"Ему там больше нечего делать" – робот "Федор" в космос не вернется

© Sputnik / Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанкРобот "Федор" после полета на МКС
Робот Федор после полета на МКС - Sputnik Беларусь
Тем временем уже начата работа над созданием следующего робота-космонавта, который выйдет в открытый космос.

МИНСК, 11 сен – Sputnik. Антропоморфный робот "Федор", недавно побывавший на МКС, в космос не вернется, сообщил РИА Новости исполнительный директор НПО "Андроидная техника" Евгений Дудоров.

Представитель компании, участвовавшей в разработке андроида, уточнил, что его сменит робот, который выйдет в открытый космос, работы по его созданию уже начались.

Робот Федор - Sputnik Беларусь
Видео
Робот "Федор" осваивается в последние дни на МКС – видео

Ранее сообщалось, что "Федора" планировали снова отправить в космическое путешествие, но уже на новом космическом корабле "Федерация". Предполагалось, что во время этой "командировки" "Федор" совершит выход в открытый космос.

Однако Дудоров опроверг эту информацию: "Нет, не полетит. Ему там больше нечего делать, миссию он свою выполнил".

Речь идет о конкретном андроиде, который получил имя Skybot F-850. Как пояснил Дудоров, для выхода в открытый космос "Федор" не подходит.

Исполнительный директор НПО "Андроидная техника" уточнил, что сейчас идет разработка систем, которые бы соответствовали требованиям деятельности вне корабля. Российский андроид может стать первым подобным роботом, который выйдет в открытый космос.

Корабль "Союз МС-14" с роботом "Федор" запустили на околоземную орбиту 22 августа. Пять суток спустя корабль пристыковался к МКС – с первой попытки этого сделать не удалось. Эксперименты с "Федором" космонавты проводили почти каждый день, в частности он выполнял манипуляции с инструментами и отвечал на вопросы. На землю андроид вернулся 7 сентября.