Грета Тунберг попала в десятку самых влиятельных людей в науке в 2019 году

© REUTERS / GUGLIELMO MANGIAPANEГрета Тунберг
Грета Тунберг - Sputnik Беларусь
Рейтинг опубликовало издание Nature, экоактивистку туда включили за то, что она затмила ученых, которые годами не могли привлечь такое внимание к проблемам изменения климата, как это сделала школьница из Швеции.

МИНСК, 17 дек – Sputnik. Шведская экоактивистка Грета Тунберг попала в десятку самых влиятельных людей в науке в 2019 году по версии престижного общенаучного журнала Nature.

Шведская школьница Грета Тунберг - Sputnik Беларусь
"Игра престолов" и феномен Греты Тунберг: что предсказали "Симпсоны"?

Рейтинг опубликован на сайте издания, он ежегодный, в список включают десять человек, которые оказали наибольшее влияние на науку за год.

16-летняя Грета Тунберг в топ-10 составила компанию неврологу, оживившему мозг свиньи, и палеонтологу, который встряхнул генеалогическое древо человечества.

Авторы престижного британского научного журнала, который в этом году отпраздновал свое 150-летие, отметили, что включили шведскую школьницу в свой рейтинг, поскольку она смогла привлечь много внимания публики к проблемам изменения климата и недостаточным усилиям по замедлению процесса глобального потепления, угрожающего планете и будущим поколениям.

"Некоторые могут задаться вопросом, почему девочке-подростку за ее эмоциональное выступление уделяется больше внимания, чем большинству исследователей климатических проблем за все годы их напряженной работы и усилий", – сказала исследователь климата Соня Сеневиратне.

А все дело в том, что Тунберг удалось найти очень мощное орудие, чтобы повлиять на публику.

"Она искренняя, и ее возмущение без прикрас – и это мощный коктейль", – пояснила Сеневиратне.

Также авторы рейтинга отметили, что наибольшее влияние Тунберг оказала на молодое поколение, вдохновив многих стать учеными и бороться с проблемами климата.

Также в десятку самых влиятельных людей в науке составители рейтинга включили физика, создавшего квантовые компьютеры, биолога, отредактировавшего гены у взрослых людей, и микробиолога, борющегося с Эболой.

Недавно авторитетное издание Time назвало Грету Тунберг человеком года.