Новый Боинг Белавиа в национальном аэропорту

Ничего критичного: Boeing проверит электросистему нового самолета "Белавиа"

1380
(обновлено 17:21 15.04.2021)
В белорусской компании хоть и есть специалисты, которые могут выполнить все работы, однако производитель всемирно известной авиационной марки предложил свои услуги.

МИНСК, 15 апр ― Sputnik. Специалисты из американской корпорации Boeing проведут инспекцию электрической схемы одной из дублирующих систем электроснабжения самолетов Boeing 737-8 (MAX), которую недавно приобрела "Белавиа". Об этом Sputnik рассказали в белорусской авиакомпании.

Речь идет сразу о 16 заказчиках американской компании, включая белорусскую. "Это незначительный технический нюанс, который никак не связан с программным обеспечением", - говорят в "Белавиа".

Компания-производитель разработала сервисный бюллетень, в соответствии с которым будут проводить техинспекцию. В белорусской авиакомпании есть специалисты, которые могут выполнить эти работы, однако Boeing предложил в ближайшее время направить бригаду своих специалистов в Минск. На выполнение процедуры подготовки судна необходимо некоторое время.

"Ничего критичного в сложившейся ситуации нет", - отметили в "Белавиа".

Новый самолет Boeing 737-8 (МАХ) прилетел в Минск 8 апреля. Куда будет летать борт, пока неизвестно. Лайнер "Белавиа" приобрела в лизинг, ожидается поставка еще четырех таких же воздушных судов. Сейчас в летном парке компании 15 "Боингов": один Boeing 737-8, девять Boeing 737-800, два Boeing 737-500 и три Boeing 737-300. Ранее белорусский перевозчик сообщал, что планирует вывести классические Boeing-737 из обращения как наиболее возрастные в 2021 году.

Запреты на Boeing 737 MAX 8

Компания Boeing уже несколько раз сталкивалась с массовыми запретами со стороны США, ЕС и других стран на полеты своих лайнеров, а именно – модели 737 MAX. Это случилось после авиакатастроф, которые произошли в Индонезии осенью 2018-го (погибли 189 человек) и Эфиопии (погибли 157 человек) весной 2019-го. Причинами авиакатастроф считают сбои в работе системы улучшения маневренности. Над улучшением безопасности лайнера трудились 20 месяцев.

В этом году 20 февраля из-за поломки правого двигателя Boeing 777 авиакомпании United Airlines совершил аварийную посадку в американском Денвере. Часть обшивки лайнера при заходе на посадку упала на жилой массив.

После ЧП в Эфиопии свое воздушное пространство для моделей этих самолетов временно закрывала Беларусь, присоединившись к директиве Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

1380
Теги:
Самолет, Белавиа, Boeing 737
Директор МНПЦ хирургии, трансплантологии и гематологии Олег Руммо

Перекрестная трансплантация: как в мире помогают друг другу органами

690
(обновлено 17:12 17.06.2021)
Больше года действует обновленный закон о трансплантации органов и тканей. Среди главных новшеств, которые помогут спасти больше человеческих жизней, - расширение пула живых доноров-родственников и перекрестная трансплантация между странами.

Как работают новые законодательные нормы, когда донорский орган можно вывезти из страны, и в каких случаях белорусская печень достается иностранцам, Sputnik спросил у директора МНПЦ хирургии, трансплантологии и гематологии Олег Руммо.

Ты мне, я - тебе

Поправки в Закон "О трансплантации органов и тканей человека" вступили в силу 1 января 2020 года. И уже был практически исполненный прецедент по обмену органами между странами. До этого логистически все было сложно претворить в жизнь из-за закрытых границ и локдаунов. Механизм сложный, но он досконально прописан в нашем законодательстве. По сути, это единственная вероятность того, что белорусский орган может выехать для трансплантации за границу.

"Мы все были готовы. Но в последний момент у нас появилась пациентка, которая без трансплантации могла умереть. Естественно, я не отдам белорусский орган в таком случае. Я спас нашу пациентку. Она, кстати, уже поправилась, все с ней хорошо, живет в Гомеле", - рассказывает Олег Руммо.

Такая договоренность об обмене донорскими органами давно существовала между странами, Беларусь подключилась лишь с началом действия обновленного закона. Соглашение начинает работать в экстренных случаях, когда без пересадки человек умрет: либо сейчас, либо уже никогда.

Когда в стране-участнице международных трансплантационных сообществ появляется такой пациент, врачи могут обратиться к своим зарубежным коллегам за подходящим донорским органом.

"Это для экстренных случаев, когда речь идет о жизни и смерти. Каждый спасает своих граждан и своих пациентов. Но если подобное случается, идет запрос в международную систему, мы к ней подключены. И в том случае, если у нас никто не умирает, мы можем отдать этот орган. Но с условием: потом таким же образом спасут жизнь нашего пациента, когда нам это понадобится", - объясняет механизм Олег Руммо.

Плюсы неоспоримы: страна небольшая, подходящего донорского органа в экстренной ситуации может не найтись, поэтому важно быть частью такой большой международной системы.

Пул родственников

До поправок в закон о трансплантации круг родственных пересадок был весьма ограничен: стать донорами могли только родственники "первой руки" – родители, дети, родные братья и сестры. Теперь он стал шире.

>>Белоруска стала матерью после проведения уникальной операции

Олег Руммо вспоминает, как недавно спас жизнь ребенку. Семья – обычные деревенские люди. У мамы трое детей, одному потребовалась пересадка печени. Никто не подходил, а вот ее родной брат согласился стать донором.

"Он тоже обычный сельский труженик, простой нормальный белорус. Пожертвовал часть своей печени. Раньше такое донорство было бы невозможным, но сейчас у нас есть шанс спасать больше жизней", - объясняет Олег Руммо.

Донорский обмен

Еще одна новелла – перекрестное донорство. Случаи редкие, но узаконить их стоит, чтобы при необходимости была возможность спасти сразу две человеческие жизни.

Условно говоря, у человека есть родственник, готовый помочь и поделиться своим органом (или его частью – печенью), но он не подходит реципиенту. У другого человека – такая же ситуация.

В случае "совпадения" по всем параметрам можно провести такую перекрестную трансплантацию.

Органы не продаются, даже иностранцам

Все операции по трансплантации и последующая пожизненная терапия для белорусов бесплатны: государство полностью покрывает расходы на это не самое дешевое лечение. Иностранцы же готовы платить немалые деньги за то, чтобы выполнить пересадку в минском центре.

И вопреки расхожему мнению зарубежные пациенты не покупают белорусские органы – они не продаются ни в одной стране мира. Сумма выставляется за проведение очень высокотехнологичной и очень дорогой операции.

Такой "экспорт" весьма дефицитных донорских органов вызывает у некоторых резонные вопросы: почему белорусский орган за деньги отдают иностранцу вместо того, чтобы спасти жизнь гражданину своей страны?

Олег Руммо за свою профессиональную карьеру трансплантолога сбился со счета, сколько раз ему приходилось развенчивать подобные мифы и расставлять все по полочкам.

"Во-первых, орган бесплатный: он никому не продается. Это стоимость операции, оплата труда высококвалифицированных специалистов, использования дорогостоящего оборудования и прочее. И все эти процессы для белорусов не бесплатны – они оплачиваются государством", - говорит директор центра.

Начиная в 2008-ом и делая всего лишь несколько пересадок в год, наша трансплантология сделала мощный рывок: сейчас в Беларуси совершается более 500 трансплантаций ежегодно. Это недешевое удовольствие.

"Путь, который мы прошли, потребовал существенного увеличения расходов. Любая страна исходит из тех бюджетов, которыми располагает. Мы не имеем возможности выполнять столько операций, сколько есть органов на сегодня", - объясняет Олег Руммо.

>>Трансплантологи Беларуси провели сложную пересадку печени и спасли ребенка

Условно говоря, страна может позволить себе, скажем, 50 трансплантаций, а хочется делать 70 и даже больше. И такое возможно, если выполнить, к примеру, 5-8 операций иностранцам.

Плюс есть органы, которые в силу разных причин не подходят имеющимся реципиентам: страна небольшая, а в листе ожидания не так уж и много людей. Порой появляется орган, который не подходит никому. 

Когда стоит выбор, спасти белоруса, нуждающегося в экстренной пересадке, или отдать орган иностранцу, но заработать на этом, Олег Руммо никогда не предпочтет второе.

"При прочих равных условиях белорус всегда в приоритете. И никакого "плана" по пересадке для иностранцев у нас в стране нет и никогда не было. В это можно верить или не верить, но это так и есть", - говорит Олег Руммо.

При этом белорус ждет почку в три раза меньше, чем англичанин: 400 дней против 1200. На печень в Беларуси реципиент может "стоять в очереди" около 30-35 дней, в Великобритании – 93. А вот среди детей в Беларуси практически нет листа ожидания на пересадку органов.

Читайте также:

690
Теги:
Олег Руммо, Беларусь, трансплантология, Трансплантация
Самолет Boeing 737-500 авиакомпании Белавиа в международном аэропорту Внуково

Отлетал свое: "Белавиа" вывела из эксплуатации свой первый Boeing 737-500

10922
(обновлено 22:01 19.06.2021)
Первый авиалайнер западного производства прослужил в белорусской авиакомпании 17 лет и "налетал" 17596 рейсов.

МИНСК, 19 июня ― Sputnik. Авиакомпания "Белавиа" вывела из эксплуатации первый самолет импортного производства в своей коллекции - Boeing 737-500, сообщается на сайте авиаперевозчика.

Эксплуатация этого самолета началась 15 октября 2003 года, "пятисотка" стала первым самолетом западного производства в воздушном флоте белорусской компании. Лайнер под порядковым номером EW-250PA "прослужил" 17 лет, в соответствии с планом модернизации флота самолет необходимо было отправить на покой в июне 2021 года, сообщили в авиакомпании.

В общей сложности лайнер выполнил 17596 рейсов и "налетал" 30739 часов, его техобслуживание проводилось 133 раза. Для белорусской авиакомпании лайнер стал первым самолетом с автоматической посадкой, что дало пилотам возможность приземляться в более сложных метеоусловиях и, как следствие, летать без опозданий в расписании.    

Лайнеры семейства Boeing 737 считаются самыми "ходовыми" в авиасреде, модель Boeing 737-500 – улучшенная классическая версия в сравнении с базовой моделью Boeing 737-300, она более компактная, но с увеличенной дальностью полета – до 4444 км).

В авиакомпании также отметили, что география полетов отправленного на отдых самолета была обширной и соответствовала всем регулярным направлениям авиаперевозок. Также этот Boeing 737-500 пилоты использовали на соревнованиях.

С выводом из эксплуатации авиалайнера средний возраст белорусского авиапарка уменьшился –с 9,35 лет до 8,9. В настоящее время во флоте авиакомпании остался один Boeing 737-500 – с номером EW-290PA, который планируется вывести из эксплуатации до конца 2021 года. Другие самолеты - более экономичные и экологичные.

Читайте также:

10922
Теги:
Boeing 737, Белавиа, Беларусь
Пульт от телевизора, архивное фото

Мининформ не выдаст новое разрешение на трансляцию RTVI в Беларуси

0
(обновлено 20:51 21.06.2021)
Ранее в понедельник стало известно, что трансляция RTVI будет прекращена в Беларуси с 27 июня.

МИНСК, 21 июн - Sputnik. Новое разрешение на трансляцию российского телеканала RTVI в Беларуси выдано не будет, сообщиои Министерство информации Беларуси.

Ранее в понедельник стало известно, что трансляция RTVI будет прекращена в Беларуси с 27 июня: истек "срок действия разрешения на распространение продукции телеканала на территории республики".

Последует

0
Теги:
RTVi (телеканал), Министерство информации Беларуси