Биологи из США случайно открыли лекарство от болезни Альцгеймера

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкМедицинская аппаратура
Медицинская аппаратура - Sputnik Беларусь
Исследователи надеются, что тестовые испытания препарата на добровольцах начнутся уже в ближайшее время.

МИНСК, 15 янв – Sputnik. Биологи из США случайно открыли весьма перспективное средство для лечения болезни Альцгеймера, результаты экспериментов на мышах были опубликованы в журнале JEM.

Яблочный Спас - Sputnik Беларусь
Продлевающие жизнь продукты назвали ученые

Лекарство было найдено во время опытов с препаратом для борьбы с последствиями инсультов.

"Препарат обладает нейрозащитными и противовоспалительными свойствами, что заставило нас проверить, как он повлияет на мозг мышей, страдавших от болезни Альцгеймера", – рассказал Борислав Злокович из университета Южной Калифорнии.

Ученые выяснили, что препарат с ферментом APC, защищающим сосуды от формирования тромбов и подавляющим воспаления, можно применять в качестве эффективного средства для предохранения мозга от накопления белковых клубков.

Исследователи проводили эксперименты с синтетической версией белка, 3K3A-APC, которая была создана для борьбы с инсультами. Впоследствии было установлено, что четырех месяцев приема небольших доз белка было достаточно, чтобы в два раза снизить в мозге количество амилоидных бляшек и предотвратить их появление. По словам ученых, препарат блокирует считывание гена BACE1, который отвечает за формирования бляшек, вызывающих болезнь Альцгеймера.

При этом две фазы клинических испытаний 3K3A-APC на добровольцах, перенесших инсульт и ишемию, уже проводились. Исследователи надеются, что в связи с открытием его новых свойств начнутся и тесты с участием людей, у которых была недавно найдена болезнь Альцгеймера.