А Минске начал работу Белорусский космический конгресс

Космический конгресс: броня для спутника и "Бусел" для полей

(обновлено 14:22 24.10.2017)
Белорусские ученые представили беспилотники "Бусел", защиту для спутников от мелких метеоритов и программы, позволяющие находить горящие торфяники.

Советскую молодежь не нужно было уговаривать мечтать о космосе, а в 90-х вместо технологий юные умы начали изучать юриспруденцию и экономику.

На Белорусском космическом конгрессе, который стартовал в Минске во вторник, присутствовало немало юных исследователей, что позволило президиуму заявить, что у белорусского космоса, вероятно, есть будущее.

Пока на пленарном заседании ученые обсуждали будущее науки, Sputnik разобрался в его настоящем и изучил стенды, представленные на конгрессе.

Найдем горящий лес, вылечим пшеницу

На конгрессе присутствуют ученые из России, Беларуси, Украины, Казахстана. В следующем году в Беларуси пройдет Международный космический конгресс — в Минске соберутся ведущие специалисты в сфере космических технологий.

Улыбающийся Петр Климук на экране и зависший на подставке беспилотник "Бусел" символизировали белорусскую составляющую мероприятия. Как бы подтверждая, что все — и даже космос — можно поставить на службу аграрному государству, на одном из стендов демонстрируется система, позволяющая отдельным хозяйствам с помощью снимков со спутника отследить состояние сельскохозяйственных культур.

Система включает четыре подсистемы: одна анализирует, не были ли культуры повреждены ветром или дождем, вторая дает анализ фитосанитарного состояния растений — например, может определить, не поразила ли болезнь колоски. Эта разработка даже позволяет сделать прогноз урожайности сельскохозяйственных культур.

"Потенциально эта разработка может обеспечить до 25% повышения урожайности культур и до 35% повысить эффективность внесения минеральных удобрений. Используем данные спутников и авиационной съемки. Речь идет о беспилотных аппаратах, они сейчас достаточно дорогие, но эта проблема может быть решена в течение уже нескольких лет", — рассказал участник конгресса старший научный сотрудник лаборатории систематехники Сергей Кравцов.

В рамках Конгресса представлено немало интересных разработок белорусских ученых
© Sputnik / Елена Васильева
В рамках Конгресса представлено немало интересных разработок белорусских ученых

Мировой рынок позволяет получать бесплатные спутниковые данные, так что сельхозпроизводителю не придется тратиться. Прогноз урожайности позволяет оценить, сколько минеральных удобрений нужно растениям, и значит, более экономно их использовать. Схожие разработки уже есть в Украине, но белорусы заявляли систему как самостоятельную разработку, хоть после учитывали и опыт коллег.

Найти, где горит

Еще одна разработка позволяет мониторить чрезвычайные ситуации. Аппарат устанавливается на воздушное судно и позволяет оценить, где горит торфяник, где разлились ядохимикаты и сколько квадратов леса повалил ураган.

"Программа распознает и оценивает полученные данные. Уже существует опытный образец, и вы этом году МЧС планирует внедрить разработку", — рассказала младший научный сотрудник объединенного института проблем информатики Карина Романович.

Защитить спутник

Как бы много прикладных разработок не предлагали белорусские ученые, в открытый космос их тоже тянет. Свое прямое воплощение эта тяга получила с запуском спутника в 2012 году "БКА-2", который теперь нужно еще и защитить.

Нижний слой брони традиционный — из алюминия, а сверху спутник предлагают покрывать слоем керамики, которую обжигают плазмой, достигающей температуры в сто тысяч градусов.

"Это броня для космических аппаратов для защиты от космического мусора: она не защитит от крупных астероидов, но сможет закрыть внутренности спутника от мелкого мусора диаметром в миллиметр. Без нее спутник долго не проживет наверняка", — рассказал сотрудник Института тепломассообмена Владимир Грищенко.

На пленарном заседании ученые выразили уверенность, что Беларусь после распада Советского Союза смогла не просто наверстать, но и пробиться далеко вперед в развитии современных технологий, и сейчас никого уже не нужно убеждать, что стремиться в космос перспективнее, чем быть юристом.

спутник, космос, Белорусский космический конгресс, Минск, Беларусь

Новинка от Apple не вызвала ажиотажа среди покупателей видео

Продажи iPhone 12 стартовали, но длинных очередей, как за предыдущими новинками, у магазинов Apple нет. Смотрите на видео, как покупатели шли за новыми смартфонами.

В пятницу любителям техники Apple стали доступны новейшие модели смартфонов, они появились в открытой продаже. Первый день реализации всегда славился огромными многочасовыми очередями, однако в этот раз желающих купить новинку было не так много.

Короткие очереди за последними моделями iPhone 12 в магазинах Сингапура резко контрастировали с предыдущими выпусками продукции Apple. Зато клиенты имели время протестировать девайс и проконсультироваться с продавцами.

В Австралии поклонников новинки от Apple меньше обычного. Очереди за iPhone 12 в Сиднее есть, но совсем небольшие. Все покупатели в масках и соблюдают социальную дистанцию – за соблюдением правил следили полиция и охранники.

Магазин Apple в Пекине открылся на два часа раньше обычного. Покупатели спешили забрать заказанные заранее последние модели телефонов.

"Я так взволнован. Это дает мне чувство сопричастности, и я всегда первый, кто заходит в магазин каждый год", – сказал покупатель Ван Хаоюй.

IPhone 12 – дебют компании Apple в области 5G. Долгожданный запуск в Китае состоится после того, как местные конкуренты, такие как Huawei и Xiaomi, уже представили свои устройства 5G. Новые iPhone немного тоньше, меньше и легче своих предшественников, у них новый дизайн с плоскими краями вместо изогнутых. У них более быстрые чипы, 6,1-дюймовые OLED-дисплеи и больше вариантов цвета. Apple добавила магнит к задней части iPhone 12, чтобы помочь ему совместить с беспроводными зарядными устройствами. Самая низкая цена за новинку – 999 долларов.

Apple, iPhone
Кэтлин Рубинс проголосовала на выборах президента США

Не вылетая с орбиты: астронавт НАСА проголосовала на выборах президента США

(обновлено 10:12 23.10.2020)
Американская космонавт Кэтлин Рубинс исполнила свой гражданский долг и проголосовала на президентских выборах досрочно прямо на борту МКС.

МИНСК, 23 окт - Sputnik. Астронавт НАСА Кэтлин Рубинс объявила в своем Twitter о том, что сделала свой выбор в пользу одного из кандидатов в президенты США, находясь на МКС.

"Я проголосовала сегодня", - написала Кэтлин в посте. На фото Рубинс в каюте корабля, а за спиной у нее шутливая надпись: "Кабинка для голосования на МКС".

Сейчас Кэтлин находится на Международной космической станции на российском корабле "Союз" вместе с астронавтами из РФ Сергеем Рыжиковым и Сергеем Кудь-Сверчковым. Это ее второй полет на орбиту, ранее она выходила в открытый космос в 2016 году.

Выборы президента США назначены на 3 ноября, однако досрочное голосование уже стартовало. Два кандидата – действующий президент Америки Дональд Трамп и претендент на пост главы Белого дома демократ Джо Байден – вчера провели финальные политические дебаты.