Космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Александр Мисуркин

НАСА назвало МКС важным дипломатическим каналом в отношениях США и России

Глава НАСА Джим Брайденс напомнил, что в ноябре текущего года будет отмечаться 20 лет с тех пор, как американский астронавт и советский космонавт живут и работают вместе в космосе.

МИНСК, 16 сен - Sputnik. Международная космическая станция (МКС) служит важным дипломатическим каналом в отношениях России и США, несмотря на существующие сложности, заявил в ходе видеотрансляции глава НАСА Джим Брайденстайн.

"В ноябре мы будем отмечать 20 лет с тех пор, как американский астронавт и советский космонавт живут и работают вместе в космосе. При всех земных проблемах, которые существуют между нашими странами, и мы не преуменьшаем значение какой-либо из них, но даже в это время у нас остается этот дипломатический канал, канал для общения, который дает людям надежду, что мы можем решить проблемы путем диалога, а не конфликта", - сказал Брайденстайн в ходе видеотрансляции, посвященной наследию президента США Дуайта Эйзенхауэра в космической программе США.

Добыча ископаемых на Луне

В ходе видеоконференции вашингтонского Центра международных и стратегических исследований глава НАСА сравнил добычу ископаемых на Луне с ловлей тунца. По оценке США, это легально и полностью соответствует Договору о космосе 1967 года.

"Океан никому не принадлежит, но, если вы прилагаете усилия и капитал для того, чтобы добыть в нем тунца, знаете, тунец - он ваш, если вы прилагаете усилия для добычи энергоресурсов в океане, они ваши, это становится вашей собственностью, вы получаете право на ресурсы, которые вы извлекаете, хотя вы не можете претендовать на обладание океаном и нарушать его суверенитет. Те же принципы должны быть применительно к Луне, Договор о космосе отдельно оговаривает, что вы не можете объявлять Луну или другое космическое тело своей национальной собственностью, но добыча ресурсов не означает, что Луна принадлежит США", - сказал Брайденстайн в ходе видеоконференции вашингтонского Центра международных и стратегических исследований.

Луна
© Sputnik / Владимир Сергеев
Луна

Ранее в сентябре НАСА заявило о намерении покупать лунный грунт у частных компаний, которые готовы обеспечить их добычу и затем передать право обладания НАСА. Ведомство сообщило, что надеется на то, что такие совместные проекты будут реализованы до 2024 года, стоимость возможных контрактов между НАСА и частными подрядчиками не называлась.

Как отметил Брайденстайн, действия США "100% соответствуют Договору о космосе". Он также напомнил, что в 2015 году конгресс США одобрил, а президент Барак Обама подписал закон, который оговаривает оказание властями США содействия коммерческому исследованию и коммерческой добыче космических ресурсов гражданами США и продвигать право граждан США на коммерческое исследование и использование космических ресурсов в соответствии с международными обязательствами США.

Международная космическая станция, NASA, США, Россия

Роботы-уборщики на страже коронавируса видео

(обновлено 13:34 24.09.2020)
За уборку на лондонском вокзале взялись роботы. С помощью ультрафиолета и чистящих средств они уничтожают 99,9% вирусов и бактерий – включая COVID-19. Смотрите на видео, как роботы справляются с задачей.

Роботы-уборщики пытаются помочь остановить распространение коронавируса. Новые "сотрудники" появились на лондонском железнодорожном вокзале. Они дезинфицируют поверхности с помощью ультрафиолета.

Такой способ дезинфекции снижает риск заражения коронавирусом. За считанные минуты такой робот может убить более 99% всех вирусов и бактерий – включая COVID-19.

Роботы неутомимы: они могут работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю и автоматически подзаряжаться, для их работы требуется минимальное вмешательство человека.

Роботы уже не в первый раз с момента начала пандемии приходят на помощь. Где-то робот принимал заказ вместо официанта, сохраняя социальную дистанцию. А где-то роботы дистанционно измеряли температуру.

Главное, чтобы роботы оставили работу и для человека. Например, на вокзале Лондона, пока робот дезинфецирует полы, люди продолжают обрабатывать дверные ручки. А значит, сохраняют работу. Ведь все задачи, с которыми справляется человек, робот не выполнит.

Смотрите на видео, как проходит очень современная дезинфекция на вокзале Лондона.

Лондон, коронавирус COVID-19, робот
Коронавирус COVID-19
Лаборатория центра стандартизации и метрологии

Революционный природный антибиотик нашли ученые в России

(обновлено 13:58 24.09.2020)
Найденное вещество, выделенное из алкалофильного мицеллиального гриба, поможет бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

МИНСК, 24 сен - Sputnik. Ученые Тюменского государственного университета совместно с другими российскими коллегами нашли универсальный природный антибиотик, преодолевающий устойчивость патогенов к лекарственным препаратам, сообщает РИА Новости.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Applied Biochemistry and Microbiology, утверждают, что найденное вещество поможет эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

Как известно, одна из задач фармакологии состоит в поиске природных антибиотиков, способных бороться с микроорганизмами, обладающими множественной (multi-drug resistant, MDR) или абсолютной (extreme-drug resistant, XDR) устойчивостью к антибиотикам, доступным на рынке.

Исследователи из ТюмГУ первыми в мире продемонстрировали уникальную способность пептида эмерициллипсина А, выделяемого из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. По данным ученых, вещество подавляет у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря чему устойчивость этих патогенов к антибиотикам сходит на нет.

Главная терапевтическая особенность изученного вещества — универсальность воздействия. Как сообщают авторы исследования, перед эмерициллипсином А беззащитны не только MDR- и XDR-формы бактерий, но и практически любые патогенные эукариоты — например, мицеллиальные грибы и дрожжи.

"Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок", — рассказал старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Среди патологий, с которыми, как предполагают ученые, позволит бороться эмерициллипсин А, — опухоли, а также всевозможные бактериальные и грибковые инфекции.

Эмерициллипсин А перспективен и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Терапия может осуществляться либо через инъекции, либо местно — путем прямой обработки пораженных тканей.

Исследование проводилось в тесном сотрудничестве с коллегами из Научно-исследовательского института по изысканию новых антибиотиков им. Г.Ф. Гаузе, Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора и Института биоорганической химии им. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН.

В дальнейшем коллектив ученых намерен перейти от работы с клеточными моделями к лабораторным испытаниям препарата.