Астронавты NASA вышли в открытый космос с борта МКС

(обновлено 19:47 13.03.2021)
Утечку воздуха с Международной космической станции пока не удалось устранить, и космонавты сообщили в Центр управления полетами, что давление воздуха продолжает падать.

МИНСК, 13 мар – Sputnik. Американские астронавты Виктор Гловер и Майкл Хопкинс вышли в открытый космос пространство с борта Международной космической станции для проведения работ, сообщила пресс-служба NASA.

Астронавты вышли в открытое пространство из американского модуля Quest. Они должны подключить кабели для системы охлаждения на платформе Bartolomeo на европейском модуле Columbus.

Помимо этого астронавтам необходимо сменить беспроводную антенну на модуле Unity, смонтировать подпорку на крышке шлюза Quest, а также подключить к интернету две камерв высокого разрешения на ферме станции.

Ремонт на МКС

Утечка воздуха из промежуточной камеры российского модуля "Звезда" Международной космической станции продолжается, несмотря на заделку двух трещин.

"На борту порядок. Давление 730 мм рт. ст. на станции, в промежуточной камере - 678", - сообщил космонавт Сергей Рыжиков во время переговоров с Центром управления полетами.

На прошлой неделе космонавты проводили ремонтные работы на корпусе модуля "Звезда", в ходе которых были заделаны трещины с помощью герметика и специальной накладки.

В настоящее время экипаж МКС состоит из ее командира, космонавта "Роскосмоса" Сергея Рыжикова, космонавта Сергея Кудь-Сверчкова, астронавта NASA Кэтлин Рубинс, а также американских астронавтов Майкла Хопкинса, Виктора Гловера, Шеннона Уокера и астронавта Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Соити Ногути.

Мы все умрем. Новый марсоход: почему Perseverance лучше, чем Curiosity

NASA, космос
Ракета-носитель Blue Origin New Shepard

Место на полет в космос с основателем Amazоn Безосом продали за $28 млн

(обновлено 10:34 13.06.2021)
Имя человека, получившего возможность полететь в космос на New Shepard, станет известно через несколько недель.

МИНСК, 13 июн – Sputnik. Одно пассажирское место на борту многоразового суборбитального корабля New Shepard было продано на аукционе за 28 миллионов долларов, следует из трансляции торгов, которые провела космическая компания Blue Origin.

Имя человека, который отправится в космос с основателем Amazon Джеффом Безосом и его братом Марком, пока не разглашается - его намерены объявить через несколько недель.

Полет запланирован на 20 июля, в составе экипажа – четыре человека. Кто станет четвертым - и последним членом экипажа, также будет сообщено в ближайшее время.

О том, что основатель и глава интернет-компании Amazon 57-летний Джефф Безос покинет пост генерального директора и отправится в космос, стало известно на минувшей неделе. Богатейший человек мира по этому поводу пояснил, что мечтал о путешествии с пяти лет, и сейчас отправится в "величайшее приключение" вместе с братом.

Перед тем, как отправиться в космос, Безос уйдет с поста гендиректора Amazon – он заявил, что это произойдет 5 июля.

New Shepard – многоразовый космический корабль, который строится для коммерческих полетов на границу с космосом. Длительность полета составит около 10 минут.

Ранее Blue Origin уже провела 15 тестовых полетов корабля, однако это будет первый запуск New Shepard с людьми на борту.

Джефф Безос
Пингвины в Антарктиде

Ученые: маори могли открыть Антарктиду за 1,2 тыс. лет до Беллинсгаузена

(обновлено 22:58 11.06.2021)
Новозеландские исследователи ссылаются на устные предания коренного народа острова – племени маори.

МИНСК, 11 июн – Sputnik. Полинезийцы могли открыть Антарктиду более чем за тысячу лет до российских исследователей Михаила Лазарева и Фаддея Беллинсгаузена, считают ученые из Новой Зеландии.

Антарктида была открыта 28 января 1820 года русскими моряками, прибывшими к континенту на судах "Восток" и "Мирный".

При этом новозеландские ученые высказали предположение, что Антарктиду могли открыть члены племени маори еще в VII веке. Исследователи указывают на устные предания данного народа.

"Полинезийские рассказы о путешествиях между островами включают в себя и путешествия в антарктические воды Уи-те-Рангиоры и его команды на судне Te Ivi o Atea, вероятно, в начале VII века", – говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of the Royal Society of New Zealand.

Там также указывается, что, таким образом, вероятно, маори стали первыми людьми, которые увидели не только прибрежные воды Антарктиды, но и сам континент.

Антарктида
Самый большой в мире: в Антарктиде откололся айсберг в 12 раз больше Минска
Поздравления с Земли Эндерби: белорусы завершили переброску в Антарктиду
Возле украинской станции в Антарктиде "зацвел" снег
Нефтеперерабатывающий завод и нефтепровод Дружба

"Гомельтранснефть Дружба" возобновила прокачку нефти из России в Европу

Ремонтные работы на магистральном нефтепроводе длились четверо суток и были успешно завершены согласно предварительно составленному плану действий.

МИНСК, 14 июн – Sputnik. ОАО "Гомельтранснефть Дружба" заменило участок магистрального трубопровода, говорится в сообщении компании.

Последует