Поверхность Марса

Китайский марсоход "Чжужун" приступил к изучению Красной планеты

(обновлено 09:54 22.05.2021)
Марсоход будет работать на поверхности Красной планеты почти три месяца - он будет заниматься исследованием грунта, ионосферы и климата планеты.

МИНСК, 22 мая – Sputnik. Китайский марсоход "Чжужун" в субботу успешно спустился с платформы и приступил к исследованиям планеты, говорится в сообщении Китайской корпорации космической науки и техники (CASC).

Первый китайский космический аппарат для исследований Марса "Тяньвэнь-1" (состоит из орбитального модуля, посадочной капсулы и марсохода) был запущен 23 июля прошлого года с космодрома Вэньчан на острове Хайнань. Неделю назад, 15 мая, марсоход успешно совершил мягкую посадку в южной части равнины Утопия.

"Согласно телеметрическим данным, разработанный и произведенный Китайской корпорации космической науки и техники (CASC) марсоход "Чжужун" безопасно покинул посадочную платформу, достиг поверхность Марса и приступил к исследованиям", - говорится в сообщении CASC.

Миссия "Тяньвэнь-1" включает выход и вращение на орбите Марса, посадку и перемещение по поверхности Красной планеты. Ученые планируют изучить атмосферу, рельеф, геологические характеристики, особенности магнитного поля планеты, что поможет получить ключ к разгадке происхождения и эволюции Марса и всей Солнечной системы.

Главной же целью миссии остается поиск возможных признаков жизни на Красной планете. Кроме того, ученые хотят разобраться, могут ли условия на этой планете измениться в будущем так, что она станет пригодна для жизни человека.

Марс
Ракета-носитель Blue Origin New Shepard

Место на полет в космос с основателем Amazоn Безосом продали за $28 млн

(обновлено 10:34 13.06.2021)
Имя человека, получившего возможность полететь в космос на New Shepard, станет известно через несколько недель.

МИНСК, 13 июн – Sputnik. Одно пассажирское место на борту многоразового суборбитального корабля New Shepard было продано на аукционе за 28 миллионов долларов, следует из трансляции торгов, которые провела космическая компания Blue Origin.

Имя человека, который отправится в космос с основателем Amazon Джеффом Безосом и его братом Марком, пока не разглашается - его намерены объявить через несколько недель.

Полет запланирован на 20 июля, в составе экипажа – четыре человека. Кто станет четвертым - и последним членом экипажа, также будет сообщено в ближайшее время.

О том, что основатель и глава интернет-компании Amazon 57-летний Джефф Безос покинет пост генерального директора и отправится в космос, стало известно на минувшей неделе. Богатейший человек мира по этому поводу пояснил, что мечтал о путешествии с пяти лет, и сейчас отправится в "величайшее приключение" вместе с братом.

Перед тем, как отправиться в космос, Безос уйдет с поста гендиректора Amazon – он заявил, что это произойдет 5 июля.

New Shepard – многоразовый космический корабль, который строится для коммерческих полетов на границу с космосом. Длительность полета составит около 10 минут.

Ранее Blue Origin уже провела 15 тестовых полетов корабля, однако это будет первый запуск New Shepard с людьми на борту.

Джефф Безос
Пингвины в Антарктиде

Ученые: маори могли открыть Антарктиду за 1,2 тыс. лет до Беллинсгаузена

(обновлено 22:58 11.06.2021)
Новозеландские исследователи ссылаются на устные предания коренного народа острова – племени маори.

МИНСК, 11 июн – Sputnik. Полинезийцы могли открыть Антарктиду более чем за тысячу лет до российских исследователей Михаила Лазарева и Фаддея Беллинсгаузена, считают ученые из Новой Зеландии.

Антарктида была открыта 28 января 1820 года русскими моряками, прибывшими к континенту на судах "Восток" и "Мирный".

При этом новозеландские ученые высказали предположение, что Антарктиду могли открыть члены племени маори еще в VII веке. Исследователи указывают на устные предания данного народа.

"Полинезийские рассказы о путешествиях между островами включают в себя и путешествия в антарктические воды Уи-те-Рангиоры и его команды на судне Te Ivi o Atea, вероятно, в начале VII века", – говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of the Royal Society of New Zealand.

Там также указывается, что, таким образом, вероятно, маори стали первыми людьми, которые увидели не только прибрежные воды Антарктиды, но и сам континент.

Антарктида
Самый большой в мире: в Антарктиде откололся айсберг в 12 раз больше Минска
Поздравления с Земли Эндерби: белорусы завершили переброску в Антарктиду
Возле украинской станции в Антарктиде "зацвел" снег
Глава МИД республики Владимир Макей

Макей рассказал о переделе мира и "говорящих головах" Запада

(обновлено 21:27 13.06.2021)
Глава МИД Беларуси считает, что выдвигаемые западными политиками лозунги о демократии ведут к накаливанию ситуации в Беларуси.

МИНСК, 13 июн – Sputnik. Запад не чувствует ответственности за все те действия, который пытается совершать в других странах, в частности в Беларуси, такое мнение высказал в эфире программы ОНТ министр иностранных дел республики Владимир Макей.

Глава МИД прокомментировал недавнее заявление руководителей американского фонда NED (Национальный фонд демократии) и главы Комитета по иностранным делам Сейма Литвы, заявив, что "западные "говорящие головы" готовы действовать любыми методами". Нынешнюю ситуацию он охарактеризовал как "триумф без мозгов".

"Уже не только подкуп, не только финансирование, не только информационная война, шантаж и запугивание, а уже и теракты (что было в Беларуси - восемь случаев за шесть месяцев прошлого года), и попытки переворота, и война", – заявил Макей.

Демократия и мишура

Министр уверен, что западные политики не чувствуют своей ответственности за те действия, которые они пытаются совершить в других государствах. В этом самая большая опасность.

"А под видом нынешних выхолощенных современных лозунгов, например, о демократии, они поощряют головорезов. Блицкрига не получилось, поэтому надо додавить, найти иные способы", – объяснил Макей.

Но в этом, по словам главы МИД, есть две большие ошибки: "Говорящие головы" не видят на шаг вперед, и они видят все "в одномерном измерении, не многомерном".

"Сегодня в уши обычных граждан льется очень много красивых слов о правах человека, демократии, свободе, будущей красивой жизни и так далее и тому подобное. Все это, должен сказать, абсолютная мишура, и за этим скрывается намного большее", – объяснил министр.

Последует