Арт-пикник Городская еда в Гомеле

Ученые назвали неизвестную ранее причину ожирения

Результаты многолетнего исследования ученых из США подтвердили: масса тела человека напрямую зависит от клеток головного мозга.

МИНСК, 19 янв – Sputnik. Американские ученые доказали, что на формирование лишнего веса влияют клетки головного мозга, сообщает портал MedicalXpress.

На основании многолетних исследований ученые Кембриджского университета и детской больницы Лос-Анджелеса выявили, что на массу тела влияют белковые молекулы семафорины. Клетки мозга выделяют их для связи с другими нейронами. Они присутствуют в гипоталамусе и формируются еще в период внутриутробного развития мозга человека.

Специалисты блокировали сигналы семафоринов у лабораторных мышей, что стало причиной повышения массы тела грызунов.

На основе анализа данных людей, страдающих ожирением, ученые пришли к выводу, что у них чаще, чем у людей с нормальным весом, встречается мутация в генах, которые участвуют в передаче семафорина.

ЗОЖ, наука, ожирение, лишний вес, исследования

Городская клиническая инфекционная больница в Казахстане

Ученые просят ВОЗ признать, что коронавирус может передаваться по воздуху

(обновлено 21:55 05.07.2020)
Доказательства ученых подтверждают, что вирус может распространяться через мельчайшие частицы, которые задерживаются в воздухе внутри помещений.

МИНСК, 5 июл – Sputnik. Более 230 ученых из 32 стран призывают Всемирную организацию здравоохранения пересмотреть свои рекомендации и признать передачу коронавируса через мельчайшие частицы, которые могут задерживаться в воздухе длительное время, значительным фактором распространения инфекции, сообщает газета New York Times.

ВОЗ утверждает, что коронавирус преимущественно распространяется через крупные капли, которые выделяются из дыхательных путей больного, например, при кашле, чихании или при общении, и попадают на какую-либо поверхность. По словам ученых, доказательства подтверждают, что вирус может распространяться через мельчайшие частицы, которые задерживаются в воздухе внутри помещений. Группа из 239 ученых направила письмо в ВОЗ с просьбой пересмотреть рекомендации, на следующей неделе письмо может быть опубликовано в научном журнале, пишет газета.

В самой организации назвали доказательства о передаче коронавируса через воздух неубедительными.

"Особенно в последние пару месяцев мы несколько раз утверждали, что считаем воздушно-капельную передачу возможной, но определенно не подтвержденной убедительными или даже ясными доказательствами. По этому вопросу идут серьезные споры", - приводит газета слова технического руководителя по инфекционному контролю ВОЗ Бенедетты Аллегранци.

В газете отмечается, что если воздушно-капельная передача действительно является значимым фактором распространения, то для сдерживания коронавируса необходимо будет внести ряд новых мер, среди которых ношение масок внутри помещений даже при социальном дистанцировании, ношение медработниками специальных масок, которые фильтруют мельчайшие частицы, использование систем вентиляции воздуха в общественных местах, а также ультрафиолетовых ламп, способных убивать вирусные частицы.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире выявлено уже более 11 миллионов случаев заражения, свыше 528 тысяч человек скончались.

исследования, коронавирус COVID-19, ВОЗ
Коронавирус COVID-19
Стыковка с МКС

Космонавт снял с борта МКС комету фото

По словам российского космонавта Вагнера, с борта станции был хорошо виден хвост космического объекта.

МИНСК, 4 июл – Sputnik. Космонавт Иван Вагнер успел сфотографировать комету с борта Международной космической станции.

"На следующем витке попробовал чуть ближе сфотографировать самую яркую за последние семь лет комету C/2020 F3 (NEOWISE)", – написал Вагнер на своей странице в Twitter.

​Он также добавил, что из космоса был хорошо виден хвост космического объекта.

Вагнер прибыл на МКС в апреле текущего года на космическом корабле "Союз МС-16" – с американцем Кристофером Кэссиди и россиянином Анатолием Иванишиным. В настоящее время с ними станции живут астронавты NASA Дуглас Херли и Роберт Бенкен.

космос, МКС
Ремонтные работы

На Орловской ограничат движение - начинается ремонт путепровода

(обновлено 08:37 06.07.2020)
Движение в районе путепровода на 4 месяца пустят в объезд, ремонтникам за это время предстоит демонтировать все пролетное строение и верхние части опор, усилить опоры и сделать новые пролеты.

МИНСК, 6 июл – Sputnik. С 6 июля меняется движение в районе путепровода на улице Орловской и проспекте Победителей. Путепровод начинают ремонтировать, напоминает агентство "Минск-Новости" со ссылкой на представителей ГП "Гордорстрой".

Предполагается, что ремонт продлится четыре месяца, движение по путепроводу и под ним будет закрыто до 6 ноября включительно.

Закрыты будут участки на Орловской от улицы Тимирязева до съездов путепровода, а на проспекте Победителей - от улице Нарочанской до улицы Саперов.

Водителей просят учитывать эту информацию и заранее продумывать маршруты объезда.

В связи с ремонтом путепровода на ближайшие 4 месяца меняется и работа отдельных маршрутов общественного транспорта. В частности, не будут ходить троллейбусы №10 "ДС Малиновка-4 — ДС Веснянка" и №33 "ДС Дражня — ДС Одоевского". Вместо них городские власти пускают несколько дополнительных автобусных маршрутов №Т10, Т33 - они будут следовать по маршрутам отмененных троллейбусов, имея при этом возможность объехать ремонтируемый участок.

При этом в этих автобусах будут действовать проездные на троллейбус.

Также возобновляется работа троллейбусов на маршруте №38. Движение троллейбусов №39, 77 будет немного скорректировано - от проспекта Пушкина они будут следовать по улице Орловской, проспекту Победителей, улицам Саперов, Тимирязева, Л.Украинки с разворотом вокруг квартала.

В "Гордорстрое" рассказали, что работы планируется вести круглосуточно. Дорожным строителям предстоит демонтировать все пролетное строение и верхние части опор. Опоры планируют усилить, после чего будут сделаны новые пролеты и мостовое полотно.

общественный транспорт, ремонт автодорог, Минск