Игроки в Pokemon Go

Ученые Японии: покемоны благотворно влияют на здоровье геймеров

Геймеры, ловящие покемонов, заметно активнее остальных людей – они в среднем делают в день на 400 шагов больше.

МИНСК, 5 фев – Sputnik. Игра "дополненной реальности" Pokemon Go и ей подобные существенно повышают уровень физической активности геймеров, заявили японские социологи, пишет издание Journal of Medical Internet Research.

"Pokemon Go и прочие системы дополненной реальности преуспевают там, где проваливаются классические игры на природе или открытом воздухе. Они могут увлечь геймеров в мир спорта и физической активности", – сообщил исследователь из университета Токио Кимихиро Хино.

Впервые за "покемонщиками" начали наблюдать американские ученые в 2016 году: они выяснили, что игроки в среднем проходили на тысячу шагов больше, чем обычные люди, однако впоследствии эта цифра уменьшалась – через 5–6 недель увлечения игрой.

В то же время Хино с коллегами установил: эффект "дополненной реальности" может работать значительно дольше. С начала 2014 года они наблюдали за ежедневными передвижениями около 2600 жителей города Иокогама с помощью специальных браслетов, следивших за уровнем физической активности. При этом добровольцев попросили придерживаться обычного ритма жизни. После выхода игры Pokemon Go ученые отобрали около полусотни человек, увлекавшихся ловлей покемонов.

Оказалось, что геймеры, а некоторые из них имели возраст 56–57 лет, были заметно активнее, чем остальные участники исследования: они в среднем делали на 300–400 шагов больше (это около 5% от дневной нормы).

При этом в отличие от опытов в США эффект от "дополненной реальности" сохранялся на протяжении полугода, а уровень активности "покемонщиков" не падал даже во время зимы, что благотворно сказывалось на состоянии их здоровья.

Игра Pokemon Go была выпущена в июле 2016 года. В ней используется технология "дополненной реальности", которая позволяет объединять реальный и виртуальный миры. Сразу после выхода она приобрела огромную популярность – за весьма короткое время ее скачали более 500 миллионов пользователей.

Pokemon Go, наука, Япония
Ракета-носитель Blue Origin New Shepard

Место на полет в космос с основателем Amazоn Безосом продали за $28 млн

(обновлено 10:34 13.06.2021)
Имя человека, получившего возможность полететь в космос на New Shepard, станет известно через несколько недель.

МИНСК, 13 июн – Sputnik. Одно пассажирское место на борту многоразового суборбитального корабля New Shepard было продано на аукционе за 28 миллионов долларов, следует из трансляции торгов, которые провела космическая компания Blue Origin.

Имя человека, который отправится в космос с основателем Amazon Джеффом Безосом и его братом Марком, пока не разглашается - его намерены объявить через несколько недель.

Полет запланирован на 20 июля, в составе экипажа – четыре человека. Кто станет четвертым - и последним членом экипажа, также будет сообщено в ближайшее время.

О том, что основатель и глава интернет-компании Amazon 57-летний Джефф Безос покинет пост генерального директора и отправится в космос, стало известно на минувшей неделе. Богатейший человек мира по этому поводу пояснил, что мечтал о путешествии с пяти лет, и сейчас отправится в "величайшее приключение" вместе с братом.

Перед тем, как отправиться в космос, Безос уйдет с поста гендиректора Amazon – он заявил, что это произойдет 5 июля.

New Shepard – многоразовый космический корабль, который строится для коммерческих полетов на границу с космосом. Длительность полета составит около 10 минут.

Ранее Blue Origin уже провела 15 тестовых полетов корабля, однако это будет первый запуск New Shepard с людьми на борту.

Джефф Безос
Пингвины в Антарктиде

Ученые: маори могли открыть Антарктиду за 1,2 тыс. лет до Беллинсгаузена

(обновлено 22:58 11.06.2021)
Новозеландские исследователи ссылаются на устные предания коренного народа острова – племени маори.

МИНСК, 11 июн – Sputnik. Полинезийцы могли открыть Антарктиду более чем за тысячу лет до российских исследователей Михаила Лазарева и Фаддея Беллинсгаузена, считают ученые из Новой Зеландии.

Антарктида была открыта 28 января 1820 года русскими моряками, прибывшими к континенту на судах "Восток" и "Мирный".

При этом новозеландские ученые высказали предположение, что Антарктиду могли открыть члены племени маори еще в VII веке. Исследователи указывают на устные предания данного народа.

"Полинезийские рассказы о путешествиях между островами включают в себя и путешествия в антарктические воды Уи-те-Рангиоры и его команды на судне Te Ivi o Atea, вероятно, в начале VII века", – говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of the Royal Society of New Zealand.

Там также указывается, что, таким образом, вероятно, маори стали первыми людьми, которые увидели не только прибрежные воды Антарктиды, но и сам континент.

Антарктида
Самый большой в мире: в Антарктиде откололся айсберг в 12 раз больше Минска
Поздравления с Земли Эндерби: белорусы завершили переброску в Антарктиду
Возле украинской станции в Антарктиде "зацвел" снег
Грузовики в очереди

Снова длинные очереди: более 1300 фур скопилось на границах с Евросоюзом

(обновлено 14:26 13.06.2021)
Как обычно, самые протяженные очереди наблюдаются в литовских пунктах пропуска – более 400 фур, а вот на въезд в Украину нет ни одного большегруза.

МИНСК, 13 июн – Sputnik. На границе Беларуси въезд в страны ЕС ожидают более 1330 большегрузов, об этом свидетельствуют данные Госпогранкомитета в обед воскресенья, 13 июня.

Самые длинные очереди по традиции собираются на въезде в Литву: здесь скопилось свыше 840 фур. На данный момент в следующих пунктах пропуска скопилось следующее количество большегрузов:

• "Видзы" – более 50,
  • "Котловка" – более 30,
  • "Каменный Лог" – более 190,
  • "Бенякони" – более 230,
  • "Привалка" – более 340.

Немного получше ситуация у польских пунктов пропуска: въезд ожидают более 410 фур. Самая сложная ситуация в пункте пропуска "Брузги" – более 180 машин, в пункте пропуска "Козловичи" свыше 140 большегрузов, Берестовица – более 90.

На границах с Латвией стоят более 80 машина: примерно по 40 в "Григоровщине" и "Урбанах".

На границе с Украиной все спокойно – нет ни одной фуры.

Напомним, на белорусско-литовской границе продолжается ремонт одного из самых загруженных пунктов пропуска - "Мядининкай" (с белорусской стороны - "Каменный Лог"). Из-за работ по реконструкции, которая завершится только в 2023 году, его пропускная способность упала вдвое.

Евросоюз, очереди на границе