Парогенераторы для БелАЭС

Атомэнергомаш изготовил парогенераторы для второго блока БелАЭС

69
(обновлено 13:47 10.04.2017)
Весь комплект оборудования был изготовлен на Волгодонском филиале "Атоммаша", сейчас оборудование готовится к отгрузке, которая начнется с открытием навигации.

МИНСК, 10 апр — Sputnik. Компания "АЭМ-технологии" (входит в машиностроительный дивизион Росатома — "Атомэнергомаш") завершила изготовление комплекта парогенераторов ПГВ-1000 для второго энергоблока Белорусской АЭС, сообщается в пресс-релизе Росатома.

Весь комплект теплообменного оборудования, состоящий из четырех парогенераторов в сборе, был изготовлен на производственной площадке Волгодонского филиала "Атоммаш".

"Цикл изготовления включал штамповку днищ, сборку-сварку корпусов, набивку теплообменными трубами, а также комплекс контрольных мероприятий. В ходе производства в корпус каждого парогенератора было установлено 11 тысяч нержавеющих труб, общей длиной около 125 километров", — рассказали в пресс-службе.

На парогенераторах были проведены гидравлические и вакуумные испытания, ультразвуковой, магнитно-порошковый, вихре-токовый контроли и рентгено-гаммаграфирование. В общей сложности специалисты службы технического контроля провели 315 контрольных операций для каждого изделия. 

В настоящее время комплект парогенераторов прошел приемку комиссией из представителей белорусской стороны и готовится к отгрузке, которая начнется с открытием навигации.

Монтаж парогенератора для БелАЭС
© Photo : пресс-служба Росатома
Монтаж парогенератора для БелАЭС

В Росатоме напомнили, что парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Его диаметр — более 4 метров, длина аппарата составляет порядка 15 метров, вес оборудования — 340 тонн.

"Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами, в средней части которого расположены коллекторы для подвода и отвода горячего теплоносителя. В верхней части корпуса находится паровое пространство, в нижней части корпуса парогенератора располагается поверхность теплообмена. В состав оборудования одного энергоблока входят четыре парогенератора", — сообщили в Росатоме.

Белорусская АЭС — проект по строительству атомной электростанции нового поколения "три плюс" с двумя энергоблоками ВВЭР-1200 МВт, который реализуется в 18 км от Островца (Гродненская область Беларуси). Проект реакторной установки станции разработан входящим в АО "Атомэнергомаш" АО "ОКБ Гидропресс".

69
Теги:
парогенератор, Росатом, БелАЭС, Беларусь
Дизельная подводная лодка класса Варшавянка

Ныряющий BOSS: в РФ разработали бюджетную субмарину

739
(обновлено 17:30 13.04.2021)
Технологический уровень судостроения в РФ позволяет нестандартно подходить к конструкторским решениям. Патрульный "Страж" с функциями надводного корабля и субмарины способен удивить специалистов. О корабле рассказывает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.

Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" представило проект погружаемого патрульного корабля "Страж", сочетающего достоинства субмарины и надводного корабля. Новинка будет экспортироваться под названием BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry).

Относительно небольшие цена и размеры, выдающиеся технические характеристики, традиционно высокая надежность, возможность размещения на борту широкого спектра ракетно-торпедного вооружения (или научного оборудования) делает BOSS привлекательным для многих стран с небольшим оборонным бюджетом.

КБ "Рубин" – один из мировых лидеров в проектировании субмарин и ведущее в России конструкторское бюро подводного кораблестроения со 120-летним опытом создания подводных кораблей и аппаратов различных классов (включая гражданскую технику).

Внешне BOSS напоминает дизель-электрическую субмарину проекта 613 – конструктивно успешную, одну из самых массовых и продаваемых в мире (тоже разработка "Рубина"). Погружаемый корабль имеет схожие технические характеристики: длина 60-70 метров в зависимости от комплектации, водоизмещение около 1000 тонн, экипаж 42 человека. Может оснащаться управляемыми ракетами, торпедами, беспилотными летательными аппаратами, артиллерийскими установками и маломерными скоростными плавсредствами для досмотровых групп. При выборе оружейных систем, приборов и оборудования специалисты КБ "Рубин" ориентировались на проверенные, серийные образцы современных субмарин, надводных кораблей и самолетов.

Вероятными целями нового патрульного "наутилуса" в подводном и надводном положениях могут стать боевые корабли и береговые объекты высокотехнологичного противника, а также менее оснащенные пираты, контрабандисты, браконьеры. Корабль может эффективно использоваться и в качестве разведывательного или научно-исследовательского.

Головная боль НАТО

Для понимания спектра возможностей и задач нового корабля необходимо вернуться к проекту 613 (по классификации НАТО – "Whiskey"). Субмарина с простотой и надежностью винтовки-трехлинейки имела водоизмещение 1347 тонн, длину 76 метров, ширину 6,6 метра и могла двигаться со скоростью до 18,5 узлов, на глубинах до 200 метров. Максимальная дальность в надводном положении – 8500 миль (более 15 тысяч км). Основное вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм (четыре носовых и два кормовых), причем торпеды могли оснащаться и ядерными боевыми частями (боекомплект – 12 торпед или 22 мины). Автономность – 30 суток. Экипаж – 52 человека.

Проект 613 разрабатывался как торпедный, и все же было построено шесть модифицированных субмарин с ракетным вооружением – за ограждением рубки в двух прочных контейнерах находились крылатые ракеты П-5 дальностью около 300 км (для стрельбы из надводного положения по береговым целям).

В серийном строительстве 613-х широко применялись поточно-секционный метод постройки, автоматическая сварка и рентгенографический контроль сварных швов. Советский флот получал по одной новой субмарине в пять дней. За семь лет (1950 – 1957) было построено 215 дизель-электрических подлодок среднего водоизмещения, которые могли одинаково эффективно наносить торпедные удары, вести разведку, решать задачи минных постановок, оперативной и позиционной службы в районах дислокации противника. О живучести проекта говорит тот факт, что 613-е служили до конца существования Советского Союза, то есть почти 40 лет (на Черноморском флоте в 1990 году в строю оставалось 18 ходовых субмарин).

Многоцелевые подводные лодки проекта 613 массово поставлялись за рубеж (около 40 единиц) – военно-морским силам Болгарии, Кубы, Индонезии, Египта, Сирии, КНДР, Польши. Китаю передали техническую документацию, и более 20 субмарин было построено на заводах в Шанхае и Ханькоу.

Разумеется, новый погружной патрульный корабль унаследовал главные качества 613 проекта – прочность, надежность и эффективность. В остальном BOSS – высокотехнологичное детище XXI века, с качественно новыми, более могущественными вооружением, средствами связи, навигации и гидроакустики.

Потенциал

Классическое боевое патрулирование на море – это длительное маневрирование надводных кораблей и подводных лодок в заданном районе, в постоянной готовности к выходу на боевые позиции и нанесению ударов по кораблям или наземным объектам противника. Имеется дипломатическое выражение "демонстрация флага", но сути происходящего это не меняет, патрульный корабль вдали от родных берегов всегда выполняет боевую задачу в постоянной готовности к ракетному, артиллерийскому или торпедному удару. Именно поэтому РФ жестко реагирует на появление американских эсминцев вблизи своих берегов в Черном, Беринговом или Японском морях.

В российском ВМФ до недавнего времени патрулированием акваторий занимались сторожевые корабли (СКР), в военно-морских силах НАТО – эскортные эсминцы, фрегаты, корветы и корабли прибрежной зоны. Сложно поставить знак равенства между традиционными надводными кораблями и ныряющим BOSS (для него придется дописывать тактику боевого применения). Особенности эксплуатации нового корабля позволяют утверждать, что в КБ "Рубин" создали гибридную субмарину.

Боевое патрулирование в подводном положении позволяет скрытно наблюдать за противником, нарушителями границы или контрабандистами, обеспечивает внезапность удара или реагирования на угрозы. На глубине проще оторваться от превосходящих сил противника, и там никакой шторм не страшен. Надводные характеристики – бонус для экипажа, который может в походе дышать свежим морским воздухом, а не продуктом регенерации (как на классических подводных лодках). Возможности научного изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля выше, чем у аналогичного надводного. Кроме того, BOSS может служить относительно недорогим учебным "классом" для подготовки экипажей и береговой инфраструктуры – с прицелом на развитие отдельными странами национальных подводных сил, приобретение опыта и "полноформатных" субмарин.

739
Теги:
вооружения, Россия
Бананы, архивное фото

Ученые предрекают полное исчезновение бананов из-за опасной болезни

521
Бананы поражает инфекция, которая была выявлена два года назад в Латинской Америке. Именно этот регион – главный поставщик плодов в мире.

МИНСК, 13 апр – Sputnik. Бананы оказались под угрозой полного исчезновения, из-за распространяющегося высокоинфекционного почвенного гриба, который сложно вывести даже химикатами, сообщает издание Die Welt.

Впервые грибковое заболевание  Tropical Race 4 (TR4) обнаружили в 2019 году в Южной Америке, в регионе, который является основным поставщиком бананов в мире.

Почвенный гриб распространялся так быстро, что многие плантации в Колумбии и Гондурасе пришлось ликвидировать. Примечательно, что инфекция переносится на подошве обуви, потому легко мигрирует, поражая новые территории.

А уже зараженные участки остаются непригодными для рекультивации на протяжении 40 лет.

Как отмечает издание, заболевание в основном поражает сорт Cavendish. Собственно, на него и приходится 95% мировой торговли бананами.

Бананы держат основные позиции в списке популярных продуктов в мировой торговле. И не исключено, что на них в скором времени могут повыситься цены из-за сокращения урожайности по причине распространения инфекции.

Во многих странах Азии и Африки бананы является таким же важным в ежедневном рационе продуктом, как картофель и рис.

А по ценам на бананы покупатели в целом оценивают уровень цен в магазине.

Ранее ученые предупредили, что из-за глобального потепления население планеты может в скором времени остаться без роллов и суши, поскольку  изменения климата плохо влияют на рост водорослей нори, который используются в приготовление блюд из рыбы.

521
Теги:
банан, ученые

Миссия технической поддержки ВАО АЭС завершила работу на БелАЭС

0
(обновлено 10:29 14.04.2021)
Специалисты действующих АЭС из России, Болгарии, ОАЭ и Турции оценивали эксплуатационную готовность второго энергоблока.

Миссия Московского центра Всемирной ассоциации организаций, эксплуатирующих атомные электростанции (ВАО АЭС) посещала второй энергоблок Островецкой атомной станции 5 -13 апреля.

По словам руководителя команды экспертов ВАО АЭС Дмитрия Чичикина, эксперты работали по девяти производственным областям оценки и провели глубокий анализ текущего состояния готовности энергоблока номер два к предстоящей загрузке топлива и последующего включения в энергосистему Беларуси.

"На сегодняшний день мы сделали срез текущего состояния станции применительно к последующему пуску", - сообщил Чичикин.

Руководитель команды экспертов ВАО АЭС подчеркнул, что оценка добровольна и не является обязательной в формате работы ВАО АЭС-МЦ.

"Большой плюс в том, что станция добровольно пригласила команду внешних экспертов для дополнительной оценки того, как идет ход проекта. Станция демонстрирует открытость, профессионализм своих работников. Я на этой станции уже год шестой и я могу сказать, что проект развивается и, самое главное, мы видим, что руководство станции уделяет (внимание - Sputnik) ядерной безопасности станции, это наивысший приоритет", - резюмировал Чичикин.

Ранее министр энергетики Виктор Каранкевич заявил, что второй блок Островецкой АЭС готов на 80%. В марте была завершена сборка реакторной установки, в нее загружены имитаторы тепловыделяющих сборок. Ожидается, что ядерное топливо для блока № 2 завезут уже в этом году.

Читайте также:

0
Теги:
БелАЭС