Белорусская АЭС

Загрузка топлива на БелАЭС начнется в августе Семашко

Стоит задача в первом квартале 2021 года полностью запустить в промышленную эксплуатацию первый энергоблок станции.

МИНСК, 29 июн – Sputnik. Загрузка топлива на Белорусской атомной электростанции начнется в августе. Об этом сообщил в понедельник посол Беларуси в России Владимир Семашко.

"Мы полагаем, что в августе приступим к загрузке на первый реактор топлива. И дальше пойдет физический, а затем энергетический пуск. Стоит задача в 2021 году (в первом квартале, по крайней мере) полностью запустить в промышленную эксплуатацию первый энергоблок", – приводит слова Семашко БелТА.

Напомним, ранее генеральный директор московского предприятия госкорпорации "Росатом" ПАО "Энергоспецмонтаж" Михаил Пинчук сообщал, что первый энергоблок Белорусской АЭС в августе может уже начать выдачу электроэнергии: тогда загрузка топлива была намечена на июнь, а физический пуск – на июль.

Белорусская АЭС строится вблизи города Островец в Гродненской области. Генподрядчиком выступает корпорация Росатом.

БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков российского проекта ВВЭР-1200 общей мощностью до 2400 мегаватт. Для ее строительства выбран проект "АЭС-2006" – типовой проект атомной станции нового поколения "3+" с улучшенными показателями, которые соответствуют самым современным, так называемым "постфукусимским" нормам безопасности.

Росатом, Владимир Семашко, БелАЭС, Россия, Беларусь
БелАЭС в Островце (555)

Комплексные экзаменационные тренировки экипажей МКС-50/51

Уроженец Беларуси Олег Новицкий в третий раз собирается лететь в космос

(обновлено 21:00 24.02.2021)
Запуск "Союза МС-18" ракетой-носителем "Союз-2.1а" с космодрома Байконур планируется на 9 апреля. В состав экипажа войдут два космонавта России и один американец.

МИНСК, 24 фев – Sputnik. Два российских космонавта вместе с астронавтом НАСА Марком Ванде Хаем 9 апреля отправятся на Международную космическую станцию (МКС), следует из эмблемы экипажа, опубликованной на сайте "Роскосмоса".

В ноябре 2020 года "Роскосмос" сообщил, что экипаж "Союза МС-18" впервые в истории МКС будет состоять полностью из российских космонавтов – Олега Новицкого, Петра Дуброва и Сергея Корсакова.

В декабре появилась информация о том, что США через частную компанию Axiom Space могут забронировать место на "Союзе МС-18" для полета Ванде Хая на МКС.

В феврале нынешнего года НАСА подтвердило такое намерение. О заключении контракта не сообщается, тем не менее сегодня генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что экипаж "Союза МС-18" будет международным.

На фотографии, опубликованной на сайте "Роскосмоса", у Петра Дуброва, который тренируется вместе с Олегом Новицким, видна эмблема экипажа "Союза МС-18" с фамилиями Новицкий, Дубров и Vande Hei.

Именитый земляк

Олег Новицкий родился в Червене Минской области. Первый раз находился на орбите с 23 октября 2012 года по 16 марта 2013 года как командир корабля "Союз ТМА-06М".

Второй полет продлился с 17 ноября 2016 года до 2 июня 2017 года. Продолжительность пребывания в космосе в первый раз составила 143 суток, во второй - 197 суток.

В 2014 году Олег Новицкий был удостоен звания "Герой Российской Федерации".

На Родине Новицкий бывает регулярно, не упускает случая пообщаться с земляками прямо из космоса. Неоднократно фотографировал с орбиты Беларусь и свой родной Червень. По возвращению домой из полета, просит жену приготовить жареные свиные ребрышки, квашеную капусту, пирог из драников, который  в семье  называют белорусским.

Роскосмос, Олег Новицкий, Международная космическая станция, космос
МКС

Экипаж МКС "засверлит" трещину в российском модуле

(обновлено 19:38 24.02.2021)
Трещина была обнаружена в модуле "Заря" минувшей осенью, тогда космонавты обошлись "пластырем" из резины и фольги.

МИНСК, 24 фев – Sputnik. Экипаж Международной космической станции (МКС) попробует справиться с трещиной в российском модуле "Звезда" с помощью сверла, сообщает NASA.

Трещина, из-за которой травило воздух в "Звезде", была обнаружена в октябре прошлого года, тогда ее временно заклеили диском из резины и алюминиевой фольгой. На следующей неделе космонавты планируют окончательно справиться с утечкой.

"Экипаж отметил края трещины для будущего засверливания, сделал слепок трещины", - говорится в сообщении.

Экипаж МКС пытается справиться с утечками воздуха с осени 2019 года, в 2020-м космонавты заделали одну трещину, потом стало известно, что в промежуточной камере "Звезды" может быть не менее шести утечек.

Из-за утери герметичности давление на станции падает до 0,4 миллиметра ртутного столба за сутки, в то время как критическое значение – 0,5 миллиметра в час. Утечку приходится постоянно компенсировать "поддувкой" воздуха, азота и кислорода.

Сейчас на МКС находятся российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, американцы Кэтлин Рубинс, Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шеннон Уолкер, а также представитель Японии Соити Ногути.