Работа медицинской лаборатории, архивное фото

Белорусские врачи научились выращивать искусственную кожу

(обновлено 02:03 26.11.2016)
Подобная технология для мира - не нова: например, в России искусственная кожа для лечения ожогов появилась пять лет назад.

МИНСК, 25 ноя — Sputnik. Белорусские медики научились выращивать искусственную человеческую ткань для лечения ожогов на основе клеток пациентов.

Проблема восстановления кожи после серьезных ожогов давно стояла перед медиками. В последние десятилетия врачи по всему миру учатся выращивать искусственную кожу — например, в России это делают уже порядка пяти лет.

"Задача — восстановить целостность кожного покрова, и это делается с помощью клеток. Такая технология разработана в принципе, такие клетки мы выделяем, они называются фибробластами, и потом эти клетки смешиваются с носителем и накладываются на ожоговую поверхность. Эффект очень хороший: случаи были описаны, когда у людей до 90% поверхности кожи было поражено — их спасали благодаря этим клеточным технологиям", — рассказал в эфире телеканала ОНТ академик отделения биологических наук НАН Беларуси Игорь Волотовский.

Предполагается, что врачи сначала будут удалять омертвевшие ткани, а затем заменять их кожей со здоровых участков тела. Основой нового метода становятся клетки пациента.

Сейчас проект по созданию искусственной кожи проходит в Беларуси государственную экспертизу.

НАН Беларуси, Игорь Волотовский, Беларусь
Медицина и здоровье (134)

Новинка от Apple не вызвала ажиотажа среди покупателей видео

Продажи iPhone 12 стартовали, но длинных очередей, как за предыдущими новинками, у магазинов Apple нет. Смотрите на видео, как покупатели шли за новыми смартфонами.

В пятницу любителям техники Apple стали доступны новейшие модели смартфонов, они появились в открытой продаже. Первый день реализации всегда славился огромными многочасовыми очередями, однако в этот раз желающих купить новинку было не так много.

Короткие очереди за последними моделями iPhone 12 в магазинах Сингапура резко контрастировали с предыдущими выпусками продукции Apple. Зато клиенты имели время протестировать девайс и проконсультироваться с продавцами.

В Австралии поклонников новинки от Apple меньше обычного. Очереди за iPhone 12 в Сиднее есть, но совсем небольшие. Все покупатели в масках и соблюдают социальную дистанцию – за соблюдением правил следили полиция и охранники.

Магазин Apple в Пекине открылся на два часа раньше обычного. Покупатели спешили забрать заказанные заранее последние модели телефонов.

"Я так взволнован. Это дает мне чувство сопричастности, и я всегда первый, кто заходит в магазин каждый год", – сказал покупатель Ван Хаоюй.

IPhone 12 – дебют компании Apple в области 5G. Долгожданный запуск в Китае состоится после того, как местные конкуренты, такие как Huawei и Xiaomi, уже представили свои устройства 5G. Новые iPhone немного тоньше, меньше и легче своих предшественников, у них новый дизайн с плоскими краями вместо изогнутых. У них более быстрые чипы, 6,1-дюймовые OLED-дисплеи и больше вариантов цвета. Apple добавила магнит к задней части iPhone 12, чтобы помочь ему совместить с беспроводными зарядными устройствами. Самая низкая цена за новинку – 999 долларов.

Apple, iPhone
Кэтлин Рубинс проголосовала на выборах президента США

Не вылетая с орбиты: астронавт НАСА проголосовала на выборах президента США

(обновлено 10:12 23.10.2020)
Американская космонавт Кэтлин Рубинс исполнила свой гражданский долг и проголосовала на президентских выборах досрочно прямо на борту МКС.

МИНСК, 23 окт - Sputnik. Астронавт НАСА Кэтлин Рубинс объявила в своем Twitter о том, что сделала свой выбор в пользу одного из кандидатов в президенты США, находясь на МКС.

"Я проголосовала сегодня", - написала Кэтлин в посте. На фото Рубинс в каюте корабля, а за спиной у нее шутливая надпись: "Кабинка для голосования на МКС".

Сейчас Кэтлин находится на Международной космической станции на российском корабле "Союз" вместе с астронавтами из РФ Сергеем Рыжиковым и Сергеем Кудь-Сверчковым. Это ее второй полет на орбиту, ранее она выходила в открытый космос в 2016 году.

Выборы президента США назначены на 3 ноября, однако досрочное голосование уже стартовало. Два кандидата – действующий президент Америки Дональд Трамп и претендент на пост главы Белого дома демократ Джо Байден – вчера провели финальные политические дебаты.