А вы поделились фотографией 10-летней давности? Чем это может обернуться

© Pixabay / rawpixelДевушки делают селфи, архивное фото
Девушки делают селфи, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Facebook заподозрили в том, что флешмоб – попытка собрать больше данных о пользователях, но в соцсети все отрицают.

МИНСК, 24 янв – Sputnik. Некоторые пользователи Facebook принципиально отказались от участия в 10 years challenge.

Суть идеи заключалась в том, чтобы делиться актуальными фотографиями и снимками десятилетней давности. Флешмоб должен был продемонстрировать, как со временем меняются люди.

Программный код - Sputnik Беларусь
AIMatter: нужно думать, как не превратить нас в "матрицу"

Журналист Wired Кейт О'Нил вместо того, чтобы присоединиться, опубликовала полусаркастическую запись в соцсетях. В ней она вместо того, чтобы выкладывать фотографии, описала свои изменения на словах. Десять лет назад Кейт решилась бы на участие в таком флешмобе. А сейчас понимает, как можно использовать эти снимки для совершенствования технологий распознавания лиц с учетом старения.

Представьте себя кем-то, кто планирует обучить алгоритм распознавать лицо, учитывая возрастные изменения. Было бы удобно иметь подбор фотографий, размещенных рядом, на которых изображены одни и те же лица с разницей в десять лет.

Оппоненты журналистки апеллировали к тому, что многие фото и без того загружены в Facebook. Но тогда алгоритму пришлось бы проделать больший объем работы, участие у таком флешмобе многое упрощает, пишет О'Нил.

"Другими словами, благодаря этому мему теперь есть очень большой набор тщательно отобранных фотографий людей примерно 10 лет назад и сейчас", – пишет журналистка.

Представитель Facebook утверждает, что компания от флешмоба не получает ничего. А пользователи могут посмотреть на сомнительные тенденции моды 2009 года.

"Это созданный пользователями мем, который сам по себе стал вирусным", – убеждают там.

Сценарии настоящего                                   

Журналистка не отрицает, что развитие технологии распознавания лиц в таком разрезе, с учетом возрастных изменений, могло бы быть полезным. Например, в 2018 году полиция Нью-Дели сообщила, что всего за четыре дня с помощью технологии распознавания лиц отследила почти 3000 пропавших детей. Если бы детей не удалось найти быстро и после их исчезновения прошло время, было бы неплохо, умей алгоритм поиска учитывать возрастные изменения.

Но О'Нил приводит и менее благостные примеры возможных сценариев. Чаще всего технология распознавания лиц используется в рекламе и для определения возраста. Теперь представьте, что ее взяли на вооружения страховщики, которые заметили, что вы стареете быстрее своих ровесников. С вас могут больше взять за страховку, так как вы в зоне риска – и это один из сценариев, который сейчас кажется фантастическим. Как и сама технология казалась невозможной некоторое время назад.

Девушка занимается со штангой в фитнес-клубе, архивное фото - Sputnik Беларусь
До и после: фитнес-тренеры показывают свои фото 10 лет назад и сейчас

Когда в 2016 году компания Amazon начала продавать подобную технологию полицейским США, чтобы она помогала ловить преступников, к ним обратились с просьбой прекратить такое сотрудничество. Ведь полиция может использовать данные не только на благо и для отслеживания правонарушителей. Один из сценариев – полиция может использовать эти данные против участников манифестаций и политических оппонентов власти.

Журналистка резюмирует: независимо от того, какие задачи ставит организатор конкретного флешмоба, нам всем стоит лучше научиться работать со своими данными. Мы должны отдавать себе отчет в том, какие последствия могут быть у нашего желания поделиться информацией о себе.

Подозрения возникли в том числе из-за недавнего скандала с участием Facebook и Cambridge Analitica. Социальную сеть обвинили в том, что сторонняя организация получила доступ к данным 50 миллионов пользователей США, которые стали доступны при прохождении ими в том числе незатейливых тестов. Компания просчитывает, как данные пользователей могут быть использованы для влияния на их мнение. Facebook признал утечку и извинился за нее.

В 2017 году Google купил белорусскую компанию AIMatter, которая также занималась разработкой технологии распознавания лиц. Для пользователей разработчики представили приложение, которое позволяет менять цвет волос, бизнес же заинтересовали технические наработки белорусов.

Лента новостей
0