Употребление алкоголя, архивное фото

Ученые: недосып приводит к алкоголизму

(обновлено 10:43 11.12.2017)
К списку уже известных последствий нехватки сна – ожирению, депрессии и снижению иммунитета – добавился еще и риск развития алкоголизма.

МИНСК, 11 дек — Sputnik. Американские ученые из Йельского университета сделали вывод, что регулярное недосыпание может привести молодых людей к развитию алкоголизма, такая информация была опубликована в MedicalXpress.

"Предварительные результаты подтверждают влияние продолжительности сна на развитие алкогольной зависимости у молодых людей, а также необходимость улучшения сна для снижения этого риска", — отметила один из авторов исследования Лиза Фусито.

Участниками исследования стали 42 молодых человека, которые признались в чрезмерном употреблении алкогольных напитков. Каждый день на протяжении недели они заполняли опросники, в которых указывали точное количество выпитого спиртного. Кроме того, добровольцы носили специальные устройства для измерения продолжительности и качества сна.

Изучив все полученные данные, ученые пришли к выводу, что небольшая продолжительность сна и ранний подъем провоцируют потребление большего количества алкоголя. Однако была установлена и обратная зависимость: употребляющие больше спиртного склонны ложиться спать позже, чем те, кто пьет немного или вовсе ведет трезвый образ жизни.

Ранее канадские ученые сделали вывод, что недостаток сна ведет к снижению умственной активности и ухудшению когнитивных способностей, а австралийские исследователи определили, что в результате недосыпания повышается риск возникновения диабета и ожирения.

бессонница, ученые, алкоголизм, наука, исследования, США
Медицина и здоровье (134)
МНС призывает не пить контрафактный алкоголь
Кизима: повышение цен на алкоголь — устойчивый тренд
МВД: не продавать алкоголь выгодно для экономики

Сердцебиение

Опасный для жизни пульс назвали исследователи

Какой пульс опасен для жизни, рассказали исследователи из Гетеборгского университета. Результаты их работы опубликованы в журнале Open Heart.

Эксперты отметили, что высокая частота сердечных сокращений в среднем возрасте повышает риск преждевременной смерти вдвое. Точных причин такой связи они пока назвать не смогли, при этом отметили, что контроль за изменением пульса помогает узнать, насколько высок риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у человека.

Ученые из Швеции провели исследование, в ходе которого выяснили: если в состоянии покоя у человека среднего возраста пульс равен 75 ударам в минуту, то у него в два раза повышается риск ранней смерти от разных заболеваний.

Эксперты напомнили, что частота сердечных сокращений у человека разная в различном возрасте. Так, в 40-50 лет норма – 65-90 ударов в минуту, у людей старше 51 года – 60-90 ударов в минуту.

Известно, что небольшой пульс (в пределах нормы, конечно) свидетельствует о хорошей физической подготовке и нормальном состоянии сердечно-сосудистой системы.

Болезни сердца и сосудов, по словам исследователей, – это главная причина смерти среди населения среднего и пожилого возраста.

Ученые решили выяснить, как изменение ЧСС влияет на здоровье и может ли она быть связана с риском ранней смерти.

Эксперимент проводили в 1993 году, в нем участвовали 798 мужчин, родившихся в 1943 году в Швеции. Они ответили на вопросы в анкете и обследовались.

Испытуемых разделили на четыре группы по ЧСС: 55 и менее ударов в минуту, 56-65 ударов в минуту, 66-75 ударов в минуту и свыше 75 ударов в минуту.

Затем добровольцев, которые еще были живы, вновь обследовали в 2003-м и 2014-м (654 и 536 человек соответственно).

В итоге за время наблюдения 119 мужчин умерли до 71 года, у 237 были сердечно-сосудистые заболевания и у 113 – ишемическая болезнь сердца. С 2003 года у 111 участников эксперимента пульс увеличился, у 205 был прежним, а у 338 – снизился.

Исследователи пришли к выводу, что ЧСС более 75 ударов в минуту была связана с ростом риска смерти от любых причин вдвое, если сравнить с пульсом 55 ударов в минуту и ниже.

Самое интересное ищите в нашем канале на Яндекс.Дзен, а самое важное на нашем канале в Telegram

здоровье

Зонд NASA взял образцы грунта и пыли с поверхности астероида Бенну видео

Американское агентство впервые в истории посадило автоматическую межпланетную станцию на поверхность астероида. Зонд OSIRIS-REx смог взять пробы пыли и грунта с небесного тела. Смотрите на видео, как проходила космическая операция.

Автоматическая межпланетная станция OSIRIS-REx успешно достигла поверхности астероида Бенну и взяла образцы пыли и грунта с поверхности небесного тела.

Специалисты национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) сообщили об успешном завершении очередного этапа программы "Аполлон".

Зонд OSIRIS-REx был запущен с мыса Канаверал в сентябре 2016 года. Беспилотный космический аппарат находился на орбите астероида в течение двух лет, чтобы подготовиться к забору проб с поверхности Бенну.

"Я не могу поверить, что мы действительно сделали это", – сказал руководитель программы исследований американской межпланетной станции OSIRIS-REx Данте Лауретта. "Это – история, это восхитительно", – добавил ученый.

Бенну был выбран из-за близости его орбиты к земной, размеров астероида и предположительно содержащихся в нем материалов. Ожидается, что зонд с полученными образцами вернется на Землю в сентябре 2023 года.

Астероиды – объекты, оставшиеся после формирования Солнечной системы. По мнению ученых, они могут содержать ключи к разгадке происхождения жизни на Земле, а эта операция может стать одним из важнейших событий в истории изучения космоса.

астероид, NASA
Очередь из грузовых автомобилей

Очереди на границе: выезда из Беларуси в пятницу ждут более 530 грузовиков

По сравнению с началом недели очереди в пунктах пропуска на границе с соседними странами уменьшились вдвое.

МИНСК, 23 окт - Sputnik. Более 530 грузовых автомобилей продолжают стоять в очередях на границе с Литвой и Латвией, такие данные размещены на сайте Государственного пограничного комитета (ГПК).

Очереди на выезд из Беларуси в соседние страны сохраняются уже пятую неделю. Число грузовиков то сокращается, то увеличивается. По данным Госпограникомитета на утро пятницы, ситуация в пунктах пропуска остается прежней. Очереди сохраняются только в пунктах пропуска на границе с Литвой и Латвией, по другим направлениям выезд осуществляется без задержек.

В данный момент на белорусско-литовской границе больше всего фур скопилось в пункте пропуска "Каменный Лог" - более 170. В пункте пропуска "Бенякони" находятся более 130 машин, в "Привалке" - более 110. В пункте пропуска "Котловка" выезда в Литву ожидают около 80 большегрузов.

На белорусско-латвийской границе очереди сохраняются только в одном пункте пропуска - в "Урбанах". Там сейчас стоят более 40 грузовиков.

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК. При этом стоит учитывать, что данные по обстановке в пунктах пропуска, где действует электронная очередь, предоставляют ведомству операторы зон ожидания.

В минувший понедельник в ГПК заявили, что грузовики не "застряли" и не "стоят в заторе или пробке" на границе, а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления, но проблемы есть на сопредельных сторонах.

очереди на границе, Беларусь, Государственный пограничный комитет Беларуси