Грета Тунберг

Грета Тунберг попала в десятку самых влиятельных людей в науке в 2019 году

(обновлено 18:58 18.12.2019)
Рейтинг опубликовало издание Nature, экоактивистку туда включили за то, что она затмила ученых, которые годами не могли привлечь такое внимание к проблемам изменения климата, как это сделала школьница из Швеции.

МИНСК, 17 дек – Sputnik. Шведская экоактивистка Грета Тунберг попала в десятку самых влиятельных людей в науке в 2019 году по версии престижного общенаучного журнала Nature.

Рейтинг опубликован на сайте издания, он ежегодный, в список включают десять человек, которые оказали наибольшее влияние на науку за год.

16-летняя Грета Тунберг в топ-10 составила компанию неврологу, оживившему мозг свиньи, и палеонтологу, который встряхнул генеалогическое древо человечества.

Авторы престижного британского научного журнала, который в этом году отпраздновал свое 150-летие, отметили, что включили шведскую школьницу в свой рейтинг, поскольку она смогла привлечь много внимания публики к проблемам изменения климата и недостаточным усилиям по замедлению процесса глобального потепления, угрожающего планете и будущим поколениям.

"Некоторые могут задаться вопросом, почему девочке-подростку за ее эмоциональное выступление уделяется больше внимания, чем большинству исследователей климатических проблем за все годы их напряженной работы и усилий", – сказала исследователь климата Соня Сеневиратне.

А все дело в том, что Тунберг удалось найти очень мощное орудие, чтобы повлиять на публику.

"Она искренняя, и ее возмущение без прикрас – и это мощный коктейль", – пояснила Сеневиратне.

Также авторы рейтинга отметили, что наибольшее влияние Тунберг оказала на молодое поколение, вдохновив многих стать учеными и бороться с проблемами климата.

Также в десятку самых влиятельных людей в науке составители рейтинга включили физика, создавшего квантовые компьютеры, биолога, отредактировавшего гены у взрослых людей, и микробиолога, борющегося с Эболой.

Недавно авторитетное издание Time назвало Грету Тунберг человеком года.

климат, наука, Грета Тунберг, Рейтинг

Госпиталь COVID-19 в Сокольниках

Ученые нашли средство против осложнений от COVID-19

(обновлено 10:26 03.12.2020)
Группа исследователей доказала эффективность нового средства, применяемого в лечении пациентов с тяжелой формой коронавируса.

Ученые назвали средство против осложнений от COVID-19: эффективным лекарством от тяжелой формы коронавируса стал иммуноглобулин Octagam.

В новом исследовании приняли участие 33 пациента с подтвержденным коронавирусом: каждый страдал от тяжелой формы инфицирования и жаловался на затрудненное дыхание, нуждаясь в срочной  вентиляции легких. В рамках исследования добровольцам вводили внутривенно препарат, который превзошел ожидания врачей.

Как сообщило издание EurekAlert!, эффективным средством против осложнений COVID-19 стал иммуноглобулин Octagam.

Оказалось, что иммуноглобулин значительно уменьшил риск гипоксии пациентов, сократил время пребывания на больничной койке и риск подключения к ИВЛ.

Теперь перед медиками стоит не менее важная задача - понять, действительно ли Octagam спасает легкие при тяжелом течении коронавируса. Для этого планируется провести более серьезное испытание средства.