База SpaceX

Космический грузовик Dragon покинул МКС

(обновлено 18:47 27.08.2019)

МИНСК, 27 авг – Sputnik. Космический корабль Dragon покинул Международную космическую станцию, НАСА ведет прямую трансляцию на своем сайте.

Механический манипулятор Canadarm2, который держал корабль после того, как он был отстыкован от модуля "Гармония", отпустил его в 17:59. Отстыковкой корабля на станции руководит астронавт НАСА Кристина Кох.

Планируется, что корабль приводнится в Тихом океане в 480 километрах от побережья Калифорнии в 23:21. Dragon находился на орбите месяц, он доставит на Землю около 1,5 тонны груза, в том числе результаты научных экспериментов.

Принадлежащий компании SpaceX корабль является на сегодня единственным аппаратом, способным доставлять грузы с МКС на Землю.

"Dragon, отстыковавшись от станции 27 августа, ровно через месяц после прибытия, привезет обратно на Землю образцы (экспериментов), оборудование и данные о завершенных (научных) исследованиях", - говорится в сообщении НАСА.

Помимо прочего Dragon привезет домой фильм о жизни на МКС. В течение нескольких месяцев на орбитальной станции с помощью технологии виртуальной реальности снимали повседневную жизнь экипажа, и теперь материалы об этом вернутся на Землю.

Съемки велись каждую неделю в течение четырех часов. По возвращении на Землю отснятый материал будет смонтирован для будущего фильма.

SpaceX, Международная космическая станция
Ракета-носитель Blue Origin New Shepard

Место на полет в космос с основателем Amazоn Безосом продали за $28 млн

(обновлено 10:34 13.06.2021)
Имя человека, получившего возможность полететь в космос на New Shepard, станет известно через несколько недель.

МИНСК, 13 июн – Sputnik. Одно пассажирское место на борту многоразового суборбитального корабля New Shepard было продано на аукционе за 28 миллионов долларов, следует из трансляции торгов, которые провела космическая компания Blue Origin.

Имя человека, который отправится в космос с основателем Amazon Джеффом Безосом и его братом Марком, пока не разглашается - его намерены объявить через несколько недель.

Полет запланирован на 20 июля, в составе экипажа – четыре человека. Кто станет четвертым - и последним членом экипажа, также будет сообщено в ближайшее время.

О том, что основатель и глава интернет-компании Amazon 57-летний Джефф Безос покинет пост генерального директора и отправится в космос, стало известно на минувшей неделе. Богатейший человек мира по этому поводу пояснил, что мечтал о путешествии с пяти лет, и сейчас отправится в "величайшее приключение" вместе с братом.

Перед тем, как отправиться в космос, Безос уйдет с поста гендиректора Amazon – он заявил, что это произойдет 5 июля.

New Shepard – многоразовый космический корабль, который строится для коммерческих полетов на границу с космосом. Длительность полета составит около 10 минут.

Ранее Blue Origin уже провела 15 тестовых полетов корабля, однако это будет первый запуск New Shepard с людьми на борту.

Джефф Безос
Пингвины в Антарктиде

Ученые: маори могли открыть Антарктиду за 1,2 тыс. лет до Беллинсгаузена

(обновлено 22:58 11.06.2021)
Новозеландские исследователи ссылаются на устные предания коренного народа острова – племени маори.

МИНСК, 11 июн – Sputnik. Полинезийцы могли открыть Антарктиду более чем за тысячу лет до российских исследователей Михаила Лазарева и Фаддея Беллинсгаузена, считают ученые из Новой Зеландии.

Антарктида была открыта 28 января 1820 года русскими моряками, прибывшими к континенту на судах "Восток" и "Мирный".

При этом новозеландские ученые высказали предположение, что Антарктиду могли открыть члены племени маори еще в VII веке. Исследователи указывают на устные предания данного народа.

"Полинезийские рассказы о путешествиях между островами включают в себя и путешествия в антарктические воды Уи-те-Рангиоры и его команды на судне Te Ivi o Atea, вероятно, в начале VII века", – говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of the Royal Society of New Zealand.

Там также указывается, что, таким образом, вероятно, маори стали первыми людьми, которые увидели не только прибрежные воды Антарктиды, но и сам континент.

Антарктида
Самый большой в мире: в Антарктиде откололся айсберг в 12 раз больше Минска
Поздравления с Земли Эндерби: белорусы завершили переброску в Антарктиду
Возле украинской станции в Антарктиде "зацвел" снег
Суд Партизанского района Минска

Суд в Минске начал рассмотрение жалобы россиянки Сапеги

(обновлено 09:55 14.06.2021)
Суд над задержанной гражданкой РФ пройдет за закрытыми дверями, обвиняемую в Дом правосудия из СИЗО КГБ привозить не будут.

МИНСК, 14 июн - Sputnik. Суд Партизанского района Минска приступил к рассмотрению жалобы россиянки Софии Сапеги на ее задержание, передает  корреспондент Sputnik из Дома правосудия.

Это не первая жалоба на задержание Сапеги - более недели назад адвокат подавал аналогичную жалобу, но суд отказал, и не отпустил Сапегу из СИЗО КГБ.

Задержание Софии Сапеги в Минске

Гражданку России Софию Сапегу задержали вместе с экс-главредом Telegram-канала Nexta (признанного в Беларуси экстремистским) Романом Протасевичем после экстренной посадки самолета Ryanair в Минске 23 мая. Девушку арестовали на два месяца по подозрению в совершении ряда уголовных преступлений в августе-сентябре 2020 года.

Адвокат сообщил о панических атаках у россиянки Сапеги в СИЗО КГБ >>

Официальный представитель МИД России Мария Захарова ранее заявила, что посольство РФ в Минске получило от белорусских властей многократное разрешение на посещение Софии Сапеги.

Ранее в эфире телеканала СТВ было представлено видео, в котором Сапега призналась, что является редактором Telegram-канала "Черная книга Беларуси", публикующего личные данные силовиков. Этот сервис, как и его региональные версии, признан в Беларуси экстремистским.

Минск, София Сапега