Космический корабль Союз МС-14

"Союз" с роботом Федором пристыковался к МКС со второй попытки

(обновлено 10:57 27.08.2019)
Первая попытка стыковки космического корабля "Союз МС-14" и Международной космической станции закончилась неудачно из-за технических неполадок.

МИНСК, 27 авг – Sputnik. Пилотируемый космический корабль "Союз МС-14" с роботом Федором на борту со второй попытки успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС), об этом сообщает Роскосмос.

Стыковка прошла в автоматическом режиме к агрегатному отсеку служебного модуля "Звезда", за несколько минут до расчетного времени. Отмечается, что в это время МКС находилась над Китаем.

Помимо антропоморфного робота Федора (FEDOR — Final Experimental Demonstration Object Research), корабль доставил на станцию 670 килограммов груза.

После стыковки потребуется несколько часов для того, чтобы выравнять давление между кораблем и станцией, а также проверить герметичность сцепки. Только после этого экипаж станции сможет открыть люк в корабль.

На МКС робот будет находиться до 6 сентября, возвращение на Землю планируется 7 сентября.

Напомним, что утром 24 августа попытка стыковки "Союза" закончилась неудачно – причиной стали неполадки в работе системы сближения и стыковки.

МКС, космос, Роскосмос, Россия
Экипаж МКС увеличился до 6 человек – "Союз" успешно добрался до станции
Робот Федор сел в космический корабль и готовится к полету на МКС

Роботы-уборщики на страже коронавируса видео

(обновлено 13:34 24.09.2020)
За уборку на лондонском вокзале взялись роботы. С помощью ультрафиолета и чистящих средств они уничтожают 99,9% вирусов и бактерий – включая COVID-19. Смотрите на видео, как роботы справляются с задачей.

Роботы-уборщики пытаются помочь остановить распространение коронавируса. Новые "сотрудники" появились на лондонском железнодорожном вокзале. Они дезинфицируют поверхности с помощью ультрафиолета.

Такой способ дезинфекции снижает риск заражения коронавирусом. За считанные минуты такой робот может убить более 99% всех вирусов и бактерий – включая COVID-19.

Роботы неутомимы: они могут работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю и автоматически подзаряжаться, для их работы требуется минимальное вмешательство человека.

Роботы уже не в первый раз с момента начала пандемии приходят на помощь. Где-то робот принимал заказ вместо официанта, сохраняя социальную дистанцию. А где-то роботы дистанционно измеряли температуру.

Главное, чтобы роботы оставили работу и для человека. Например, на вокзале Лондона, пока робот дезинфецирует полы, люди продолжают обрабатывать дверные ручки. А значит, сохраняют работу. Ведь все задачи, с которыми справляется человек, робот не выполнит.

Смотрите на видео, как проходит очень современная дезинфекция на вокзале Лондона.

Лондон, коронавирус COVID-19, робот
Коронавирус COVID-19
Лаборатория центра стандартизации и метрологии

Революционный природный антибиотик нашли ученые в России

(обновлено 13:58 24.09.2020)
Найденное вещество, выделенное из алкалофильного мицеллиального гриба, поможет бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

МИНСК, 24 сен - Sputnik. Ученые Тюменского государственного университета совместно с другими российскими коллегами нашли универсальный природный антибиотик, преодолевающий устойчивость патогенов к лекарственным препаратам, сообщает РИА Новости.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Applied Biochemistry and Microbiology, утверждают, что найденное вещество поможет эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

Как известно, одна из задач фармакологии состоит в поиске природных антибиотиков, способных бороться с микроорганизмами, обладающими множественной (multi-drug resistant, MDR) или абсолютной (extreme-drug resistant, XDR) устойчивостью к антибиотикам, доступным на рынке.

Исследователи из ТюмГУ первыми в мире продемонстрировали уникальную способность пептида эмерициллипсина А, выделяемого из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. По данным ученых, вещество подавляет у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря чему устойчивость этих патогенов к антибиотикам сходит на нет.

Главная терапевтическая особенность изученного вещества — универсальность воздействия. Как сообщают авторы исследования, перед эмерициллипсином А беззащитны не только MDR- и XDR-формы бактерий, но и практически любые патогенные эукариоты — например, мицеллиальные грибы и дрожжи.

"Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок", — рассказал старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Среди патологий, с которыми, как предполагают ученые, позволит бороться эмерициллипсин А, — опухоли, а также всевозможные бактериальные и грибковые инфекции.

Эмерициллипсин А перспективен и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Терапия может осуществляться либо через инъекции, либо местно — путем прямой обработки пораженных тканей.

Исследование проводилось в тесном сотрудничестве с коллегами из Научно-исследовательского института по изысканию новых антибиотиков им. Г.Ф. Гаузе, Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора и Института биоорганической химии им. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН.

В дальнейшем коллектив ученых намерен перейти от работы с клеточными моделями к лабораторным испытаниям препарата.