Планета Марс, архивное фото

Как звучит Марс: НАСА опубликовало аудиозапись с поверхности планеты

На записи слышны различные звуки, в том числе и странный треск, а ранее космическое агентство опубликовало видео и фото "красной планеты".

МИНСК. 23 фев - Sputnik. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) опубликовало аудиозапись, которую сделал аппарат Perseverance на Марсе.

Запись космическое агентство разместило у себя на странице в Twitter. На ней можно расслышать сильный гул и странный треск.

"Возьмите наушники и послушайте первые звуки, записанные одним из моих микрофонов", — говорится в сообщении от имени марсохода.

В понедельник, 22 февраля, НАСА показала жителям планеты Земля, как происходит посадка аппарата Perseverance на поверхность "красной планеты".

На марсоходе под разными ракурсами установлены 23 видеокамеры. В сети уже появились кадры того, как выглядит поверхность еще неизведанной планеты.

Марсоход Perseverance запустили 30 июля 2020 года, посадку он совершил только 18 февраля, это произошло в районе кратера Езеро.

Марсоход будет собирать образцы грунта планеты. Кроме того, вместе с ним на Марс прибыл первый за всю историю марсианский вертолет - дрон Ingenuity весом 1,8 кг. Он будет изучать, могут ли работать летающие аппараты вне Земли.

Специалисты НАСА очень надеются, что с помощью нынешней миссии им удастся обнаружить следы жизни на Марсе.

Марс

Марсоход Perseverance

Ровер Perseverance спустился на Марс на парашюте с секретным кодом

Пользователям интернета понадобилось всего 6 часов, чтобы разгадать двоичный код, составленный из цветных полос парашюта.

МИНСК, 24 фев – Sputnik. Марсоход NASA Perseverance спустился на Красную планету на парашюте с зашифрованным секретным посланием, пишет ресурс Live Science.

Аппарат Perseverance ("Настойчивость") 18 февраля совершил посадку на планету в районе кратера Езеро (Jezero). Его главная задача не только собрать образцы породы и грунта, но и популяризировать изучение Марса.

Позже пользователи интернета обратили внимание, что полосы, которые исходят от центра парашюта в виде случайного узора из концентрических кругов, на самом деле представляют собой сообщение, написанное двоичным кодом.

Его любителям космонавтики удалось разгадать – каждая строка из красно-белых полос представляет собой одну букву. При их чтении по часовой стрелке закодированные буквы составляют сообщение: "Совершайте великие поступки".

Эта фраза является девизом штаб-квартиры Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене.

Кроме того, внешнее кольцо парашюта также содержит набор координат: 34°11'58 "N и 118°10'31"W – точное местонахождение штаб-квартиры лаборатории в Калифорнии.

По словам ведущего системного инженера по миссии Perseverance Аллена Чена, вероятно, на борту марсохода его конструкторами спрятано больше секретных кодов и сообщений. При этом специалист отметил, что большинство из них ему не известны.

NASA, США
Комплексные экзаменационные тренировки экипажей МКС-50/51

Уроженец Беларуси Олег Новицкий в третий раз собирается лететь в космос

(обновлено 21:00 24.02.2021)
Запуск "Союза МС-18" ракетой-носителем "Союз-2.1а" с космодрома Байконур планируется на 9 апреля. В состав экипажа войдут два космонавта России и один американец.

МИНСК, 24 фев – Sputnik. Два российских космонавта вместе с астронавтом НАСА Марком Ванде Хаем 9 апреля отправятся на Международную космическую станцию (МКС), следует из эмблемы экипажа, опубликованной на сайте "Роскосмоса".

В ноябре 2020 года "Роскосмос" сообщил, что экипаж "Союза МС-18" впервые в истории МКС будет состоять полностью из российских космонавтов – Олега Новицкого, Петра Дуброва и Сергея Корсакова.

В декабре появилась информация о том, что США через частную компанию Axiom Space могут забронировать место на "Союзе МС-18" для полета Ванде Хая на МКС.

В феврале нынешнего года НАСА подтвердило такое намерение. О заключении контракта не сообщается, тем не менее сегодня генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что экипаж "Союза МС-18" будет международным.

На фотографии, опубликованной на сайте "Роскосмоса", у Петра Дуброва, который тренируется вместе с Олегом Новицким, видна эмблема экипажа "Союза МС-18" с фамилиями Новицкий, Дубров и Vande Hei.

Именитый земляк

Олег Новицкий родился в Червене Минской области. Первый раз находился на орбите с 23 октября 2012 года по 16 марта 2013 года как командир корабля "Союз ТМА-06М".

Второй полет продлился с 17 ноября 2016 года до 2 июня 2017 года. Продолжительность пребывания в космосе в первый раз составила 143 суток, во второй - 197 суток.

В 2014 году Олег Новицкий был удостоен звания "Герой Российской Федерации".

На Родине Новицкий бывает регулярно, не упускает случая пообщаться с земляками прямо из космоса. Неоднократно фотографировал с орбиты Беларусь и свой родной Червень. По возвращению домой из полета, просит жену приготовить жареные свиные ребрышки, квашеную капусту, пирог из драников, который  в семье  называют белорусским.

Роскосмос, Олег Новицкий, Международная космическая станция, космос
Электронное табло со знаком доллара на одной из улиц

Торги в четверг начались с падения евро и доллара США

(обновлено 10:44 25.02.2021)
Американская и европейская валюты упали в цене, российский рубль укрепился на старте торгов в четверг.

МИНСК, 25 фев – Sputnik. Евро и доллар США подешевели, российский рубль подорожал в начале торгов в четверг, об этом свидетельствуют данные Белорусской валютно-фондовой биржи (БВФБ).

По информации БВФБ на 10:23, евро упал на 0,01%, доллар США стал дешевле на 0,11%, а российский рубль прибавил в стоимости 0,29%.

Нацбанк Беларуси установил следующие курсы в начале торгов 25 февраля:

• 1 евро – 3,17 белорусского рубля;
  • 1 доллар США – 2,60 рубля;
  • 100 российских рублей – 3,53 рубля.

При установлении курсов валют банки руководствуются многими факторами. Одним из них является спрос, поэтому актуальный курс лучше уточнять заранее. Он может меняться как в течение дня, так и в выходные. Нелишним будет заранее спросить и про наличие валюты в обменниках банков.

Белстат недавно опубликовал среднюю зарплату белорусских работников за января 2021 года, она составила 1290 белорусских рублей - это 496 долларов по текущему курсу Нацбанка.

доллар, евро