Астрономы нашли звезды с облаками алмазов

© Huuble Space TelescopeСверхновая звезда
Сверхновая звезда - Sputnik Беларусь
Алмазы вокруг звезд могли возникнуть в результате резкой конденсации кристаллов льда и пыли.

МИНСК, 11 июн — Sputnik. Газовые коконы отдельных молодых звезд состоят из огромного количества наноалмазов, которые ярко светятся в микроволновом диапазоне, сообщил журнал Nature Astronomy.

Планета Марс, архивное фото - Sputnik Беларусь
Curiosity обнаружил органику на дне древнего озера на Марсе

Ранее исследователи предполагали, что микроволновое излучение порождали некие микроскопические частицы, однако в течение двух десятков лет астрономы не могли понять, как они выглядят и из чего состоят.

"Мы пришли к выводу, что его (излучения — Sputnik) источником были наноалмазы в "коконах" молодых звезд", — сообщила сотрудница университета Кардиффа (Уэльс) Джейн Гривс.

По ее словам, источник излучения был найден с помощью инфракрасных обсерваторий и радиотелескопов после наблюдения за 14 достаточно крупными молодыми звездами.

Выяснилось, что в их коконах не было сложных углеводородных молекул, однако присутствовали микроскопические алмазы.

Ученые еще не установили, как появились подобные облака, но предполагают, что алмазы могли возникнуть в результате резкой конденсации кристаллов льда и пыли в коконах.

Как белорус собрал марсоход и при чем тут посылки из Китая>>