В Беларусь прибыло 100 тысяч доз китайской вакцины

Не закрыть аэропорт на ключ - как выживала в пандемию белорусская авиация

1513
(обновлено 20:40 19.02.2021)
Сегодня "Белавиа" отправляла первых пассажиров в Дубай – новое направление для компании. Для белорусов это означает короткий путь на пляж. Для руководства аэропорта и самой компании это значит, что удалось выжить.

Департамент по авиации предупреждает - с проблемами еще столкнемся, под видом борьбы с вирусом иногда можно встретить попытку вытеснить конкурента с рынка.

Сегодня из Минска в Дубай улетает полный самолет пассажиров. Шесть часов в полете, приветственный бокал игристого в честь открытия рейса, торжественная встреча в аэропорту - пассажиров, конечно, все это порадует.

Очередь на регистрацию на рейс Белавиа в Дубай в Национальном аэропорту Минск
© Sputnik
Очередь на регистрацию на рейс "Белавиа" в Дубай в Национальном аэропорту Минск

Для руководства "Белавиа", Минтранса и минского аэропорта не будет ни игристого, ни пляжей ОАЭ, но они рады этому запуску рейса едва ли не больше тех, кто стоит в очереди на регистрацию с полными чемоданами купальников. Потому что открытие нового рейса означает, что пандемию и авиакомпания, и аэропорт пережили.

Почти год у авиации была черная полоса, теперь она просто взлетная. И можно говорить о том, чего стоило пережить прошлый год.

"Проще было закрыть аэропорт на ключ"

Только дежурное освещение и неработающие эскалаторы - таким можно было в дни пандемии увидеть Национальный аэропорт Минск. Сейчас руководство говорит - проще было закрыть его на ключ.

"В марте месяце обрушился пассажиропоток, мы принимали всевозможные меры, чтобы поддержать людей, поддержать инфраструктуру. Около 2,7 тысяч человек были на простое", - рассказывает директор Национального аэропорта Минск Вячеслав Хоронеко.

Были закрыты некоторые подразделения аэропорта, экономически невыгодным оказался, например, трансфер.

"Мы экономили в течение этих месяцев", - вспоминает Хоронеко.

Самым тяжелым и для аэропорта, и для "Белавиа", оказался май 2020 года. Тогда компания перевезла только 7,8% пассажиров в сравнении с маем 2019 года.

"К тому моменту практически все иностранные компании прекратили полеты в Национальный аэропорт Минск, и он выдержал этот прессинг. Проще, наверное, было сказать - закрываем на ключ аэропорт и уходим, дешевле будет", - поддерживает директора аэропорта глава "Белавиа" Игорь Чергинец.

И Хороненко соглашается - даже такие мысли были.

"Тем не менее, аэропорт выдержал, не останавливалась работа аэропорта ночью, хотя он имел все права, чтобы сказать - давайте ночью не летать, ведь тогда можно сэкономить на электроэнергии, не нужно будет выводить в ночные смены людей. Мы очень благодарны руководству аэропорта за то, что там приняли решение не закрываться на ночь, не ограничивать полеты несколькими днями в неделю и тем более - не приостанавливать работу. Иначе я не уверен, что сегодня мы бы с вами разговаривали о запуске нового рейса. Самый тяжелый период мы с аэропортом выдержали. "Белавиа" из-за пандемии не уволила ни одного сотрудника", - резюмировал Чергинец.

"А вот грузовая авиация продолжала работать и в пандемию", - пытается сохранять оптимизм Вячеслав Хоронеко и вспоминает, например: в аэропорту на протяжении всего этого времени продолжали принимать гуманитарные грузы.

Директор Департамента по авиации министерства транспорта Артем Сикорский тут же призывает не занижать масштаб проблемы - гуманитарные грузы не заменят тех миллионов пассажиров, которых аэропорт встречал и провожал в предыдущие годы.

"В самом деле: если бы мы остановились в разгар пандемии, мы бы уже не поднялись. Это связано и с вопросами экономики, и с подготовкой и поддержанием опыта у летного инженерно-технического состава. Проблемы авиакомпании могут повлиять на безопасность полетов. Нельзя было остановить подготовку и поддержание опыта у летного, кабинного экипажа. Восстановить потом было бы дороже. Вы знаете, какие многомиллиардные дотации идут от правительств иностранным компаниям, мы понимали, что не сможем себе этого позволить", - рассказал Сикорский.

В департаменте согласовали план антикризисных мер, и он помог выстоять.

"Благодаря тому, что мы продолжали свою деятельность, гражданская авиация Беларуси превратилась в гуманитарный коридор. Через Беларусь проводилась репатриация граждан, дипломатов. Мы выполняли полеты по всем открытым направлениям, в минус - но выполняли", - говорит Сикорский.

Выжить самим или выжить конкурента?

Чергинец признает: "Белавиа" планировала быстрее выходить из кризиса, но это зависит не только от компании и аэропорта, но от решений правительств.

"Сейчас в авиации жесткая конкуренция, иногда - не очень красивая. Под прикрытием благих целей борьбы с инфекцией иногда ведется некрасивая, неправильная борьба за выживание тех или иных компаний с рынка. То ли еще будет, когда пандемия закончится. Борьба за пассажира будет обостряться", - рассказал Сикорский.

А лоукосты прилетят?

Недавно глава министерства транспорта потребовал от региональных аэропортов работать поэффективнее. Значит ли это, что белорусы по-прежнему ждут у себя авиакомпании-лоукостеры?

"Когда-то мы приняли концепцию развития областных аэропортов и начали отправлять по основным туристическим направлениям чартерные рейсы. На сегодня заявка на выполнение полетов из областных аэропортов только одна - ее подала кипрская авиакомпания", - рассказывает Сикорский.

Чтобы стимулировать развитие региональных аэропортов, на коллегии департамента приняли решение: руководители аэропортов будут персонально ответственны за привлечение авиакомпаний.

Продолжается работа с авиакомпанией WizzAir по организации рейсов в Будапешт, но это пока сложно из-за пандемии.

"Мы свою линию по привлечению лоукост-компаний в областные аэропорты мы не сворачивали. Но одна проблема сейчас связана с "ковидными" ограничениями, вторая - с тем, что пока нет заинтересованности выполнять полеты у самих компаний. Наши города не вполне известны туристам. Все хотят прийти на основной туристический маршрут, хотят вывозить наших пассажиров, а не привозить", - говорит Сикорский.

Скоро море

Раньше в течение года можно было открыть четыре-пять новых направлений, а сегодня это событие "из ряда вон выходящее", признает Чергинец.

"Открытие рейса - это как возврат в хорошее прошлое", - поддерживает Сикорский.

Пока эксперты рассказывают о том, как белорусская гражданская авиация пережила кризис, белорусы выстраиваются в очередь к стойке регистрации. Теперь они могут прямиком из Минска улететь не только в Египет, но и в Дубай. Благодаря стараниям МИД теперь можно обойтись без визы в ОАЭ если не собираетесь задерживаться дольше, чем на 90 дней.

Если вы давно не были в отпуске, просто послушайте, что говорят те, кто уже сегодня вечером увидит море.

1513
Теги:
туризм, Игорь Чергинец, Белавиа, Национальный аэропорт Минск
Международный аэропорт Минеральные Воды

Новый рейс российской авиакомпании свяжет Минеральные Воды и Минск

413
(обновлено 14:43 15.06.2021)
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович в конце мая анонсировал открытие этого маршрута.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Новый рейс российской авиакомпании "Азимут" свяжет Минеральные Воды и Минск, летать самолеты будут по вторникам с 29 июня, сообщила пресс-служба воздушного перевозчика.

Первый самолет вылетит из Минеральных вод 29 июня в 14:00 и приземлится в белорусской столице в 16:50. Из Национального аэропорта Минск воздушное судно вылетит в этот же день в 17:50 (прилет 20:25). Рейс будет выполняться по вторникам.

Билеты уже поступили в продажу, минимальный тариф - от 15 евро без учета сборов.

Напомним, на встрече в Сочи президентов России и Беларуси Владимира Путина и Александра Лукашенко была достигнута договоренность об открытии новых рейсов в российские города. Так, общее количество рейсов в неделю в столицу России увеличилось до десяти.

Во время визита российского посла Евгения Лукьянова в Брестскую область, дипломат отметил, что Брест и Калининград могут связать регулярными пассажирскими авиаперевозками. Кроме того, 15-местные самолеты с 11 июня начали летать из Калининграда в Минск. Также была открыта новая полетная программа из Казани в белорусскую столицу.

Читайте также:

413
Теги:
Минск, Минеральные Воды
Туристы в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге, архивное фото

Минздрав обновил перечень стран, по прибытии из которых нужна самоизоляция

9820
(обновлено 10:59 15.06.2021)
Теперь из "красной зоны" исключены девять стран - это означает, что обязательный карантин возвращению из них не потребуется.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. В Беларуси актуализирован перечень стран, в которых регистрируются случаи COVID-19, сообщила пресс-служба Минздрава. 

С 16 июня из списка "красной зоны" исключаются Северная Македония, Сан Марино, Монако, Армения, Босния и Герцеговина, Словакия, Болгария, Молдова и Сербия. Теперь по приезду из этих стран белорусам не нужно будет обязательно самоизолироваться на 10 дней.

В перечне "красной зоны" сейчас находится 132 государства. С полным списком можно ознакомиться здесь.

Последний раз ведомство вносило изменения в список в мае - тогда из него были исключены Албания, Великобритания, Мальта и Финляндия.

Черногория отменила ПЦР-тест, но белорусам без него все равно не улететь >>

Напомним, что прибывающим из стран, входящих в "красную зону", при пересечении границы Беларуси необходимо предъявить справки об отрицательном анализе на коронавирусную инфекцию (на английском, русском или белорусском языках), а затем отправиться на 10-дневную самоизоляцию.

При этом есть лица, на которых требования соблюдать карантин не распространяются. Так, беспрепятственный въезд гарантирован руководителям и членам официальных делегаций, транзитным пассажирам, которые могут подтвердить выезд в срок не более одного дня.

Также соблюдать дополнительные ограничительные меры не обязательно тем, кто вернулся из служебной командировки, и специалистам, которые осуществляют перевозку стволовых клеток, органов и тканей для трансплантации.

Читайте также:

9820
Теги:
Министерство здравоохранения Беларуси
Темы:
Коронавирус в Беларуси
Белорусская теннисистка Виктория Азаренко

Азаренко вышла во второй круг турнира в Берлине

0
(обновлено 16:55 15.06.2021)
Судьба противостояния против немки Петкович решилась на тай-брейке во втором сете.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Экс-первая ракетка мира белоруска Виктория Азаренко вышла во второй круг теннисного турнира WTA в Берлине, сообщает Sputnik.

В матче первого круга представительнице Беларуси противостояла немка Андреа Петкович. Азаренко была сильнее со счетом 6:4, 7:6 (7:2). Соперницы провели на корте 1 час 48 минут.

В 1/8 финала белоруска сыграет с победительницей пары Ангелика Кербер (Германия) -  Мисаки Дои (Япония).

На турнире в Берлине выступает еще одна белоруска – Арина Соболенко. Во втором круге она сыграет против американки Мэдисон Киз.

К слову, Азаренко и Соболенко выступают вместе в парном разряде. Накануне в 1/8 финала белоруски были сильнее чешского дуэта Каролина Мухова / Каролина Плишкова - 6:1, 6:3. В четвертьфинале Азаренко и Соболенко встретятся с хорватско-американской парой Петра Мартич / Шелби Роджерс.

Читайте также:

0
Теги:
Виктория Азаренко, теннис, Берлин