Карнавал зонтиков в Люблине

Обвала цен на турпутевки специалисты не прогнозируют

52
(обновлено 15:49 24.07.2015)
Белорусские турфирмы предпочитают урезать программы, но не готовы идти на существенные скидки.

МИНСК, 24 июл — Sputnik. Ожидать больших скидок на путевки и каких-то особых щедрот от турфирм на фоне случившегося экономического кризиса не стоит, считает редактор газеты "Туризм и отдых" Лилия Кобзик.

Падение турпотока в этом кризисном сезоне, по оценкам эксперта, может составить до 50 %, однако туристические компании предпочитают сворачивать или урезать программы, но не идти на существенные уступки по ценам на путевки.

Причина, по мнению эксперта, не в жадности турфирм, а в особенностях белорусского рынка: отсутствии полноценной конкуренции, относительно небольшом спросе и невозможности демпинговать за счет больших объемов.

"Чтобы предложить клиенту доступную цену, надо дешево взять отель у партнера. А чтобы его взять дешево, надо взять много. Чтобы взять много, надо взять кредит. Просто так оборотные средства не найдешь. Это стандартная схема бизнеса: чтобы задавить партнера, надо взять большие блоки в отелях и предложить клиенту хорошую цену. А у нас таких схем нет, потому цены и не падают", — объяснила эксперт в интервью Sputnik.

До сих пор турфирмы Беларуси, по словам Кобзик, конкурировали лишь на уровне формирования турпродукта — у кого интересней предложение, кто лучше работает с клиентами. Свою лепту в такое ценообразование внесли, по мнению эксперта, и сами потребители.

"Наши люди любят побегать из фирмы в фирму в поисках выгоды в 5-10 долларов. Фирмы привыкли, что клиенту много не надо, потому и не предлагают большие скидки", — уточнила эксперт.

При этом Кобзик подчеркнула, что "раскачать" рынок, подтолкнуть к снижению цен могла бы настоящая жесткая конкуренция, приход европейских операторов и заметное увеличение спроса. Однако в условиях кризиса ожидать революционных изменений на рынке туруслуг, по мнению эксперта, не стоит.

"Рынок настолько консервативный, что тот небольшой объем туров, который предлагается, все равно так или иначе находит спрос", — повела итог редактор газеты "Туризм и отдых". 

52
Теги:
Лилия Кобзик, Европа, Отрасли экономики, Весь мир, Экономика, бизнес и финансы, Беларусь, Минск, Индустрия туризма и развлечений, Туризм
Темы:
Белорусский туризм: ни туда и ни сюда (7)
Комментарии
Загрузка...