Сенсационное открытие ученых: алкоголь спас человечество от вымирания

© Sputnik / Сергей Мальгавко / Перейти в фотобанкВинодельческое хозяйство "UPPA Winery" в Крыму
Винодельческое хозяйство UPPA Winery в Крыму - Sputnik Беларусь
Если бы организм предков человека не научился усваивать алкоголь, они бы умерли от отравления этиловым спиртом, содержащимся в некоторых перезрелых плодах, которыми те питались.

МИНСК, 7 дек - Sputnik. Алкоголь помог человечеству выжить, такое сенсационное открытие сделали британские ученые, сообщается в статье на портале Phys.org.

Бокалы с шампанским, архивное фото - Sputnik Беларусь
Что происходит с организмом, когда вы бросаете пить алкоголь?

Ученые из Университета Эксетера провели исследование и выяснили, что способность усваивать алкоголь спасла предков человека от вымирания.

Исследователи считают, что около 10 миллионов лет различные виды приматов боролись за еду и ресурсы. В то время они в основном питались плодами растений. Причем в пищу употребляли и перезрелые фрукты, которые содержали этиловый спирт. Если бы организм предков человечества не подстроился и не научился усваивать большие дозы алкоголя, они бы не смогли победить в конкурентной борьбе и выжить.

Такая же способность встречается у некоторых видов современных обезьян. Они без проблем переваривают ферментированные фрукты и пьют приготовленное человеком пальмовое вино.

Содержание спирта в плодах достигает 1-4%, а это намного ниже, чем его доля в привычных спиртных напитках - пиве, вине и виски. Это значит, что этот механизм в организме человека эволюционировал очень долго и продолжает совершенствоваться сейчас.