Кинорежиссер Оливер Стоун

Симоньян оценила похвалу Оливера Стоуна, сказанную в адрес RT

2857
(обновлено 15:19 13.12.2019)
Телеканал ранее отмечал и сербский коллега Стоуна – Эмир Кустурица, а один из основателей Pink Floyd сказал, что, в отличие от RT, американские каналы не заинтересованы доносить информацию.

МИНСК, 13 дек – Sputnik. Главный редактор МИА "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян оценила похвалу американского режиссера Оливера Стоуна, сказанную в адрес RT.

"Я смотрю только новости российского канала RT. Я ему верю больше, чем североамериканским СМИ, которые являются чистой пропагандой", – привела Симоньян в Twitter слова режиссера.

Стоун выступал в Университете Буэнос-Айреса, где ему была присвоена докторская степень.

"Мне нравится наша аудитория", – подчеркнула Симоньян.

Телеканал RT отмечали и другие звезды шоу-бизнеса. Так, один из основателей легендарной группы Pink Floyd Роджер Уотерс рассказывал, что смотрит RT по причине того, что не считает американские телеканалы заинтересованными в том, чтобы доносить до людей информацию.

В адрес RT ранее высказывался и сербский коллега Стоуна – Эмир Кустурица назвал телеканал лучшим образцом того, как должно выглядеть ТВ.

Читайте также:

2857
Теги:
Russia Today (телекомпания), Оливер Стоун, Маргарита Симоньян, Аргентина

Немецкий гонщик Ferrari Себастьян Феттель

Ferrari не предлагала Феттелю новый контракт

26
(обновлено 14:52 08.07.2020)
Четырехкратный чемпион мира покинет "конюшню" по окончании сезона – команда даже не пыталась удержать титулованного пилота.

МИНСК, 8 июл – Sputnik. Команда "Формулы-1" Scuderia Ferrari и немецкий гонщик Себастьян Феттель не вели переговоров о возможном продлении контракта, решение о расставании было принято еще несколько месяцев назад, об этом по ходу прошедшего Гран-при Австрии рассказал сам пилот.

Ранее руководитель "красных" Маттиа Бинотто сослался на пандемию коронавируса, объясняя нежелание команды продлять сотрудничество с 33-летним гонщиком. Однако, по словам Себастьяна Феттеля, эта проблема не являлась решающей.

"Были также слухи, что мы не согласны с финансовыми условиями. Однако с этим аспектом не было бы никаких проблем. Они утверждали, что хотят продолжать вместе со мной. А потом позвонили и сообщили, что никакого предложения не будет. У меня нет проблем с этим решением, буду выкладываться до последней гонки", - сказал в интервью Servus TV Феттель, подчеркнув, что готов работать вместе с "Феррари" до конца текущего сезона.

Четырехкратный чемпион мира хочет найти для себя комфортную среду. Феттель являлся болельщиком "Скудерии" с самого детства, однако его выступления в кокпите красного болида сильно вымотали гонщика: "Важно найти подходящее место, которым я смогу наслаждаться. Предыдущие пять лет забрали у меня много моей энергии. Если честно, я еще не принял решение и не знаю, что буду делать дальше". При этом Себастьян ясно дал понять, что намерен продолжить выступления в "Формуле-1": "Мотоспорт - это моя жизнь. В машине Формулы-1 я чувствую себя как дома".

Главных успехов в "Королевских гонках" Феттель добился за рулем болида Red Bull Racing. Вместе с этой командой гонщик выиграл четыре титула подряд с 2010 по 2013 годы. В 2015-м немец перешел в Ferrari и исполнил таким образом давнюю мечту. Однако, несмотря на хорошие перспективы и реальную борьбу за победы, завоевать хотя бы еще один титул у гонщика так и не получилось.

Читайте также:

26
Теги:
Ferrari S.p.A., Италия, Формула-1, Себастьян Феттель
Мужчина с компьютером, архивное фото

В СМИ сменяются лидеры? Что показал анализ публикаций о коронавирусе в России

31
(обновлено 17:29 08.07.2020)
МИА "Россия сегодня" представило исследование "Осьминог 2.0. Коронавирус в России", посвященное образу страны в западных (и не только) СМИ. Результаты проанализировала колумнист Sputnik Ирина Алкснис.

На этот раз в фокус внимания исследователей попала пандемия, а охвачены оказались топовые медиа не только "Большой семерки", но и Китая, где произошла первая вспышка заболевания.

Пополнение оказалось весьма удачным, поскольку статистика по китайским медиа обеспечила довольно неожиданный фон для транслируемой западными изданиями картины мира.

В целом "Осьминог 2.0" не преподнес особых сюрпризов: COVID-19 был использован западными СМИ как еще один информационный повод для продолжения антироссийской пропаганды.

Безоговорочным лидером тут стали американцы — 58% публикаций по теме в пяти самых значимых (по охвату аудитории) американских СМИ имели негативную тональность. У следующих за ними германских медиа этот показатель составил 44%, у канадцев — 41%, а у британцев — 38%.

В то же время у оставшихся трех государств "семерки" доля негатива в отношении России по этой теме заметно ниже: у Японии — 33%, у Италии — 28%, а у Франции и вовсе впечатляющий 21%.

Правда, с позитивом у них у всех обстоит не очень — от одного до пяти процентов. Исключением является разве что Италия, где аж девять процентов упоминаний России и коронавируса имели положительную интонацию. Легко предположить, что именно помощь, оказанная россиянами итальянцам в борьбе с эпидемией (с отправкой медицинских ресурсов и врачей) обеспечила в их СМИ более высокую долю благоприятных публикаций.

Однако в этих цифрах любопытнее, пожалуй, иной аспект: они наглядно проявляют самые актуальные геополитические тренды текущего момента. С одной стороны, англосаксы (что из Старого Света, что заокеанские) остаются на острие антироссийской атаки, являясь ее движущей силой. Но с другой — они явно теряют поддержку даже ближайших союзников, которые стараются выдерживать более нейтральный подход и не усердствовать в русофобии, что вполне логично: времена-то изменились и на дворе давно не 2014 год.

Одновременно цифры вскрывают, в насколько сложном — в первую очередь для самой себя — положении находится Германия. Активная антироссийская позиция ведущих немецких СМИ явно противоречит государственно-политической линии, где Берлин не только продвигает и защищает совместные проекты с Москвой, но и последовательно избавляется от полуоккупационной зависимости от США. Однако в медиасфере очевидно сохраняется жесткая подчиненность и безоговорочная лояльность ключевых изданий не национальным интересам, а вашингтонскому сюзерену.

Что касается конкретных тем, которые использовались в антироссийско-ковидной пропаганде, то они не отличались оригинальностью, так или иначе сводясь к двум давно и хорошо знакомым лейтмотивам: Россия в очередной раз гибнет, как никогда раньше, но и она же представляет собой огромную угрозу всему миру.

В частности, это вылилось в критику и общей ситуации в стране, и состояния системы здравоохранения, и действий российских властей в борьбе с COVID-19 — с предсказаниями, что ситуация вновь держится на волоске и может рухнуть в любой момент. Что же касается угрозы остальной планете, то в данном случае ничего нового также придумано не было: главные обвинения — в проведении Москвой кампаний по дезинформации о пандемии, вплоть до утверждений, что Россия коварно внушает человечеству представления о бесполезности мытья рук.

Разумеется, в китайских СМИ картина освещения проблемы отличается разительно, и дело даже не в 20% позитивных публикациях о России в контексте борьбы с коронавирусом и отсутствии негативных. Главной особенностью является само количество статей на данную тему. За рассмотренный период — с марта по июнь — в топ-5 медиаресурсов Китая было опубликовано более 1200 статей о российском противостоянии эпидемии. Для сравнения: за тот же отрезок времени минимальное число текстов оказалось у Канады — 238 штук, а показатели остальных шести стран колеблются между 371 (Италия) и 470 (Япония). Кстати, американцы со своими 428 статьями на пятом месте в общем списке.

Получается, что за три месяца китайские СМИ опубликовали по теме "Коронавирус в России" почти в три раза больше материалов, чем вроде как самые мощные на планете американские медиа. Причем стоит напомнить, что у китайцев 80% из них носили нейтрально-информационный характер, то есть речь по преимуществу просто о новостных сообщениях.

Было бы ошибкой списывать подобную колоссальную разницу на особое внимание и интерес Китая к российским делам. Представляется, что все куда проще и банальнее: дело в более напряженной работе и более высокой эффективности ведущих китайских СМИ, которые перерабатывают и пропускают через себя гораздо больший информационный поток, чем их западные коллеги-конкуренты.

Фактически это подтверждает западные страхи об утрате информационного лидерства. Конечно, для преподнесения аудитории они раздуваются до анекдотичных форм, но по существу имеют под собой основания.

Некогда Запад создал средства массовой информации в современном их понимании, став безоговорочным лидером и образцом для подражания для всех остальных. Свобода слова и распространения информации превратились в одни из главных его козырей в борьбе против идеологических и геополитических противников — и были успешно использованы.

Но прямо сейчас мы наблюдаем нарастающий кризис этой еще не так давно казавшейся незыблемой системы.

Чем дальше, тем сложнее западным СМИ конкурировать с медиа "несвободного мира", будь то Китай или Россия. Можно сколько угодно смеяться над разгоняемой американскими и европейскими политиками паникой о "медиащупальцах Кремля", но RT и Sputnik и впрямь все чаще получают в социальных сетях больший отклик, нежели самые известные и влиятельные новостные ресурсы Европы. Более 1200 сообщений китайских СМИ против менее 450 — у американских всего по одной-единственной теме, причем достаточно узкой и не самой горячей для этих государств, отражают ровно тот же процесс.

Западные СМИ все хуже (в сравнении с подросшими конкурентами) справляются с выполнением своей главной функции — аккумулирования и донесения до аудитории максимально обширной и разнообразной новостной информации. Это касается и содержания, и подачи материала.

Да, Запад пока продолжает удерживать за собой ярлык "самой свободной, честной и профессиональной прессы". Но ведь тут ситуация, как с платьем короля из сказки, — однажды это просто перестанет работать.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оригинал материала читайте на РИА Новости

31
Теги:
Германия, Италия, Китай, США, Россия, СМИ
Календарь 9 июля

Какой сегодня праздник: 9 июля

0
(обновлено 15:07 08.07.2020)
Сегодня четверг, 9 июля. Этот день является 191-м в григорианском календаре. До конца года остается 175 дней.

Знаете ли вы, что 9 июля день рождения празднует известная советская актриса Лия Ахеджакова? О том, чем еще ознаменован этот день, — в справке Sputnik.

Что произошло 9 июля

В 1788 году Коннектикут стал пятым штатом США.

В 1957 году был открыт 102-й элемент таблицы Менделеева — нобелий.

В 2002 году в Великобритании в клинике искусственного оплодотворения у белой пары родилась темнокожая двойня. Родители считают, что сотрудники лаборатории перепутали пробирки.

Кто родился 9 июля

Также в этот день родились актриса Юлия Такшина (1980), актер Том Хэнкс (1956), писатель Дин Кунц (1945) и журналист Сева Новгородцев (1940).

9 июля в православном календаре

В этот день православные чтут память святителя Дионисия — архиепископа Суздальского. Также церковь вспоминает обретение мощей преподобного Тихона Луховского — Костромского чудотворца. Продолжается Петров пост.

Именины

9 июля именины у Тихона, Ивана, Павла, Давида, Георгия, Дениса.

0
Теги:
какой сегодня праздник
Темы:
Какой сегодня праздник: календарь на каждый день