стал лучшим гонщиком своей эпохи и пять раз завоевывал титул чемпиона мира в составе четырех разных команд. На его счету 24 победы и 35 подиумов – просто космические цифры для автоспорта тех лет. Фанхио был настоящей рок-звездой, его даже похищали кубинские повстанцы, с которыми Хуан за время плена успел подружиться. Фанхио прожил долгую и плодотворную жизнь и даже застал первый чемпионский титул человека, которому суждено было переписать почти все рекорды аргентинца – речь, конечно, о Михаэле Шумахере.

Среди участников первого Гран-при в истории "Формулы-1" немало легендарных имен, не попавших в число лучших. Один из них – француз Луи Широн. За свою любовь к стильной одежде его называли "мистер элегантность". При этом Широн был поистине глыбой в довоенном автоспорте. Но и после второй мировой Луи доказал, что старый конь борозды не портит. Он выступал в Ф-1 до 1958 года и до сих пор держит ветеранский рекорд серии – 58 лет.

Обычным делом в те далекие времена было видеть на старте выходцев из богатых и титулованных семей. В каком-то смысле их преемниками сейчас являются так называемые "рента-драйверы" (не будем показывать пальцем на конкретных персонажей). Например, среди участников гонки в Сильверстоуне был швейцарский барон де Граффенрид, не лишенный, впрочем, определенного таланта. Совсем уж экзотическим было присутствие в Гран-при тайского принца Бирабонгзе. Большой любитель спорта, он был еще и яхтсменом, а в будущем участвовал в нескольких Олимпийских играх.

Да, современная Формула-1 совсем не похожа на саму себя 70-летней давности. Давно прошли времена частных заявок, фриков на стартовой решетке, двойных зачетов. Но главное, что осталось неизменным – дух борьбы за победу, борьбы в каждом повороте, борьбы мастерства и нервов. Именно поэтому уже много десятилетий Ф-1 не теряет своей популярности. Хочется верить, что этот дух останется в главной гоночной серии навсегда.

Читайте также: 

26
Теги:
Великобритания, Формула-1
Темы:
"Формула 1" в сезоне 2021 года
Открытие первой очереди ветроэлектростанции в Львовской области

Испания к 2050 году полностью перейдет на "зеленую" энергию

0
Планируется, что через десять лет от возобновляемых источников будет производиться более 70% электроэнергии.

МИНСК, 13 мая – Sputnik. Парламент Испании принял закон о климатических изменениях, по которому к 2050 году вся вырабатываемая в стране энергия должна быть возобновляемой.

"В четверг нижняя палата дала зеленый свет закону об изменении климата и энергетическом переходе", – говорится в сообщении конгресса.

За данный закон проголосовали парламентарии большинства фракций. Против выступили лишь ультраправые, воздержались две фракции.

К 2030 году в государстве должны сократиться выбросы парниковых газов на 23% по сравнению с 1990-м, а к 2050-му предполагается достичь климатического нейтралитета.

Планируется, что через десять лет от возобновляемых источников будет производиться более 70% электроэнергии, а к 2050-му – 100%.

0
Теги:
Испания, энергетика