Компьютер Google впервые смог переиграть человека в Го

© Flickr / Chad MillerДоска и фишки для игры в Го
Доска и фишки для игры в Го - Sputnik Беларусь
Подписаться
Встреча с известным чемпионом завершилась со счетом 5:0 в пользу искусственного интеллекта.

МИНСК, 27 янв – Sputnik. Компания Google создала первую в мире систему искусственного интеллекта, которая смогла обыграть человека и все остальные компьютерные системы в древнюю китайскую игру Го, сообщает журнал Nature.

Основатель Facebook М.Цукерберг - Sputnik Беларусь
Цукерберг хочет сделать домашнего робота из фильма "Железный человек"

"Впервые компьютер смог составить конкуренцию профессионалу-человеку в полностью честной игре, и я был почтен, что я стану следующим противником AlphaGo. Вне зависимости от того, проиграю ли я или выиграю, этот результат стал важной вехой в истории Го. Я слышал, что эта система ИИ очень сильна в игре и становится только умнее, но я уверен, что я смогу выиграть у нее хотя бы в первый раз", – заявил Седол Ли, чемпион мира по Го из Южной Кореи.

Данная система искусственного интеллекта была разработана Дэвидом Сильвером и его коллегами из подразделения DeepMind компании Google, базирующейся в Лондоне (Великобритания).

Как отмечают ученые, до создания их программы все системы ИИ, способные играть в Го, находились на достаточно низком уровне – пределом их возможностей была способность обыграть сильного любителя, но не профессионала. Это объясняется тем, что в отличие от шахмат, в Го возможно гораздо больше ходов и комбинаций, что на порядки усложняет создание алгоритмов, способных "просеивать" их, сокращать время расчетов следующего хода и предсказывать действия соперника.

Сильвер и его коллеги смогли преодолеть эту проблему, построив свой ИИ на базе не одной, а сразу двух нейронных сетей – особых алгоритмов, имитирующих работу цепочек нейронов в мозге человека. Одна из них отвечает за оценку текущей позиции на доске, а вторая использует результаты анализа, подготовленные первой сетью, для того, чтобы выбирать следующий шаг.

"Сеть оценок", как объясняют ученые, нужна в первую очередь для того, чтобы резко сократить число возможных ходов на доске и тем самым упростить вычисления, "сеть решений" – для выбора оптимального шага из самых густых ветвей "дерева" возможных решений.

Обе эти сети прошли длительную и интенсивную "тренировку", обучаясь элементарным правилам игры в Го и тонкостям мастерства в этой стратегии у игроков-профессионалов, игравших с компьютером на первых стадиях саморазвития AlphaGo. На этом обучение ИИ не остановилось, и система продолжила самосовершенствование, сначала подсматривая за онлайн-матчами в Го, а затем и играя сама с собой.

Это позволило AlphaGo достичь рейтинга в 3,1 тысячи эло, что соответствует уровню гроссмейстера международного уровня в шахматах, или профессиональному 3 дану в Го. Сессия игры, которую Сильвер и его коллеги провели между AlphaGo и Фанем Хоем, чемпионом Европы по Го со вторым даном, завершилась со счетом 5:0 в пользу машины.

"Наблюдая за играми против Фаня Хоя, я был очень впечатлен силой игры AlphaGo, и у меня возникли сложности с определением того, на какой стороне играет компьютер, а на какой – человек, в те времена, когда я не знал, каким цветом играл Хой. До этой серии игр у меня не было и мысли, что компьютер сможет соперничать с профессионалами, а теперь похоже, что победа машины над топ-игроками является неизбежностью", – заключает Джон Даймонд, президент Британской ассоциации Го.

Лента новостей
0